К делу № 2-5687/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения. Заявление прокурора мотивировано следующим. Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации города Сочи, в ходе которой установлено, что Приказом ГУ МВД РФ по КК от ДД.ММ.ГГГГ №лс ФИО2 освобожден от занимаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор. Согласно указанному договору ФИО2 принят на должность заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи. Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность и внесена запись в его трудовую книжку. В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2, как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в ГУ МВД РФ по КК, не направлялись. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. В судебном заседании участвующий прокурор Хисматов А.С. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации гор. Сочи по доверенности Тимофеев А.А. просил отказать в удовлетворении требований прокурора, при этом пояснил суду, что выявленные нарушения администрацией гор. Сочи устранены. Заслушав участвующего в деле прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования прокурора г. Сочи подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность (п.13 того же Постановления). Частью 2 статьи 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом МВД России от 31.08.2009 № 680 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск МВД России и федеральные государственные гражданские служащие системы МВД России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Как следует из трудовой книжки серии ЗТ-I №, приказом ГУ МВД РФ по КК от ДД.ММ.ГГГГ №лс ФИО2 освобожден от занимаемой должности (л.д. 18). ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор, согласно которого ФИО2 принят на должность заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи (л.д. 8-16). Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность (л.д. 7). На основании вышеуказанного распоряжения в его трудовую книжку внесена запись о назначении ФИО2 на должность заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи (л.д. 19). В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2, как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в ГУ МВД РФ по КК, не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений Таким образом, требования прокурора гор. Сочи в части признания неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются обоснованными. В опровержение доводов прокурора представитель заинтересованного лица предоставил сообщение от ДД.ММ.ГГГГ № о заключении трудового договора начальнику УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО5 о том, что ФИО2 принят на должность заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи. Таким образом, администрацией г. Сочи устранены выявленные нарушения, но после обращения прокурора гор. Сочи с данным заявлением в суд. По этим основаниям требования прокурора о возложении обязанности на администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения не могут быть удовлетворены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения - удовлетворить частично. Признать неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В остальной части исковых требований - отказать. В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Е.М. Вергунова