К делу № 2-6079/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения. Заявление прокурора мотивировано следующим. Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации города Сочи, в ходе которой установлено, что приказом УМВД по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО2 освобожден от занимаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор. Согласно указанному договору ФИО2 принят на должность ведущего специалиста отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи. Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2, как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в УМВД по Мурманской области, не направлялись. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273- ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. В судебном заседании участвующий прокурор Окунев С.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации гор. Сочи по доверенности Тимофеев А.А. просил отказать в удовлетворении требований прокурора, при этом пояснил суду, что выявленные нарушения администрацией гор. Сочи устранены. Заслушав участвующего в деле прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования прокурора г. Сочи подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность (п. 13 того же Постановления). Частью 2 статьи 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом МВД России от 31.08.2009 № 680 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск МВД России и федеральные государственные гражданские служащие системы МВД России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Как следует из трудовой книжки серии ТК-П №, приказом УМВД РФ по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО2 освобожден от занимаемой должности (л.д. 13-14). ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор, согласно которого ФИО2 принят на должность ведущего специалиста отдела контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи (л.д. 8-12). Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность (л.д. 7). На основании вышеуказанного распоряжения в его трудовую книжку внесена запись о назначении ФИО2 на должность ведущего специалиста отдела контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи (л.д. 14). В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2, как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в УМВД по Мурманской области, не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений Таким образом, требования прокурора гор. Сочи в части признания неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются обоснованными. В опровержение доводов прокурора представитель заинтересованного лица предоставил сообщение от ДД.ММ.ГГГГ № о заключении трудового договора начальнику УМВД России по Мурманской ФИО5 о том, что ФИО2 принят на должность ведущего специалиста отдела контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи. Таким образом, администрацией г. Сочи устранены выявленные нарушения до обращения прокурора г. Сочи с данным заявлением в суд. По этим основаниям требования прокурора о возложении обязанности на администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения не могут быть удовлетворены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения - удовлетворить частично. Признать неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В остальной части исковых требований - отказать. В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Е.М. Вергунова
председательствующего судьиВергуновой Е.М.,