Решение по заявлению Закарян С.В. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления и об обязании администрации города Сочи выдать разрешение на строительство



Решение Именем Российской Федерации

г.Сочи                                                                                                                    02.02.2012 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Слука В.А.,

при секретаре Марабян Т.С.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению Закарян С.В. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления и об обязании администрации города Сочи выдать разрешение на строительство,

установил:

Закарян С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления и об обязании администрации города Сочи выдать разрешение на строительство выдать ООО «SBK» разрешение на строительство 12-ти этажного жилого дома на земельном участке площадью 1401 кв. метров, расположенном по адресу: по (Адрес), кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом, согласно проектной документации.

Мотивировал свое заявление тем, что Общество с ограниченной ответственностью «SBK» является собственником земельного участка площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом (свидетельство о государственной регистрации права от 24 июля 2010 года серия (Номер)). По заданию ООО«SBK» архитектурной мастерской «А.» подготовлена проектная документация по строительству на указанном земельном участке 12 этажного жилого дома. Данный проект согласован департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи 02 декабря 2011 года. На основании письма ООО «SBK» администрацией города Сочи подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом. Постановлением Главы города Сочи от 03 июня 2011 года № 1070, изданного по результатам публичных слушаний, ООО «SBK» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом, расположенного в территориальной зоне Ж-5 - многоэтажная застройка до 18 этажей, в части отступа от границ земельного участка (с запада, востока и юга - 3 метра) и увеличения максимального коэффициента застройки с 25% до 45%, что в свою очередь полностью соблюдено в проектной документации. 12 декабря 2011 года ООО «SBK» получено положительное заключение государственной экспертизы (Номер) по объекту капитального строительства 12 этажный жилой дом по адресу: (Адрес). 02 декабря 2011 года ООО «SBK» получено заключение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о соответствии проектной документации по объекту капитального строительства 12 этажный жилой дом по адресу: (Адрес). В соответствии с постановлением Главы города Сочи от 02 сентября 2010 года «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» ООО «SBK» обратилось в муниципальное бюджетное учреждение г. Сочи «Центр геоинформационных технологий» с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом, 12 этажного жилого дома. К заявлению ООО «SBK» прилагались все необходимые документы, установленные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Письмом от 28 декабря 2011 года муниципальное бюджетное учреждение г.Сочи «Центр геоинформационных технологий» администрации г.Сочи уведомило ООО «SBK» об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивировав его тем, что ООО «SBK» представлена проектная документация, несоответствующая требованиям градостроительного плана земельного участка, а также не представлен сводный план сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того, затребованы иные документы, не содержащиеся в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 20 июня 2010 года ООО «SBK» и Закарян С.В. заключили договор простого товарищества, по условиям которого ООО «SBK» приняло на себя обязательства по строительству на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенном по адресу: (Адрес), кадастровый номер (Номер) 12 этажного многоквартирного жилого дома и последующей передаче Закаряну С.В. в собственность помещений, общей площадью 72 кв.метров, предназначенных в будущем для его проживания. 18 июля 2008 года ООО «SBK» с Ч. также заключен договор простого товарищества, по условиям которого ООО «SBK» приняло на себя обязательства по строительству на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенном по адресу: (Адрес), кадастровый номер (Номер) 12 этажного многоквартирного жилого дома и последующей передаче Ч. в собственность помещений, общей площадью 650 кв.метров. Кроме того, в целях дальнейшей реализации заключенного договора простого товарищества Ч. ранее были проданы ООО «SBK» земельный участок, с находящимся на нем жилым домом (являющимся единственным местом проживания), который вошел в состав земельного участка площадью 1401 кв.метров, расположенном по адресу: (Адрес), кадастровый номер (Номер). В настоящее время, в связи с отказом администрации города Сочи обществу с ограниченной ответственностью «SBK» в выдаче разрешения на строительство 12 этажного жилого дома, существует невозможность исполнения ООО «SBK» своих обязательств по исполнению договоров простого товарищество от 18 июля 2008 года, а также по договору от 20 июня 2010 года. На основании вышеизложенного, Закарян С.В. считает, что он вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, выразившееся в отказе в выдаче разрешения на строительства капитального объекта.

В судебном заседании представитель заявителя, заявленные требования поддержал в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям, настаивал на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - администрации города Сочи, по доверенности Ахадова Л.Н., в судебном заседании просила в удовлетворении данного заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица - ООО «SBK», в судебном заседании на удовлетворении заявленных Закарян С.В. настаивал.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью «SBK» является собственником земельного участка площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом (свидетельство о государственной регистрации права от 24 июля 2010 года серия (Номер)).

     В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст.263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

По заданию ООО«SBK» архитектурной мастерской «А.» подготовлена проектная документация по строительству на указанном земельном участке 12 этажного жилого дома.

Данный проект согласован департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи 02 декабря 2011 года.

На основании письма ООО «SBK» администрацией города Сочи подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом.

Постановлением Главы города Сочи от 03 июня 2011 года № 1070, изданного по результатам публичных слушаний, ООО «SBK» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом, расположенного в территориальной зоне Ж-5 - многоэтажная застройка до 18 этажей, в части отступа от границ земельного участка (с запада, востока и юга - 3 метра) и увеличения максимального коэффициента застройки с 25% до 45%, что в свою очередь полностью соблюдено в проектной документации.

12 декабря 2011 года ООО «SBK» получено положительное заключение государственной экспертизы (Номер) по объекту капитального строительства 12 этажный жилой дом по адресу: (Адрес).

02 декабря 2011 года ООО «SBK» получено заключение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о соответствии проектной документации по объекту капитального строительства 12 этажный жилой дом по адресу: (Адрес).

В соответствии с постановлением Главы города Сочи от 02 сентября 2010 года «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» ООО «SBK» обратилось в муниципальное бюджетное учреждение г. Сочи «Центр геоинформационных технологий» администрации г. Сочи с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенного по адресу: (Адрес) кадастровый номер (Номер) с разрешенным видом использования - многоквартирный жилой дом, 12 этажного жилого дома.

Письмом от 28 декабря 2011 года муниципальное бюджетное учреждение г.Сочи «Центр геоинформационных технологий» администрации г. Сочи уведомило ООО «SBK» об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивировав его тем, что ООО «SBK» представлена проектная документация, несоответствующая требованиям градостроительного плана земельного участка, а также не представлен сводный план сетей инженерно-технического обеспечения.

20 июня 2010 года ООО «SBK» и Закарян С.В. заключили договор простого товарищества, по условиям которого ООО «SBK» приняло на себя обязательства по строительству на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенном по адресу: (Адрес), кадастровый номер (Номер) 12 этажного многоквартирного жилого дома и последующей передаче Закаряну С.В. в собственность помещений, общей площадью 72 кв.метров, предназначенных в будущем для его проживания.

18 июля 2008 года ООО «SBK» с Ч. также заключен договор простого товарищества, по условиям которого ООО «SBK» приняло на себя обязательства по строительству на земельном участке площадью 1401 кв.метров, расположенном по адресу: (Адрес), кадастровый номер (Номер) 12 этажного многоквартирного жилого дома и последующей передаче Ч. в собственность помещений, общей площадью 650 кв.метров.

Порядок выдачи разрешения на строительство установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство, определены в частях 4 - 6 статьи 51 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение правил землепользования и застройки поселений и выдача разрешений на строительство.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.

В связи с чем, полномочия по выдаче разрешений на строительство объектов, расположенных на территории города-курорта Сочи, принадлежат администрации города-курорта Сочи.

В пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения ООО «SBK» с заявлением о выдаче разрешения на строительство) указано, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

В соответствии с пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (пункт 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены основания отказа в выдаче разрешения на строительство. Согласно этой норме права, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Частью 10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Таким образом, у администрации города-курорта Сочи имелись все правовые основания для отказа в выдаче ООО «SBK» разрешения на строительство.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Статьей 258 ГПК РФ установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах у суда нет законных оснований в удовлетворении заявления Закарян С.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Закарян С.В. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06.02.2012 года.

Судья: