К делу № 2- 5281/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 декабря 2011 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Афонькиной А.И., при секретаре Боладян Л.М. с участием прокурора Уруймаговой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первого заместителя прокурора края- прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о понуждении к принятию необходимых мер, направленных на изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ : Первый заместитель прокурора края- прокурор города Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агенства (ФКУ ДСД «Черноморье», просил обязать направить в департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории для размещения олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях»; к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о понуждении к принятию необходимых мер, направленных на изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле отказался от исковых требований в части обязать ФКУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агенства направить в департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории для размещения олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях, поскольку данные требования ими выполнены в добровольном порядке. На исковых требованиях в части обязать Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке к проведению Олимпийских игр 2014 года принять необходимые меры, направленные на изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить подготовку документов, необходимых для принятия администрацией Краснодарского края решения об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества - дома <адрес> в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях»; обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка и уточнения его границ в целях предоставления для строительства олимпийских объекта федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях»; а также принять меры, направленные на заключение соглашений в связи с изъятием земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества - дома <адрес>. Свои требования обосновывает тем, что Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.05.2011 за № 63-ОИ утверждена документация по планировке территории для размещения олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях». В силу положений ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по планировке территории является основанием для изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества. Согласно утвержденным приказом Минрегиона России границам объекты недвижимости, расположенные в непосредственной близости от сооруженной эстакады № 1 объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях», в том числе <адрес>, подлежат изъятию и сносу. Факт нахождения дома <адрес> в границах размещения олимпийского объекта подтверждается письмом ФКУ ДСД «Черноморье» от ДД.ММ.ГГГГ №, чертежом межевания территории документации по планировке территории для размещения олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях», справкой от ДД.ММ.ГГГГ с приложением схемы границы отвода территории для строительства объекта и размещения дома <адрес>, выполненной специалистами управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краю, а также актом определения границ объекта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным комиссией в составе представителей заказчика ФКУ ДСД «Чериоморье», департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, подрядчика по строительству олимпийского объекта РТФ «Мостоотряд-10» ОАО «Мостотрест», «ГК «Олимпстрой». Частью 6 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ Краснодарскому краю переданы полномочия по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе полномочия по подготовке и принятию решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; по подготовке и заключения соглашений в связи с изъятием. В силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 Департамент является органом, уполномоченным на реализацию мероприятий по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимнийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения в соответствии с ч. 16 ст. 15 Федерального закона №310-Ф3 принимается на основании представленных организацией, осуществляющей строительство олимпийского объекта за счет средств федерального бюджета, утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории для размещения такого олимпийского объекта. Об утверждении документации по планировке территории для размещения названного олимпийского объекта Департамент ранее был проинформирован письмом «ГК «Олимпстрой» от 20.05.2011 № Д-17-13667 с одновременным предоставлением копий приказа Минрегиона России от 17.05.2011 № 63-ОИ и утвержденной документации. Однако до настоящего времени дом <адрес> не изъят. По сведениям Департамента, границы земельного участка в районе размещения объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами земельного законодательства не установлены, в связи с чем определить территориальную расположенность относительно границ олимпийского объекта не представилось возможным. В то же время согласно положениям ч. 20.2 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ в случае отсутствия кадастровых сведений о земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии в целях размещения олимпийских объектов, в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», администрация Краснодарского края вправе выступать заказчиком кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, участвовать в согласовании местоположения границ земельных участков от имени правообладателей указанных земельных участков без доверенности, а также обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете указанных земельных участков. Департамент в порядке исполнения возложенных на него п.п. 3.5, 3.11 Положения, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № 497 (далее - Положение, с изменениями, внесенными Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29.04.2011 года №426, от 12.09.2011 года №363), функций обеспечивает подготовку документов, необходимых для принятия администрацией Краснодарского края решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, принятие решений об образовании земельных участков, уточнении границ земельных участков в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов. В соответствии с ч. 41 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ, п. 3.17 Положения Департамент вправе обращаться в органы государственного кадастрового учета, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества или государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, жилищного фонда, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. Подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, образование земельных участков и уточнение границ земельных участков, предоставляемых для строительства олимпийских объектов федерального или краевого значения, осуществляются на основании заключаемых Департаментом в силу п. 3.15 Положения договоров подряда на проведение кадастровых работ. Кроме того, в соответствии с п. 3.19 Положения Департамент осуществляет подготовку проектов соглашений, заключаемых в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального или краевого значения. Бездействие Департамента по исполнению вышеперечисленных требований Федерального закона № 310-ФЗ привело к нарушению прав граждан как проживающих в жилых помещениях дома <адрес> так и находящихся в нежилых помещения указанного дома, расположенного в зоне строительства автомобильной транспортной развязки «Адлерское кольцо». В ходе ранее проведенных прокуратурой края проверок выявлялись нарушения требований градостроительного, санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства при строительстве объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях». В частности, застройщиком не соблюдались положения ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обязывающей при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений соблюдать требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное ее состояние для жизнедеятельности человека, и размещать здания, строения, сооружения и иные объекты с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. Нарушались нормы ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п. 3.1.6. «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14, требующие при проектировании, размещении, строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений установления санитарно-защитной зоны, ширина которой определяется на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Размещение объектов для проживания людей в санитарно-защитной зоне, а также использование санитарно-защитной зоны или какой-либо ее части для расширения промышленной или жилой территории запрещено п. 3.1.8. «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Однако, как показала проверка, фактически расстояние от крайней точки автодороги (эстакады) до стены здания капитального строения № по <адрес>, в котором расположены жилые квартиры, равно 1,5 м. Данные обстоятельства подтверждаются справкой управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краю. В ходе строительства объекта с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допускается эксплуатация стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (сварочные аппараты, дизельные генераторы и др.) в отсутствие специального разрешения, устанавливающего допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха. Кроме того, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным испытательным лабораторным центром Сочинского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», подтверждено превышение эквивалентных и максимальных уровней звука в жилых помещениях дома <адрес> предельно-допустимых в дневное и ночное время. Таким образом, проживание и нахождение в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в непосредственной близости от объекта строительства нарушает права граждан, находящихся в данном доме, на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации и предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу установленных ст. 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требований, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека, в том числе по таким показателям, как качество воздуха; защита от шума; соответствующий нормам уровень вибрации в помещениях жилых и общественных зданий. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования к Департаменту поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года исковые требования не признал, суду пояснил, что изложение исковых требований путем детализации порядка их реализации, по мнению Департамента, предполагает, что процедура изъятия должна быть изложена в полном объеме в надлежащей последовательности в соответствии с законом, поскольку в случае удовлетворения исковых требований ответчики должны исполнять решение суда, регламентирующее их действия. В силу ч.6 ст.15 Закона № - ФЗ <адрес> наделен полномочиями по подготовке и принятию решений об изъятии земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения для федеральных нужд. Согласно части 18 указанной статьи Закона о принятом решении об изъятии земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение семи дней со дня принятия указанного решения. Частями 21, 22 статьи 15 Закона № 310-ФЗ предусмотрено определение рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием на основании договора на проведение оценки, заключаемого между администрацией Краснодарского края, ГК «Олимпстрой» и оценщиком. Однако в исковом заявлении прокурора отсутствуют требования к главе администрации (губернатору) Краснодарского края о принятии распоряжения, требования о направлении уведомления правообладателям о принятом распоряжении, а также требования к Департаменту и ГК «Олимпстрой» о проведении оценки объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, что противоречит частям 6, 8, 21, 22 Закона № 310-ФЗ. Следствием указанных несоответствий положениям Закона будет невозможность исполнения требований прокурора в части подготовки проектов соглашений, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества по адресу: <адрес>, в связи с тем, что в силу части 25 статьи 15 Закона № 310-ФЗ существенными условиями такого соглашения является выкупная цена изымаемых объектов недвижимого имущества и размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием. Кроме того, из искового заявления следует, что прокурор требует обязать Департамент подготовить документы, необходимые для принятия администрацией Краснодарского края решения об изъятии не только здания, но и земельного участка, расположенного в <адрес>, а также осуществить подготовку проектов соглашений, заключаемых в связи с изъятием, в том числе, земельного участка. Однако к исковому заявлению не приложены правоустанавливающие документы на земельный участок по указанному адресу. Более того, Департаментом в материалы дела были приобщены выписки из ЕГРП о правах граждан и юридического лица, в интересах которых прокурором заявлен иск. Соответствующие выписки также не содержат сведений о наличии прав на земельный участок по адресу: <адрес>, у Гочан А.М., Левицкой И.М., Тозлян Г.К., Смирновой Л.М., Тимерхановой А.Р., Дакукиной Р.К., Аветисовой Н.А., ТомосянА.М., Кещян М.О. и торгово-заготовительного потребительского общества «Адлерский коопторг». С учетом изложенных обстоятельств Департамент полагает требования прокурора о возложении на Департамент обязанности принять меры, направленные на изъятие земельного участка, необоснованными. В качестве фактического основания иска прокурор ссылается на то, что проживание и нахождение в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в непосредственной близости от объекта строительства нарушает права граждан, находящихся в указанном доме, на благоприятную окружающую среду, гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации и предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Ссылка на то, что здание по <адрес>, находится в границах размещения олимпийского объекта федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях» в исковом заявлении отсутствует. Между тем в силу части 16 статьи 15 Закона № 310-ФЗ основанием для принятия решения об изъятии объектов недвижимости в целях размещения олимпийских объектов является утвержденная Минрегионом России документация по планировке территории. Согласно статье 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Таким образом, избрание способа защиты права и определение субъектного состава ответчиков по настоящему делу зависит от фактических и юридических оснований искового заявления. С учетом того, что прокурором в качестве способа защиты права было выбрано требование, направленное на изъятие недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, ему надлежит доказать, что объект недвижимости, расположенный в <адрес>, находится в границах соответствующего олимпийского объекта в соответствии с документацией по планировке территории. Однако, считая, что Департамент не располагает документацией по планировке территории олимпийского объекта, прокурор в своем иске требует обязать ФКУ ДСД «Черноморье» передать документацию Департаменту, но основанием своего иска полагает нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и указывает, что предъявляет иск именно по такой категории дел на основании пункта 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Данные обстоятельства требуют изучения в целях правильного применения законодательства при рассмотрении настоящего дела, поскольку в случае если суд установит, что размещением олимпийского объекта нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду, то их восстановление не может осуществляться в порядке, установленном Законом № 310-ФЗ. Между тем в ходе судебного разбирательства вопрос о наличии оснований для изъятия здания, расположенного по <адрес> в г.Сочи, в порядке указанного Закона обсуждался ответчиками: ФКУ ДСД «Черноморье» и Департаментом. В ходе обсуждения представителями казенного учреждения было заявлено, что ФКУ ДСД «Черноморье» полагает возможным осуществить изъятие объекта недвижимости по указанному адресу, о чем неоднократно уведомляло Департамент. Однако представленной в материалы дела перепиской указанный довод опровергается, так в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУ ДСД «Черноморье» просило Департамент разобраться в сложившейся ситуации и сообщить о принятом решении. Более того, ответа на запрос Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № в котором он просил рассмотреть вопрос о целесообразности изъятия объекта недвижимости, исходя из проектных решений организации строительства олимпийского объекта, ФКУ ДСД «Черноморье» до сих пор не дало. В то же время Департамент предлагал казенному учреждению осуществить внесение изменений в документацию по планировке территории олимпийского объекта в объеме, позволяющем принять решение об изъятии объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> (письмо Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № Таким образом, материалами дела подтверждается, что Департамент не имел возражений относительно осуществления мероприятий, связанных с изъятием указанного объекта, однако полагал возможным проводить их только при наличии основания, предусмотренного законом - откорректированной документации по планировке территории. Как видно из материалов дела, в границы размещения олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях» попадают проекции 4 и 5 этажей здания по адресу: <адрес>. С учетом того, что согласно технической документации (постановление главы администрации Адлерского района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №) здание являлось двухэтажным и достраивалось поэтажно, а также с учетом того, что в заседаниях по настоящему делу присутствовали только собственники помещений, находящихся на 4 и 5 этажах здания (Гочан А.М., Тозлян Г.К.), а позиция собственников помещений, расположенных на 1 - 3 этажах здания, неизвестна, Департамент полагает, что задача всестороннего и полного исследования обстоятельств по настоящему делу включает в себя изучение вопроса о возможности сохранения здания в составе 1-3 этажей либо в ином составе. Представитель ФКУ ДСД «Черноморье» пояснил суду, что структурное подразделение Федерального дорожного агентства (Росавтодор) ФКУ ДСД «Черноморье» является ответственным исполнителем по строительству олимпийского объекта транспортной инфраструктуры федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях (проектные и изыскательские работы, строительство)» (далее - Адлерское кольцо), п.39 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. за № 991. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.05.2011 года за №63-ОИ утверждена документация по планировке территории для размещения олимпийского объекта транспортной инфраструктуры федерального значения «Адлерское кольцо». В адрес ФКУ ДСД «Черноморье» поступило обращение Прокуратуры Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой сообщить сведения по факту прокурорской проверки о нарушении прав заявителей Т.В. Карибовой, А.М. Гочан, И.М. Левицкой, проживающих по адресу: <адрес> при изъятии данного объекта недвижимого имущества в целях строительства олимпийского объекта транспортной инфраструктуры федерального значения «Адлерское кольцо». В ответ на данное обращение ФКУ ДСД «Черноморье» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес Управления по надзору за исполнением законодательства в ходе подготовки к Олимпийским играм с соответствующими пояснениями, основанными на положениях Федерального закона №310-Ф3 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.07.2010 №242-ФЗ) о том, что принятие мер, направленных на подготовку и заключение соглашений в связи с изъятием данного объекта недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения с собственниками Т.В. Карибовой, А.М. Гочан, И.М. Левицкой не входит в полномочия ФКУ ДСД «Черноморье». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № в прокуратуру была направлена копия документации по планировке территории для размещения олимпийского объекта «Адлерское кольцо». ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ДСД «Черноморье» поступило письмо вх. №, в котором Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года сообщает, что границы объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес> не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства в связи с чем, Департамент просит рассмотреть вопрос о целесообразности изъятия данного объекта недвижимого имущества в целях рационального расходования бюджетных средств. В связи с тем, что для решения вопроса об изъятии объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> требуется произвести вынос земельного участка в натуру с определением попадает или не попадает объект в границу полосы постоянного отвода, ФКУ ДСД «Черноморье» было направлено письмо в генеральную подрядную организацию ОАО «Мостотрест» с просьбой организовать (с участием представителей «ФКУ ДСД «Черноморье») и выполнить вынос полосы отвода олимпийского объекта в районе <адрес>, по результатам проведенных работ подготовить соответствующий акт. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ДСД «Черноморье» поступило письмо № ОАО «Мостотрест» о выполнении выноса полосы отвода олимпийского объекта в районе <адрес>. В соответствии с актом определения границ от ДД.ММ.ГГГГ в результате натурного обследования выявлено, что первые три этажа объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, не попадают в границы размещения олимпийского объекта. В связи с тем, что в силу конструктивных особенностей строения 4 и 5 этажи выступают по фасадной части на 2,5 метра относительно 1,2,3 этажей, проекции 4 и 5 этажей попадают в границы изъятия олимпийского объекта. О выполненных мероприятиях, подтверждающих факт попадания объекта недвижимого имущества в границу полосы постоянного отвода, утвержденную Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, ФКУ ДСД «Черноморье» своевременно сообщило в адрес Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № с приложением соответствующего акта от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного ответственными представителями ФКУ ДСД «Черноморье», «ГК «Олимпстрой» и подрядной организации. Также в данном письме ФКУ ДСД «Черноморье» просит Департамент разобраться в сложившейся ситуации и сообщить о принятом решении. Аналогичным письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ФКУ ДСД «Черноморье» проинформировало прокуратуру о проведенных мероприятиях в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, а также о направлении акта определения границ от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент для принятия решения о его изъятии в порядке, предусмотренном Федеральным законом №310-Ф3. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ за №, Департамент предлагает ФКУ ДСД «Черноморье», как ответственному исполнителю по строительству олимпийского объекта, осуществить внесение изменений в документацию по планировке территории олимпийского объекта «Адлерское кольцо» в объеме, позволяющем принять соответствующее решение об изъятии объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>. ФКУ ДСД «Черноморье» не видит законных оснований для производства корректировки документации по планировке территории для размещения олимпийского объекта, так как это займет много времени и средств, факт же нахождения объекта в границах полосы отвода объекта, удостоверенный актом определения границ объекта, является достаточным основанием для принятия решения о его изъятии. Кроме того, в соответствии с план-графиком строительства олимпийских объектов ввод олимпийского объекта федерального значения «Адлерское кольцо» в эксплуатацию назначен на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с задержкой предоставления строительной площадки в районе <адрес> и угрозой риска срыва сроков строительства олимпийского объекта, генеральная подрядная организация ОАО «Мостотрест» неоднократно обращалась в ФКУ ДСД «Черноморье» с просьбой сообщить конкретные сроки предоставления земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения, а также изъятия и выкупа объекта недвижимого имущества по <адрес>. Представитель ГК «Олимпстрой», привлеченный к участию в деле в суд не явился, направил в адрес суда письменные возражения, в которых указывает, что по итогам выездного комиссионного совещания от ДД.ММ.ГГГГ с представителями ФКУ ДСД «Черноморье», Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и ГК «Олимпстрой», был составлен акт определения границ олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях (проектные и изыскательские работы, строительство)» (далее - Олимпийский объект), предусмотренного пунктом 39 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, свидетельствующий о том, что в соответствии с каталогом координат формируемого участка для размещения и документацией по планировке территории, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № были установлены в натуре координаты точек, позволяющие определить расположение границ Олимпийского объекта по отношению к границам домовладения, расположенного по адресу: <адрес> В результате натурного обследования выявлено, что первые три этажа объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> не попадают в границы размещения олимпийского объекта. В связи с тем, что 4 и 5 этажи выступают по фасадной части на 2,5 метра относительно 1, 2, 3 этажей, проекции 4 и 5 этажей попадают в границы изъятия Олимпийского объекта. Представитель 3-го лица Гочан А.М., Левицкая И.М., Тимерханова А.Р. в своих интересах и интересах доверенных лиц Смирновой Л.М. и Дакукиной Р.К. просили удовлетворить исковые требования прокурора. 3-е лицо Тозлян Г.К. просил отказать в удовлетворении исковых требований, при этом ссылается на то, что несмотря на расположение его квартиры в непосредственной близости от края дороги, у него на первом этаже находится помещение магазина, которое ему важнее сохранить, нежели квартиру, так как ему надо кормить семью. Представитель Томосян А.М., Кещян М.О., ТЗПО «Адлерский коопторг» просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, ссылаясь на то, что Прокурором города Сочи иск заявлен в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц. Основанием иска является имеющее, по мнению Прокурора, нарушение прав граждан на благоприятную экологическую обстановку, обусловленное тем, что в период проведения строительно - монтажных работ по возведению олимпийского объекта федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях» в <адрес> имели место нарушения норм ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п. 3.1.6.2 «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений...», а также нарушение норм эквивалентных и максимальных уровней звука в жилых помещениях <адрес>. В подтверждении указанного прокурор сослался на протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный испытательным лабораторным центром Сочинского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». В соответствии с положениями ч. 1. ст. 45 ГПК РФ, Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Прокурором, в тексте искового заявления сделано прямое указание на то, что оно подано в защиту неопределенного круга лиц - собственников жилых помещений, расположенных в <адрес>, иных лиц вселенных в соответствии с нормами жилищного законодательства, собственников нежилых помещений. То есть, Прокурором с формальной точки зрения, были соблюдены требования, позволяющие обратиться в суд с настоящим иском. Вместе с тем, необходимо отметить, что Прокурором, как «процессуальным» истцом не правильно указан процессуальный статус предполагаемых собственников помещений дома <адрес>. Так, в частности, Гочян А.М., Левицкая И.М., Тозлян Г.К., Смирнова Л.М., Тимерханова А.Р., Дакукина Р.К., Аветисова Н.А., Томосян А.М., Кещян М.О., Торгово-заготовительное потребительское общество «Адлерский коопторг», заявлены Прокурором как третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований в отношении предмета иска. Однако, исходя из «смысла и буквы» положений ст. 45 ГПК РФ указанные лица, каждое в отдельности, должны являться истцами по указанном делу. Неправильное определение заявителем статуса указанных лиц существенно нарушают их права и законные интересы. Учитывая, что обеспечение ведения процесса относится к исключительной компетенции суда, они заявляют о не согласии с настоящим иском и просят суд отказать в удовлетворен заявленного иска. В качестве обоснования своей позиции Прокурор сослался на то, что дом <адрес> попадает в границы отвода земельного участка для строительства олимпийского объекта. При этом из представленного Прокурором в материалы дела Акта определения границ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исключительно проекции 4 и 5 этажей здания попадают в границы земельного участка, требуемого для строительства олимпийского объекта. Таким образом, однозначно подтверждается вывод о возможности сохранения дома <адрес>, а, следовательно, подтверждается и вывод о необходимости принятия решения об отказе в удовлетворении иска Прокурора. 3-е лицо Аветисова Н.А. в суд не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена, причину неявки суду не сообщила, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд в соответствии со ст.167 ч.3 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, третьих лиц, пояснения специалиста Шинкаренко Г.Е., суд удовлетворяет исковые требования прокурора по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в целях формирования и предоставления земельного участка для размещения олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях» приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждена документация по планировке территории, согласно разделу 8 которой перед началом строительных работ выполняются работы по выносу в натуру и закреплению осей съездов, уточняются границы сносимых участков и строений, границы земель, изымаемых в бессрочное пользование, производится возмещение убытков, связанных с изъятием и сносом строений. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по планировке территории является основанием для изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества. В силу ч. 16 ст. 15 Федерального закона №310-Ф3, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения принимается администрацией Краснодарского края. Основаниями для принятия указанного решения являются утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения. Российской Федерацией на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Краснодарскому краю переданы полномочия по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд, в том числе полномочия по подготовке и принятию решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также по обращению в суд с иском об изъятии вышеуказанных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения. Согласно ч.32 ст. 15 Федерального закона №310-Ф3 в случае изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, оплата выкупной цены гражданам или юридическим лицам, являющимся собственниками изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также оплата убытков иным правообладателям изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества осуществляются организациями, осуществляющими строительство соответствующих объектов. В таком случае соглашение, заключается с участием организаций, осуществляющих строительство соответствующих олимпийских объектов федерального значения, и должно содержать обязанность таких организаций осуществить соответствующую оплату». Олимпийский объект федерального значения, предусмотренный пунктом 39 Программы строительства, финансируется за счет средств Федерального дорожного агентства, то есть за счет средств федерального бюджета, в связи с чем оплата выкупной цены гражданам, являющимся собственниками изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также оплата убытков иным правообладателям изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества осуществляются организацией, осуществляющей строительство олимпийского объекта, а не ГК «Олимпстрой». Вместе с тем, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории олимпийского объекта федерального значения п.39 «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях (проектные и изыскательские работы, строительство), приказ Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, объект недвижимого имущества, дом <адрес>, не входит в границы размещения олимпийского объекта. В вязи с неоднократными жалобами граждан в различные инстанции, был произведен обмер площади земельного участка ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26) в результате чего установлено, что согласно представленного фрагмента топоосновы с нанесенной кадастровой границей отвода автомобильной транспортной развязки «Адлерское кольцо» по <адрес> отвод частично затрагивает капитальное строение по <адрес>, а именно: жилые квартиры расположенные на 4 и 5 этажах, и лестничные марши служащие доступом к верхним этажам. Согласно имеющейся в материалах дела справке от ДД.ММ.ГГГГ с приложением схемы границы отвода территории для строительства объекта и размещения дома <адрес>, выполненной специалистами управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краю, а также акту определения границ объекта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному комиссией в составе представителей заказчика ФКУ ДСД «Черноморье», департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, подрядчика по строительству олимпийского объекта РТФ «Мостоотряд-10» ОАО «Мостотрест», «ГК «Олимпстрой», в границы размещения олимпийского объекта попадают 4 и 5 этажи дома <адрес>, выступающие по фасадной части на 2,5 метра относительно 1, 2 и 3 этажей здания, не пересекающих границ объекта строительства (л.д.26-29). Факт нахождения дома <адрес> в границах размещения олимпийского объекта также подтверждается письмом ФКУ ДСД «Черноморье» от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года с просьбой осуществить землеотвод, изъятие и выкуп земельных участков для размещения олимпийских объектов. Указанные обстоятельства не отрицали в судебном заседании как представитель ФКУ ДСД «Черноморье», так и департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, а также в письменных объяснениях и ГК «Олимпстрой». Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ за №, Департамент предложил ФКУ ДСД «Черноморье», как ответственному исполнителю по строительству олимпийского объекта, осуществить внесение изменений в документацию по планировке территории олимпийского объекта «Адлерское кольцо» в объеме, позволяющем принять соответствующее решение об изъятии объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> Однако суд не видит законных оснований для производства корректировки документации по планировке территории для размещения олимпийского объекта, так как это займет значительное время, а ввод в эксплуатацию объекта определен в марте 2012 года. Кроме того, на корректировку всей документации по планировки территории необходимо затратить значительные бюджетные средства, что суд считает также не целесообразным, поскольку факт нахождения объекта в границах полосы отвода объекта, удостоверенный актом определения границ объекта, является достаточным основанием для принятия решения о его изъятии. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Шинкаренко Г.Е. пояснил суду, что он как специалист Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вел указанный строительный объект, при строительстве допускались нарушения. Вместе с тем, было принято положительное заключение Государственной экологической экспертизы по данному вопросу. В заключении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ проектом определена величина разрыва 5 метров, фактический разрыв составляет от 1 до 3 метров, что является нарушение пожарных правил. Проектная документация с учетом текущего состояния объекта ФКУ ДСД «Черноморье» была сдана ДД.ММ.ГГГГ на государственную экологическую экспертизу, на что получено положительное заключение. Вместе с тем, при проведении измерения шума в квартирах, расположенных в доме <адрес> ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае (л.д.79,81) уровень шума в дневное время не соответствует СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых зданий на территории жилой застройки», превышает предельно-допустимые уровни, как и уровни звукового давления. Превышает допустимые нормы и максимально разовые концентрации загрязняющих веществ в пробах воздуха в 1,5-1,8 раз (л.д.83,85). Суд не может согласиться с доводами Департамента и представителя ТЗПО «Адлерский коопторг» о том, что прокурор не вправе был заявлять настоящий иск, поскольку он предъявлен в интересах конкретных граждан, а не определенного круга лиц, как указано в заявлении. Суд полагает, что иск прокурором заявлен в интересах неопределенного круга лиц, а поскольку вопрос касается изъятия объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности как гражданам, так и юридическим лицам, то в силу ст.43 ГПК РФ они обязаны быть привлечены к участию в деле, поскольку принятием решения затрагиваются их права. С учетом изложенного, суд считает, что объекты недвижимого имущества, расположенные по <адрес> подлежат изъятию в связи со строительством олимпийского объекта, так как их не изъятие ведет к нарушению прав граждан как проживающих в жилых помещениях дома <адрес>, так и находящихся в нежилых помещения указанного дома, расположенного в зоне строительства автомобильной транспортной развязки «Адлерское кольцо». В соответствии с положениями частей 16, 13 и 15 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения принимается администрацией Краснодарского края на основании документации по планировке территории. В случае если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов может быть принято в отношении образуемых земельных участков. В этом случае указанное решение принимается до образования земельного участка из существующего земельного участка после осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка. При отказе лиц - правообладателей земельных участков от образования земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов существующий земельный участок, из которого в соответствии с указанной документацией по планировке территории должен быть образован земельный участок, и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества также подлежат изъятию для размещения олимпийских объектов на основании решения об изъятии. Департамент в порядке исполнения возложенных на него п.п. 3.5, 3.11 Положения, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № функций обеспечивает подготовку документов, необходимых для принятия администрацией Краснодарского края решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, принятие решений об образовании земельных участков, уточнении границ земельных участков в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов. В соответствии с ч. 41 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ, п. 3.17 Положения Департамент вправе обращаться в органы государственного кадастрового учета, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества или государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, жилищного фонда, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. Подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, образование земельных участков и уточнение границ земельных участков, предоставляемых для строительства олимпийских объектов федерального или краевого значения, осуществляются на основании заключаемых Департаментом в силу п. 3.15 Положения договоров подряда на проведение кадастровых работ. Кроме того, в соответствии с п. 3.19 Положения Департамент осуществляет подготовку проектов соглашений, заключаемых в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального или краевого значения. В соответствии с представленным ТЗПО «Адлерский коопторг» заключением от ДД.ММ.ГГГГ по разработанному проекту планировки территории города Сочи для размещения олимпийских объектов по <адрес>, выстроена эстакада для автомобильного транспорта, в результате чего нарушен СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», возникла необходимость демонтажа двух этажей строения, расположенных по <адрес> (4 и 5 этаж). Сохранение выстроенных 4 и 5 этажей строения невозможно. Исходя из смыслового значения выводов эксперта, возможно сохранение 3 этажей здания, при этом демонтаж 4 и 5 этажей необходимо производить по проекту производства работ, разработанному подрядной организацией. При этом несущая способность стен оставшихся трех этажей и фундамента сохранится, негативного воздействия на сохраняемую часть строения - не будет. Однако в силу положений Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ не предусмотрено изъятие части неделимого объекта недвижимости. В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость). Согласно ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ дело № за торгово-закупочным потребительским обществом «Адлерский коопторг» признано право собственности на созданный объект - здание кафе «<данные изъяты>, состоящее из литеров К5, К6, К7 общей площадью 1994,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Нежилые помещения четвертого этажа №, №, №, №, №, № общей площадью 170,6 кв.м., и пятого этажа №, №, №, №,№, №, №, № общей площадью 147,7 кв.м. в литере К6 здания кафе «<данные изъяты> по <адрес> переведены в разряд жилых помещений без переустройства и перепланировки решением межведомственной комиссии по переводу помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи (п. 24 протокола), утвержденным постановлением и.о. главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.112-129). На указанные жилые помещения зарегистрированы права собственности граждан: Гочян А.М., Левицкой А.М., Тозлян Г.К., Смирновой С.Г., Тимерхановой А.Р., Дакукиной Р.К., Аветисовой Н.А. Также произведена регистрация прав на нежилые помещения здания за Кещян М.О., Томосян А.М., ТЗПО «Адлерский коопторг», о чем имеются свидетельства о государственной регистрации права. Решением Адлерского суда гор.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.131-134) жилые помещения признаны квартирами. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ за № выдана справка о присвоении 5-этажному зданию кафе <данные изъяты> литер К6, расположенному на земельном участке по <адрес>, регистрационного адреса: <адрес>, о чем в Едином реестре города Сочи на недвижимое имущество ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации № Указанные обстоятельства позволяют рассматривать здание по <адрес> как единый неделимый объект недвижимого имущества, подлежащий изъятию в целях размещения олимпийского объекта федерального значения. Исходя из положений ч. 1 ст. 239 ГК РФ, а также ч. 15, ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ, изъятию для государственных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения подлежит также земельный участок, на котором расположено здание по <адрес>. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования Первого заместителя прокурора края- прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о понуждении к принятию необходимых мер, направленных на изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> - удовлетворить. Обязать Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке к проведению Олимпийских игр 2014 года принять необходимые меры, направленные на изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить подготовку документов, необходимых для принятия администрацией Краснодарского края решения об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества - <адрес> в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях»; обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка и уточнения его границ в целях предоставления для строительства олимпийских объекта федерального значения «Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях»; а также принять меры, направленные на заключение соглашений в связи с изъятием земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества - дома <адрес> Мотивированное решение в соответствии со ст.199 ГПК РФ составлено 21 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Краснодарский краевой суд со дня составления решения в окончательной форме. Судья - А.И. Афонькина