К делу №2-5859/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года г. Сочи Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского района в составе: при секретаре судебного заседания Чефрановой А.К. с участием: прокурора Брацлавской О.В., представителя администрации г. Сочи по доверенности Буниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сочи в интересах Аласания Р.К. к администрации г. Сочи и администрации Краснодарского края о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд гор. Сочи с исковым заявлением в интересах Аласания Р.К. к администрации г. Сочи и администрации Краснодарского края о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм. Исковые требования мотивированы следующим. Прокуратурой города проведена проверка по обращению Аласания Р.К. о защите нарушенных жилищных прав в части не предоставления ей жилого помещения как лицу, имевшему статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что решением Тимашевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ее родители Аласания М.А. и Мурсалова К.Т. признаны безвестно отсутствующими. ДД.ММ.ГГГГ Аласания Р.К. окончила ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей школу-интернат <адрес>. В соответствии с протоколом № жилищной комиссии администрации Центрального района гор.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением главы Администрации Центрального района гор.Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ Аласания Р.К. включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях под номером 28. По окончании обучения жилым помещением во внеочередном порядке обеспечена не была. Согласно ст.57 ЖК РФ вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. В настоящее время Аласания Р.К. включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи под номером 28. Вместе с тем, до настоящего времени Аласания Р.К. как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, ввиду отсутствия надлежащего финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Договор социального найма жилого помещения с истцом не заключался. Не обеспечение Аласания Р.К. на протяжении длительного времени вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебном заседании прокурор Брацлавская О.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении. Истца в судебном заседании заявление поддерживала. Представитель ответчика - администрации г. Сочи Бунина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм. В целях защиты и реализации жилищных прав детей - сирот в Краснодарском крае принят Закон от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ Главой администрации (губернатором) Краснодарского края издано постановление от 30.07.2009 года № 653, официально опубликованное в газете «Кубанские новости» № 129 от 06.08.2009 года. Пунктом 1 постановления утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма согласно приложению к настоящему постановлению. Нормы указанного порядка предусматривают, что орган местного самоуправления, исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, извещения о включении их в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма, в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат). Форма извещения утверждается департаментом семейной политики Краснодарского края (п.3.1). Извещения направляются гражданам в порядке очередности, установленной в муниципальном списке граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются гражданам под личную подпись в получении данного документа». Абзац 1 п. 3.3 Порядка предусматривает, что в случае согласия гражданина на получение жилого помещения, он в течение трех рабочих дней предоставляет в орган местного самоуправления письменное заявление о включении его в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма (далее заявление) по форме согласно приложению № к настоящему Порядку». На основании заявления и представленных документов орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней принимает решение о включении гражданина в список претендентов или дает письменный мотивированный отказ. Количество граждан, включаемых в список претендентов, определяется, исходя из наличия количества жилых помещений, предназначенных для предоставления по договорам социального найма, гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка. Список претендентов формируется в течение трех рабочих дней с даты принятия органом местного самоуправления последнего заявления от гражданина в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет граждан категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Сводный список претендентов формируется в той же хронологической последовательности, в какой каждый гражданин был принят на учет. Верховный суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гр. Демидовой Е.П. (14.07.2010 г. № 18-Г10-19 на решение Краснодарского краевого суда от 30.04.2010 г.), что приведенные положения Порядка в Краснодарском крае противоречат нормам федерального законодательства и нарушают права заявителей, так как устанавливает такой порядок предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при котором фактически создается еще одна очередь из вне очередников, что противоречит ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, решил, что согласно ч.1 ст.253 ГПК РФ, указанный нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. В указанном определении Верховный Суд РФ решил, что раздел 3 оспариваемого акта не регулирует порядок и очередность предоставления жилых помещений по договорам социального найма, его положения предусматривают порядок формирования списков граждан-претендентов на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Необходимость такого учета вытекает из положений ст. 13 ЖК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а также ст.7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748 «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Необходимость формирования такого списка граждан-претендентов обусловлена также целью предотвращения произвольного усмотрения предоставления жилых помещений в связи с отсутствием свободных жилых помещений и необходимости определения времени возникновения права и последовательности соответствующих действий. Кроме этого, администрация города Сочи считает, что право Аласания Р.К. на предоставление жилого помещения не нарушено, поскольку не наступил срок исполнения обязательства и на момент рассмотрения дела она не лишена социальной защиты со стороны государства. Вместе с тем, в обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации о рассмотрении гражданских дел по заявлениям прокуроров о внеочередном обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указано, что при рассмотрении данной категории дел необходимо учитывать, что в случае принятия субъектом Российской Федерации нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд при определении надлежащего ответчика должен руководствоваться этими нормативными актами (ст. 5 и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Таким образом, предоставление во внеочередном порядке квартиры Аласания Р.К. нарушит права других детей-сирот, которые также имеют право на получение жилого помещения, право которых возникло раньше последней. Более того, создается ситуация, когда дети-сироты, состоящие в очереди, отодвигаются в списке очередников дальше, поскольку решением суда администрация <адрес> и администрация Краснодарского края должна предоставить жилое помещение вне очереди тому, у кого право на получение жилого помещения возникло гораздо позже, чем у того, кто ранее состоял на учете на получение жилого помещения. Представитель ответчика - администрации Краснодарского края, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, позволяет суду рассмотреть данное дело в его отсутствие. Кроме того, представитель администрации Краснодарского края в обращении к суду просит отказать в удовлетворении исковых требований полностью, так как в соответствии с абзацем 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения дополнительных гарантий прав граждан отдельных категорий, определенных Федеральным законом, на имущество и жилое помещение в Краснодарском крае был принят Закон Краснодарского края от 03 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». В соответствии со статьей 6 данного Закона Краснодарского края уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики осуществляет мероприятия по предоставлению указанным гражданам жилых помещении, рассматривает обращения таких граждан по вопросам предоставления жилых помещений и выполняет иные функции, определяемые нормативными правовыми актами Краснодарского края. Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 29.12. 2007 № 1265, департамент семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае. С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ полномочия в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы субъектам РФ. В соответствии с Законом Краснодарского крал от 15 декабря 2004 года №: 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» субвенции на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляются муниципальным образованиям края из расчета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет. Жилые помещения предоставляются гражданам, исходя из даты постановки таких граждан на льготный учет. Аласания Р.К. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении в отдельный список на льготном учете граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Предоставление ей жилого помещения вне очереди невозможно, так как это нарушило бы право по обеспечению жильем впереди стоящих по учету лиц. Реализация прав Аласания Р.К. поставлена в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих аналогичное право как в данном муниципальном образовании, так и в целом по Краснодарскому краю. Указанная правовая позиция основана на Определении Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 г. № 7-0, в котором указано, что правила действия новых норм, предусматривающих для них гарантии и льготы, по времени и по кругу лиц должны устанавливаться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. 1 и 2 ст. 1), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод; Определении Верховного Суда РФ от 14.07,2010 N 18-П0-19, который подтвердил, что необходимость формирования такого списка граждан-претендентов целью предотвращения произвольного усмотрения предоставления жилых помещений в связи с отсутствием свободных жилых потеплений и необходимости определения времени возникновения права и последовательности соответствующих действий. Так как краевая целевая программа «Дети Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, то Аласания Р.К. будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенции для приобретения или строительства жилых помещений муниципальному образованию. Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В материалах дела имеется обращение Аласания Р.К. к прокурору г. Сочи о защите его жилищных прав, следовательно, обращение прокурора с иском в суд в интересах Аласания Р.К. соответствует требованиям закона. Материалами дела установлено, что решением Тимашевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ее родители Аласания М.А. и Мурсалова К.Т. признаны безвестно отсутствующими. ДД.ММ.ГГГГ Аласания Р.К. окончила ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей школу-интернат <адрес>. В соответствии с протоколом №7 жилищной комиссии администрации Центрального района гор.Сочи от 18.03.2008 года, утвержденного Постановлением главы Администрации Центрального района гор.Сочи №293 от 15.04.2008 года Аласания Р.К. включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях под номером 28. По окончании обучения жилым помещением во внеочередном порядке обеспечена не была. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По окончании обучения жилым помещением во внеочередном порядке обеспечена не была. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ полномочия в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы субъектам РФ. В силу ст.ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лицам, указанным в ст. 1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством РФ порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями. В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложением 1 к указанному закону органы местного самоуправления города-курорта Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья, не освобождает администрацию края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как следует из материалов дела, истец, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением ввиду отсутствия надлежащего финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По указанным основаниям суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований и возложении обязанности на администрацию Краснодарского края и администрацию г. Сочи предоставить Аласания Р.К. вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм. Однако при этом суд не может согласиться с доводом прокурора г. Сочи о том, что, исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список вне очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, что нашло свое подтверждение в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2008, N 10). Суд соглашается с доводами представителей ответчиков о том, что предоставление истцу жилого помещения не ниже установленных норм должно производиться с учетом очередности, установленной в муниципальном списке граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку указанные доводы основаны на законе. К такому выводу суд пришел на основании того, что Постановлением Главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 30.07.2009 года № 653 установлен Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц. В соответствии с указанным порядком, граждане – претенденты на получение жилого помещения по договору социального найма включаются в соответствующий Список согласно очередности, установленной в муниципальном списке г. Сочи граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях. Из Определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2010 г. № 18-Г10-19 по жалобе гр. Демидовой Е.П. на решение Краснодарского краевого суда от 30.04.2010 г. следует, что согласно ч.1 ст.253 ГПК РФ, нормативный правовой акт (предусмотренный Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 30.07.2009 года № 653 Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц) не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, необходимость формирования такого списка граждан-претендентов обусловлена также целью предотвращения произвольного усмотрения предоставления жилых помещений в связи с отсутствием свободных жилых помещений и необходимости определения времени возникновения права и последовательности соответствующих действий. Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1654-КЗ (ред. от 04.10.2011) "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы" утверждена краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы, в соответствии с которой объемы и источники финансирования Программы составляют: всего на 2009 - 2013 годы - 7251043,7 тысяч рублей, в том числе на: 2009 год - 965091,6 тысячи рублей; 2010 год - 649047,0 тысячи рублей; 2011 год - 2007674,5 тысячи рублей; 2012 год - 1841897,9 тысячи рублей; 2013 год - 1787332,7 тысячи рублей; в том числе из средств краевого бюджета - 6720388,7 тысячи рублей, в том числе на: 2009 год - 965091,6 тысячи рублей; 2010 год - 649047,0 тысячи рублей; 2011 год - 1643003,5 тысячи рублей; 2012 год - 1758905,9 тысячи рублей; 2013 год - 1704340,7 тысячи рублей; федерального бюджета - 530655,0 тысячи рублей, в том числе на: 2011 год - 364671,0 тысячи рублей; 2012 год - 82992,0 тысячи рублей; 2013 год - 82992,0 тысячи рублей. Контроль за выполнением Программы возложен на администрацию Краснодарского края. Участвующий в деле прокурор в качестве доказательств обоснованности исковых требований представил суду сведения из Управления по вопросам семьи и детства администрации г. Сочи от 10.11.2011 г., согласно которым администрация Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством перечислила администрации г. Сочи денежные средства на вышеуказанные цели: в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, при этом численность приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность составило, соответственно, 9 квартир в ДД.ММ.ГГГГ, 1 квартира в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ квартиры не приобретены, стоимость одного жилого помещения составляет <данные изъяты> руб. На основании изложенного, предоставление Аласания Р.К. жилого помещения должно производиться в соответствии с муниципальным списком граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях, в рамках программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г. В силу действующего законодательства прокурор и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины (п.9 ч.1 ст.333.36 и п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ). На основании ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Сочи в интересах Аласания Р.К. к администрации г. Сочи и администрации Краснодарского края о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм - удовлетворить. Обязать администрацию Краснодарского края и администрацию г. Сочи предоставить Аласания Р.К., ДД.ММ.ГГГГ рождения вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образованию город Сочи в рамках реализации программы «Дети Кубани» на 2009-2013 гг. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий: судья - А.И.Афонькина
председательствующего судьи Афонькиной А.И.