Решение по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ.



К делу № 2-6082/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи                                 ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи         Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия, администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения.

Заявление прокурора мотивировано следующим.

Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации города Сочи, в ходе которой установлено, что распоряжением главы администрации Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ рл ФИО2 освобожден от замещаемой должности муниципального служащего. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор. Согласно указанному договору ФИО2 принят на должность главного специалиста по перспективному развитию отрасли управления транспорта и связи администрации города Сочи. Распоряжением о назначении на должность от 15.08.2011 №617-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2 как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в администрацию Туапсинского района, не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

В судебном заседании участвующий прокурор Окунев С.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации гор. Сочи по доверенности Тимофеев А.А. просил отказать в удовлетворении требований прокурора, при этом пояснил суду, что выявленные нарушения закона администрацией гор. Сочи устранены.

Заслушав участвующего в деле прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора г. Сочи подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано разработать в двухмесячный срок, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что в указанный перечень должностей федеральной государственной службы включаются граждане Российской Федерации, замещавшие должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.

Так, раздел III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 определяет другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а именно: должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 №1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам должностей и другим функциональным признакам должностей. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам:

а) высшие должности муниципальной службы:

б) главные должности муниципальной службы:

в) ведущие должности муниципальной службы:

начальник отдела департамента (управления);

заместитель начальника отдела департамента (управления);

начальник отдела администрации внутригородского района (округа);

заместитель начальника отдела администрации внутригородского района (округа);

начальник отдела администрации сельского (поселкового, станичного) округа;

заведующий сектором;

главный специалист;

г) старшие должности муниципальной службы.

д) младшие должности муниципальной службы.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Как следует из трудовой книжки серии ТК-I , Распоряжением главы администрации Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО2 освобожден от замещаемой должности муниципального служащего в порядке перевода (л.д. 15-17).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор . Согласно указанному договору ФИО2 принят на должность главного специалиста по перспективному развитию отрасли управления транспорта и связи администрации города Сочи (л.д. 10-14).

Распоряжением о назначении на должность от 15.08.2011 № 617-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность (л.д. 9).

На основании вышеуказанного распоряжения в трудовую книжку внесена запись о назначении ФИО2 на должность главного специалиста по перспективному развитию отрасли управления транспорта и связи администрации города Сочи (л.д. 17).

В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2 как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара, не направила.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

Таким образом, требования прокурора гор. Сочи в части признания неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются обоснованными.

В опровержение доводов прокурора представитель заинтересованного лица предоставил сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора Главе муниципального образования Туапсинского района ФИО5 о том, что ФИО2 принят на должность главного специалиста по перспективному развитию отрасли управления транспорта и связи администрации города Сочи.

Таким образом, выявленные прокурором нарушения закона в настоящий момент устранены, но после истечения предусмотренного законом 10-дневного срока на направление такого сообщения.

В то же время требования прокурора о возложении обязанности на администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения не могут быть удовлетворены, поскольку на момент вынесения решения суда они устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения - удовлетворить частично.

Признать неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В остальной части требований - отказать.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                          Е.М. Вергунова