заочное решение суда по иску администрации г. Сочи к Саакян К.Х. о сносе самовольно возведенного трехэтажного незавершенного строительством объекта



По делу №2-6129/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2011 года                                                                           г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего, судьи Ващенко Н.П.

при секретаре Коржемановой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Сочи к Саакян К.Х. об обязании осуществить снос самовольно возведенного трехэтажного незавершенного строительством объекта размерами 14х16,5 площадью застройки 231 кв.м, по адресу: г. Сочи, центральный район, в районе <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи обратилась в суд с исковым заявлением к Саакян К.Х. об обязании осуществить снос самовольно возведенного трехэтажного незавершенного строительством объекта размерами 14х16,5 площадью застройки 231 кв.м, по адресу: г. Сочи, центральный район, в районе <адрес>

В обоснование иска указано: В ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: город Сочи, Центральный район, р-н <адрес> установлено, что земельный участок площадью 620 кв.м с кадастровым номером находится в собственности муниципального образования город-курорт Сочи. Указанный участок предоставлен Саакян К.Х. в аренду. Разрешенный вид использования участка - для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время договор аренды не заключен. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.06. 2002 г. серии на участке расположен незавершенный строительством объект площадью застройки 113, 67 кв. м.

Фактически на участке возведен трехэтажный незавершенный строительством объект размерами 14х16,5 метров площадью застройки 231 кв.м, Указанный объект недвижимости возведен без соответствующего разрешения на строительство.

Факт возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 07 октября 2011 года, составленным МКУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом.

В судебном заседании представитель администрации города Сочи Ахадова Л. Н., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала в полном объеме.

Ответчик или его представитель в судебное заседание не явились, были извещены о дне, времени и месте судебного заседания. Ответчик не сообщили суду о причинах своей неявки, не просили о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ- в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель истца согласен на рассмотрение указанного дела в порядке заочного судопроизводства.

Заслушав доводы и возражения явившихся участников процесса, изучив материалы дела и собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации города Сочи являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что земельный участок площадью 620 кв.м с кадастровым номером находится в собственности муниципального образования город-курорт Сочи. Указанный участок предоставлен Саакян К.Х. в аренду. Разрешенный вид использования участка - для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время договор аренды не заключен. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.06. 2002 г. серии на участке расположен незавершенный строительством объект площадью застройки 113, 67 кв. м.

Фактически на участке возведен трехэтажный незавершенный строительством объект размерами 14х16,5 метров площадью застройки 231 кв.м, Указанный объект недвижимости возведен без соответствующего разрешения на строительство.

С учетом установленного статьей 12 ГПК РФ принципа состязательности и равноправия сторон гражданин (организация), обратившийся в суд за защитой своих прав, должен доказать суду, что его права и интересы нарушены.

В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Факт возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 07 октября 2011 года.

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Статья 25 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005г. № 698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006г. № 120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ обладают, в том числе, органы местного самоуправления. Распоряжением Главы города Сочи от 22.02.2006г. № 48-Р « О населении комитета архитектуры и градостроительства администрации города Сочи полномочиями в области градостроительной деятельности на территории города - курорта Сочи и признании утратившим силу распоряжения Главы города Сочи от 25 марта 2005 года № 100-р», пунктом 2 Постановления Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 179 « О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи» выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов - отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), осуществляется администрациями внутригородских (Хостинского, Адлерского, Центрального, Лазаревского) районов города Сочи.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации города Сочи, пояснила, что администрацией города Сочи разрешение на строительство жилого дома Саакян К.Х не выдавалось, а ответчик в свою очередь не обращался за получением такого разрешения.

Разрешение на строительство в материалы дела ответчиком не представлено.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего представление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п.1 ст.222 ГК РФ при признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в п.2 той же статьи последствия, то есть санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ. Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 3 июля 2007 года № 595-О-П.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Статьей 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

  1. Исковое заявление администрации города Сочи к Саакян К.Х. об обязании осуществить снос самовольно возведенного трехэтажного незавершенного строительством объекта размерами 14х16,5 площадью застройки 231 кв.м, по адресу: г. Сочи, центральный район, в районе <адрес>, удовлетворить.
  2. Обязать Саакян К.Х. осуществить снос самовольно возведенного трехэтажного незавершенного строительством объекта размерами 14х16,5 площадью застройки 231 кв.м, по адресу: г. Сочи, центральный район, в районе <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.