Дело № 2-6657/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 декабря 2011 года г. Сочи Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Ващенко Н.П., при секретаре Коржемановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Адлерского района г. Сочи, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Сочи о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства. УСТАНОВИЛ: Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Сочи о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства, иск мотивирован тем, что Прокуратурой Адлерского района города Сочи проведена проверка по факту несанкционированного складирования ТБО на земельном участке, расположенном по адресу: г. Сочи, Адлерский р-н, п. Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, в ходе которой выявлены нарушения природоохранного законодательства. Захламление территории отходами производства и потребления осуществляется в необорудованных для этих целей местах, что является нарушением требований главы второй СанПин 2.1.7. 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 г. Согласно ст. 10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ, при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ, Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ, на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. В нарушение вышеуказанных норм, обнаружены места складирования отходов производства и потребления (строительного мусора) на открытом грунте без навеса: лом, металл, битый кирпич, полиэтиленовые мешки с мусором, резина, отработанные автомобильные покрышки и др. УФРС по Краснодарскому краю установлено, что несанкционированная свалка ТБО в п. Красная поляна ул. Защитников Кавказа расположена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала №. Указанные нарушения подтверждаются справкой проверки от 08.11.2011 и материалами проверки, а именно: справка Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея от 19.10.2011 г., справки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.10.2011 г. №, от 08.11.2011 г. №. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических ифизических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Несоблюдение администрацией г. Сочи требований природоохранного законодательства влечет нарушение закрепленных в Конституции РФ и федеральном законодательстве прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.Руководствуясь ст. 42 Конституции РФ, ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст.ст. 3, 34 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 1, 14, 22, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 11, 14, 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Признать бездействие администрации г. Сочи, выразившееся в неисполнении требований природоохранного законодательства, незаконным. Истец просит обязать администрацию г. Сочи устранить выявленные нарушения путем ликвидации свалки ТБО, расположенной на земельном участке, находящимся в границах кадастрового квартала №. Ответчик - Администрация города Сочи в лице главного специалиста отдела судебной защиты правового управления Невдах Т. П. пояснила что, согласно акта обследования территории от 24.11.2011г. составленного комиссией в составе Горбенок П.А. - заместителя главы администрации Краснополянского поселкового округа, Дубровского О.Н. - ведущего специалиста администрации Краснополянского поселкового округа, Тобиас Т.И. - главного специалиста администрации Краснополянского поселкового округа, проведено обследование территории возле гипермаркета «Магнит» в поселке Красная поляна. В результате обследования на указанной территории не обнаружена свалка бытовых и строительных материалов, о чем приложена фотография местности. Также представитель Администрации города Сочи указал, что согласно справки из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представленной истцом, свалка ТБО расположена за границами земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Муниципальному образованию г. Сочи, в связи с чем Администрация не является надлежащим ответчиком по указанному иску, а также отсутствуют состав правонарушения природоохранного законодательства. С учетом вышеизложенного просила суд в иске Прокурора Адлерского района г. Сочи отказать. Суд рассмотрев материалы дела исследовав доказательства, заслушав представителя истца, его доводы, представителя ответчика и его доводы считает, что исковые требования Прокурора Адлерского района г. Сочи не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела Прокуратурой Адлерского района города Сочи проведена проверка по факту несанкционированного складирования ТБО на земельном участке, расположенном по адресу: г. Сочи, Адлерский р-н, п. Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, в ходе которой выявлены нарушения природоохранного законодательства. Захламление территории отходами производства и потребления осуществляется в необорудованных для этих целей местах, что является нарушением требований главы второй СанПин 2.1.7. 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 г.Согласно ст. 10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ, при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ, Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ, на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. В нарушение вышеуказанных норм, обнаружены места складирования отходов производства и потребления (строительного мусора) на открытом грунте без навеса: лом, металл, битый кирпич, полиэтиленовые мешки с мусором, резина, отработанные автомобильные покрышки и др. При этом согласно справки из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представленной истцом, свалка ТБО расположена за границами земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Муниципальному образованию г. Сочи, в связи с чем суд делает вывод, что Администрация не является надлежащим ответчиком по указанному иску. Также судом исследован акт обследования территории от 24.11.2011г. составленный комиссией в составе Горбенок П.А. - заместителя главы администрации Краснополянского поселкового округа, Дубровского О.Н. - ведущего специалиста администрации Краснополянского поселкового округа, Тобиас Т.И. - главного специалиста администрации Краснополянского поселкового округа, согласно которому проведено обследование территории около гипермаркета «Магнит» в поселке Красная поляна. В результате обследования на указанной территории не обнаружена свалка бытовых и строительных материалов, о чем свидетельствует фотография местности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу в необоснованности заявленных Прокуратурой Адлерского района города Сочи требованиях. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Прокурора Адлерского района г. Сочи, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Сочи о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней, со дня составления мотивированного решения суда. Председательствующий Н.П. Ващенко Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ