Решение по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ.



К делу №2-6081/11


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Сочи                ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьиВергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения.

Требования прокурора мотивированы следующим.

Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации города Сочи, в ходе которой установлено, что Приказом МРИ ФНС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена от должности федерального государственного служащего. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор. Согласно указанному договору ФИО2 принята на должность главного специалиста отдела по финансовому оздоровлению и банкротству Департамента экономики и прогнозирования администрации города Сочи. Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ -р-л ФИО2 назначена на вышеуказанную должность и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с Кузьменко К.Д. как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в МРИ ФНС России по КК, не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Окунев С.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации гор. Сочи по доверенности Тимофеев А.А. просил отказать в удовлетворении требований, при этом пояснил суду, что выявленные нарушения администрацией гор. Сочи устранены.

Заслушав участвующего в деле прокурора и представителя лица, чье бездействие оспаривается, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора г. Сочи подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих",) по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность (п. 13 того же Постановления).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273 ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, Приказом ФНС России от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный перечень включены главные специалисты 1 разряда.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Как следует из трудовой книжки серии ТК , приказом МИР ФНС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на должность специалиста 1 разряда в отдел учета, отчетности и анализа. Приказом МРИ ФНС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ -Л освобождена от занимаемой должности (л.д. 14-16).

ДД.ММ.ГГГГ администрация гор. Сочи и ФИО2 заключили трудовой договор , согласно которого последняя принята на должность главного специалиста отдела по финансовому оздоровлению и банкротству департамента экономики и прогнозирования администрации гор. Сочи (л.д. 8-13).

Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ -р-л ФИО2 назначена на вышеуказанную должность (л.д. 7).

На основании вышеуказанного распоряжения в трудовую книжку внесена запись о назначении ФИО2 на должность главного специалиста отдела по финансовому оздоровлению и банкротству департамента экономики и прогнозирования администрации гор. Сочи (л.д. 16).

В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация гор. Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2, как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в МРИ ФНС России по КК не направила.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требования прокурора гор. Сочи в части признания неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившиеся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются обоснованными.

В опровержение доводов прокурора представитель администрации г. Сочи предоставил сообщение от ДД.ММ.ГГГГ в МРИ ФНС России по Краснодарскому краю о том, что ФИО2 принята на должность главного специалиста отдела по финансовому оздоровлению и банкротству департамента экономики и прогнозирования администрации гор. Сочи.

Таким образом, выявленные нарушения закона устранены, но по истечении предусмотренного законом 10 - дневного срока для направления такого сообщения.

Суд при указанных обстоятельствах пришел к выводу, что администрацией гор. Сочи допущено бездействие, которое является незаконным.

В то же время требования прокурора о возложении обязанности на администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, не могут быть удовлетворены, поскольку на момент вынесения решения нарушения закона устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения - удовлетворить частично.

Признать неправомерным бездействие администрации гор. Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В остальной части требований - отказать.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                           Е.М. Вергунова