Решение о признании неправомерным бездействия администрации г.Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 года №700, ФЗ №273-ФЗ `О противодействии коррупции`



К делу № 2-6099/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2011 г.                                                                гор. Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Ващенко Н.П. с участием секретаря судебного заседания Коржемановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании и.о. прокурора г. Сочи о признании неправомерным бездействия Администрации г. Сочи и обязании устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

И.О. прокурора г. Сочи обратился в Центральный районный суд с заявлением о признании неправомерным бездействия администрации г. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010г. №700, ст. 64.1 ТК РФ, ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и обязании администрации г. Сочи устранить выявленные нарушения.

В обоснование своих требований заявитель указал, что прокуратурой г. Сочи проведена проверка о противодействии коррупции в деятельности администрации г. Сочи, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700
"О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Как предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Проверкой установлено, что приказом УФАС РФ по КК от 12.08.2011г. -к, ФИО1 был освобожден от занимаемой должности федерального государственного служащего.

16.08.2011г. между администрацией г. Сочи и ФИО1 заключен трудовой договор, согласно которого он принят на должность ведущего специалиста отдела судебной защиты правового управления администрации г. Сочи. Распоряжением о назначении на должность от 16.08.2011г. ФИО1 был назначен на вышеуказанную должность и внесена запись в трудовую книжку.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, администрация г. Сочи в десятидневный срок не направила сведения о заключенном трудовом договоре по последнему месту службы ФИО1 - УФАС РФ по КК, что является правонарушением и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Вследствие указанного, и.о. прокурора г. Сочи просит суд признать неправомерным бездействие администрации г. Сочи и обязать устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Сочи против заявленных требований возражал, пояснив при этом, что нарушений действующего законодательства администрацией г. Сочи при приеме на работу ФИО1 допущено не было.

В качестве доказательств отсутствия нарушений законодательства о коррупции со стороны администрации г. Сочи, представитель заинтересованного лица представил в материалы дела Сообщение о заключении трудового договора исх. от 03.10.2011г., за подписью заместителя Главы г. Сочи И.В. Владимирской.

Указанное сообщение было направлено по прежнему месту службы ФИО1 - руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует уведомление о вручении адресату от 06.10.2011г.

Как предусмотрено ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение о заключении трудового договора с ФИО1 от 03.10.2011г., было направлено администрацией г. Сочи 04.10.2011г., т.е с нарушением десятидневного срока с момента заключения трудового договора, о чем свидетельствует отметка почтового отделения связи на уведомлении о вручении.

Таким образом, суд считает возможным частично удовлетворить заявленные требования и.о. прокурора г. Сочи. Учитывая то, что сообщение в адрес представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы направлено все-таки было, хотя и нарушением с нарушением установленных сроков, удовлетворять в судебном порядке требования заявителя об обязании администрации г. Сочи устранить выявленные нарушения нет необходимости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Заявление и.о. прокурора г. Сочи о признании неправомерным бездействия администрации г. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010г. №700, ст. 64.1 ТК РФ, ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и обязании администрации г. Сочи устранить выявленные нарушения удовлетворить частично.

      Признать неправомерным бездействие администрации г. Сочи, выразившееся в нарушении установленных постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. №700, ст. 64.1 ТК РФ, ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сроков направления сообщения о заключении трудового договора с ФИО1, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

     В остальной части заявленных и.о. прокурора г. Сочи требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней, после изготовления мотивированного решения суда.          

Судья:                                                                           Н.П.Ващенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200