решение по иску прокурора гор.Сочи в интересах Барханоевой Л. А., Барханоева А.И., Бархоноева И. М. к администрации гор.Сочи о признании незаконным бездействия администрации гор.Сочи



                                                                                                   К делу №2-5822/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

      14 декабря 2011 года

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Афонькина А.И.

при секретаре Боладян Л.М.

с участием прокурора Брацлавской О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора гор.Сочи в интересах Барханоевой Л.А., Барханоева А.И., Бархоноева И.М. к администрации гор.Сочи о признании незаконным бездействия администрации гор.Сочи, выразившееся в непредоставлении семье Бархоноевых жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.57 ч.2 ЖК РФ и предоставлении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам

УСТАНОВИЛ :

       Прокурор города Сочи обратился в суд с иском в интересах Барханоевой Л.А., Барханоева А.И., Бархоноева И.М. к администрации города Сочи о признании незаконным бездействия администрации гор.Сочи, выразившееся в непредоставлении семье Бархоноевых жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.57 ч.2 ЖК РФ и предоставлении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам.

      В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, поддержал заявленные требования. Заинтересованное лицо Барханоева Л.А. в своих интересах и интересах доверенных лиц Бархоноева А.И. и Бархоноева И.М. заявленные прокурором требования поддерживали.

      Представитель администрации города Сочи по доверенности Невдах Т.П. требования прокурора не признала, представила суду письменные возражения, в которых ссылается на то, что дом по <адрес>, в котором проживает семья Бархоноевых действительно является аварийным и подлежащим сносу, однако в силу закона определение сроков сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также сроков отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

     Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», было издано постановление Главы города Сочи от 25.10.2011 года № 2151 «Об утверждении Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 гг. В указанный реестр входит дом <адрес>

       Таким образом, изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления принял все необходимые и предусмотренные законом меры для разрешения вопроса о переселении граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащему сносу, поэтому администрация города Сочи считает, что при вынесении решения судом об удовлетворении требований прокурора г.Сочи о предоставлении Барханоевой и ее семье квартиры во внеочередном порядке, она будет лишена возможности реализовать свое право в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

     Часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень общих оснований для предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вместе с тем, этот перечень распространяется лишь на лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, предусмотренных этим Кодексом.

     Возможность обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями в ином порядке прямо предусмотрена в п. 3 ст. 49 ЖК РФ, согласно которому жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан в установленном настоящим кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

     В связи с изложенным, считает требования прокурора города Сочи незаконными, а значит не подлежащими удовлетворению.

     Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, их доводы и возражения, суд в удовлетворении исковых требований отказывает по следующим основаниям.

      Как следует из материалов дела, семья Бархоноевых в составе трех человек: Барханоева Л.А., Барханоев А.И., Бархоноев И.М. зарегистрированы и проживают на условиях договора социального найма в квартире <адрес>, общей площадью 11,6 кв.м., в том числе жилой - 11,6 кв.м.

(л.д.14-18).

     Указанная квартира относится к муниципальному жилищному фонду, находится в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи, включена в состав имущества муниципальной казны города-курорта Сочи.

     Распоряжением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ жилой многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.19)

      Положением о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным
Постановлением правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, к
компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие
решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем
использовании помещения, сроках отселения в случае признания дома
аварийным (пункт 49).

      В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Данный закон устанавливает основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки.

      В силу статьи 4 Федерального закона, Фонд рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также- заявка); принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом; принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок; осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов; осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

      В соответствии со статьей 14 Закона, Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона; наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

      Под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     В силу статьи 16 Закона, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2011 года №1160 Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы - 11 заявка» была утверждена адресная программа Краснодарского края. В указанной программе указан многоквартирный дом, где проживает семья Барханоевых.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», было издано постановление Главы города Сочи от 25.10.2011 года № 2151 «Об утверждении Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 гг.». В указанный реестр входит дом <адрес>.

     Материалами дела подтверждается, что администрацией города Сочи составлен перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу на территории города Сочи, куда входит и дом по <адрес>

      Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления принял все необходимые и предусмотренные законом меры для разрешения вопроса о переселении граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

      Семья Бархоноевых состоит на очереди как нуждающиеся в жилых помещениях (л.д.10, 20).

     Часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень общих оснований для предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вместе с тем, этот перечень распространяется лишь на лиц, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, предусмотренных этим Кодексом.

      Возможность обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями в ином порядке прямо предусмотрена в п. 3 ст. 49 ЖК РФ, согласно которому жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

      Поскольку законом предусмотрен иной порядок предоставления жилых помещений в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, то оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется.

                 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

             

       В удовлетворении исковых требований прокурора гор.Сочи в интересах Барханоевой Л.А., Барханоева А.И., Бархоноева И.М. к администрации гор.Сочи о признании незаконным бездействия администрации гор.Сочи, выразившееся в непредоставлении семье Бархоноевых жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.57 ч.2 ЖК РФ и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам - отказать.

     Мотивированное решение в соответствии со ст.199 ГПК РФ составлено 19 декабря 2011 года.

      Решение суда в 10 дней может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд со дня составления решения в окончательной форме.

                       Судья -                                                А.И. Афонькина