К делу №2-152/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 января 2012 года Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующий судья Ефанов В.А. при секретаре Ващенко А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Слепининой С.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК о признании права на досрочную пенсию, УСТАНОВИЛ: Слепинина С.И. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. Сочи о признании права на досрочную пенсию. В исковом заявлении истца указала, что решением комиссии от 01.09.2011 года ей было отказано в назначении досрочной пенсии по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». В стаж дающий право на досрочную пенсию по старости не включены периоды работы с 15.08.1994 года по 26.01.2000 года в должености учителя начальных классов, так как наименование учреждения «Учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад №34» не предусмотрено списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за №781; с 13.07.1993 года по 14.08.1994 года, так как в данный период она находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лт. С указанным решением она не согласна, так как, несмотря на наименование учреждения, она фактически осуществляла педагогическую деятельность в муниципальном учреждении. В судебном заседании представитель истицы настаивала на удовлетворении иска, уточнила исковые требования, а именно просила суд: «Признать за Слепининой С.И. право на досрочную пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; обязать Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК засчитать Слепининой С.И. в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию период работы с 15.08.1994 года по 26.01.2000 года в должности учителя начальных классов; назначить досрочную пенсию по старости с 01.08.2011 года, с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ: обязать ГУ Управление пенсионного фонда в г. Сочи назначить Слепининой С.И. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 01.08.2011 года и произвести выплату трудовой пенсии с указанной даты. Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ(государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края, исковые требования не признал, указав, что решение по отказу начисления досрочной пенсии законно, оснований для назначения досрочной пенсии отсутствуют. Выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых, пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с материалами дела у Слепининой С.И. имеется специальный педагогический стаж работы в размере 25 лет. Как установлено из выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопрос реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении пенсии № 32/40 от 1.09.2011 года, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ ГУ в г. Сочи рассмотрев заявление, отказало истице в назначении досрочной пенсии в связи тем, что истица не имеет 25 летнего стажа по осуществлению педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Из специального стажа истицы исключен период работы с 15.08.1994 года по 26.01.2000 года в должености учителя начальных классов, так как наименование учреждения «Учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад №34» не предусмотрено списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за №781. В целях обеспечения правильного применения положения Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» дал следующие разъяснения: п. 9. «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)». Как следует из, устава МОУ «Учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад №34», изменений к уставу, указанное учреждение создано для реализации программ дошкольного и начального общего образования, для детей с 3-х до 11 лет. Основной целью учреждения является - осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Следовательно, в указанные период истица действительно осуществляла педагогическую деятельность в образовательном муниципальном учреждении, что судом установлено из представленных суду доказательств. Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П признаны не соответствующими Конституции Российской федерации, её статьям 19 (части 1и 2), 39 (части 1и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,11,12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности с соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации, пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствуют. Суд считает, что пенсия истице должна быть назначена с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края, то есть с 1.08.2011 года по следующим основаниям. Так, согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионноеобеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии. Вместе с тем в п.1 ст. 19 названного Закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края Слепинина С.И. имела право на указанную пенсию, однако при рассмотрении заявления о назначении досрочной трудовой пенсии, ответчик не принял во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П и необоснованно отказал ей в назначении указанной пенсии. Суд считает, что при обращении в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края истица имела право на назначение досрочной трудовой пенсии, так необходимый педагогический стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости 25 лет она выработала. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Слепининой С.И. право на досрочную пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК засчитать Слепининой С.И. в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию период работы с 15.08.1994 года по 26.01.2000 года в должности учителя начальных классов. Назначить досрочную пенсию по старости с 01.08.2011 года, с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ. Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в г. Сочи назначить Слепининой С.И. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 01.08.2011 года и произвести выплату трудовой пенсии с указанной даты. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Председательствующий В.А. Ефанов Решение изготовлено в окончательной форме 30.01.2012 года