Решение по исковому заявлению прокурора г. Сочи к ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» о признании неправомерным бездействия ОАО ««Спецавтохозяйство по уборке города» выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010



Решение Именем Российской Федерации

г.Сочи                                                                                                                                                    09.02.2012 года

           Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Слука В.А.,

         При секретаре Марабян Т.С.,

         рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сочи к ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» о признании неправомерным бездействия ОАО ««Спецавтохозяйство по уборке города» выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700, Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязании ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» устранить выявленные нарушения,

установил:

           Прокурор г. Сочи обратился в суд с иском к ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» о признании неправомерным бездействия ОАО ««Спецавтохозяйство по уборке города» выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700, Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязании ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» устранить выявленные нарушения.

         Мотивировал свои исковые требования тем, что прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения противодействии коррупции в деятельности ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Проведенной проверкой установлено, приказом УФНС России по КК от 05.05.2009 (Номер) С. назначена на должность (Данные изъяты). Приказом УФНС России по КК от 15.04.2010 (Номер) освобождена от занимаемой должности.

01.09.2011 ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» и С. заключили трудовой договор. Согласно указанному договору принята на должность (Данные изъяты).

Приказом о приеме на работу от 01.09.2010 С. назначена на должность (Данные изъяты) и внесена запись в трудовую книжку.

В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с С., как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в УФНС по Краснодарскому, не направлялись.

     Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

     В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

     В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом. С учетом, что заявитель не просил об отложении рассмотрения дела, рассмотрения в его отсутствие, не представил доказательств уважительности причин неявки, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие заявителя по правилам ст.167 ГПК РФ.

     Представитель ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» на рассмотрении дела настаивала, исковые требования признала в полном объеме.

Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает что исковые требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу.

      Прокуратурой города Сочи была проведена проверка исполнения противодействии коррупции в деятельности ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Проведенной проверкой установлено, приказом УФНС России по КК от 05.05.2009 (Номер) С. назначена на должность (Данные изъяты). Приказом УФНС России по КК от 15.04.2010 (Номер) освобождена от занимаемой должности.

01.09.2011 ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» и С. заключили трудовой договор. Согласно указанному договору принята на должность (Данные изъяты).

Приказом о приеме на работу от 01.09.2010 С. назначена на должность (Данные изъяты) и внесена запись в трудовую книжку.

В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с С., как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в УФНС по Краснодарскому, не направлялись.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273 ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, Приказом ФНС России от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный перечень включены специалисты-эксперты.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудовогодоговора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договорав письменной форме.

Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушение и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЭ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации как субъекта гражданских правоотношений, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает право органам прокуратуры направить в суд соответствующее заявление.

Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что истцом в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его исковых требований, заявленные исковые требования материалами дела не опровергнуты, ответчиком признаны в полном объеме.

На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.

           Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

        Исковые требования прокурора г. Сочи к ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» о признании неправомерным бездействия ОАО ««Спецавтохозяйство по уборке города» выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700, Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязании ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» устранить выявленные нарушения - удовлетворить.

         Признать неправомерным бездействие ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города», выразившиеся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

         Обязать ОАО «Спец|втохозяйство по уборке города» устранить выявленные нарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10 февраля 2012 года.

Председательствующий: