К делу №2-140/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 января 2012 года Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующий судья Ефанов В.А. при секретаре Кирьякове Я.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коростелевой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК о признании права на досрочную пенсию, УСТАНОВИЛ: Коростелева Л.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. Сочи о признании права на досрочную пенсию. В исковом заявлении истца указала, что 19.05.2011 года она обратилась в УПФ РФ в г. Сочи за назначением досрочной трудовой пенсии. Однако ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так комиссия исключила из специального стажа работы периоды с 01.01.1992 года по 07.09.1993 года, 18.03.1996 года по 28.08.1998 года в качестве педагога эстрадного отделения МОУ «Сочинское училище искусств», так как наименование должности не предусмотрено списком должностей; и с 01.10.1975 года по 01.09.1976 года в должености музыкального руководителя ясли-сада №18 Ставропольского края, так как ей не была представлена льготная справка. С указанным решением она не согласна, так как она 25 лет работает в Сочинском училище искусств, ее должность преподаватель, однако после 01.01.1992 года не внесена запись о перемене ее должности. Фактически все периоды времени она занималась педагогической деятельностью. В судебном заседании истица требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и настаивала на удовлетворении иска в полном объеме. Представители ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ(государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края, исковые требования не признали, указав, что решение по отказу начисления досрочной пенсии законно, оснований для назначения досрочной пенсии отсутствуют. Выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых, пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с материалами дела у Коростелевой Л.А. имеется специальный педагогический стаж работы в размере 25 лет. Как установлено из выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопрос реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении пенсии № 30/106 от 19.08.2011 года, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ ГУ в г. Сочи рассмотрев заявление, отказало истице в назначении досрочной пенсии в связи тем, что истица не имеет 25 летнего стажа по осуществлению педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости приобретает по достижению 55 лет. Из специального стажа истицы исключены периоды работы с 01.10.1975 года по 01.09.1976 года в должености музыкального руководителя ясли-сада №18 в Ставропольском крае, так как не представлена уточняющая справка о полном рабочем дне; с 01.01.1992 года по 07.09.1993 года; с 18.03.1996 года по 28.08.1998 года. В целях обеспечения правильного применения положения Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» дал следующие разъяснения: п. 9. «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)». Как следует из, справки Отдела образования администрации Буденовского муниципального района от 10.07.2008 года за №121 Коростелева Л.А. работала в должности музыкального руководителя в период времени с 01.01.1975 года по 16.10.1975 года на 0,5 ставки музыкальным руководителем; с 16.10.1975 года по 01.09.1976 года на 1,0 ставки музыкальным руководителем в детском саду №18 г. Буденновска, следовательно, данная справка фактически подтверждает тот факт, что истица в указанный период работала полный рабочий день. В периоды времени с 01.01.1992 года по 07.09.1993 года, 18.03.1996 года по 28.08.1998 года истица работала в качестве педагога эстрадного отделения МОУ «Сочинское училище искусств», что суд установил из справки уточняющей льготный порядок от 27.10.2011 года за №31, следовательно, фактически истица занималась педагогической деятельностью, что является безусловным основанием для включения указанных периодов в специальный стаж, а то обстоятельство, что наименование учреждения не предусмотрено списком должностей суд не может считать данное обстоятельство безусловным основанием для отказа в иске, так как обязанность предоставления сведений лежит на образовательном учреждении, а не на работнике. При этом в указанные периоды истица действительно осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении, что судом установлено из представленных суду доказательств. Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П признаны не соответствующими Конституции Российской федерации, её статьям 19 (части 1и 2), 39 (части 1и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,11,12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности с соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации, пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствуют. Суд считает, что пенсия истице должна быть назначена с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края, то есть с 19.05.2011 года по следующим основаниям. Так, согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионноеобеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии. Вместе с тем в п.1 ст. 19 названного Закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края Коростелева Л.А. имела право на указанную пенсию, однако при рассмотрении заявления о назначении досрочной трудовой пенсии, ответчик не принял во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П и необоснованно отказал ей в назначении указанной пенсии. Суд считает, что при обращении в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края истица имела право на назначение досрочной трудовой пенсии, так необходимый педагогический стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости 25 лет она выработала. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Коростелевой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК о признании права на досрочную пенсию, удовлетворить. Признать за Коростылевой Л.А. право на досрочную трудовую пенсию. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи включить периоды работы Коростылевой Л.А. в качестве преподавателя ГБОУ среднего профессионального образования в Сочинском училище искусств с 01.01.1992 года по 07.09.1993 года; с 18.03.1996 года по 28.08.1998 года; и с 01.10.1975 года по 01.09.1976 года в должености музыкального руководителя ясли-сад №18 Ставропольского края. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи назначить Коростылевой Л.А. досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня ее обращения - с 19.05.2011 года. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Председательствующий В.А. Ефанов Решение изготовлено в окончательной форме 26.01.2012 года