К делу № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующий судья Ефанов В.А. при секретаре Ващенко А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> г. Сочи, в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» о возложении обязанностей по созданию резервного источника топлива на котельных, обслуживаемых МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», У С Т А Н О В И Л: <адрес> г. Сочи обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», в котором просит суд обязать МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» создать резервные источники топлива на котельных № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>) в объеме, установленном нормативно-правовыми актами РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Свои исковые требования истец обосновывает тем, что прокуратурой <адрес> г. Сочи при осуществлении надзора за исполнением законодательства, при подготовке жилья и объектов социального значения к отопительному сезону установлено следующее. По информации МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» на территории района расположено 10 котельных, которые работают на природном газе: Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>, (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует). Котельные находятся в собственности города-курорта Сочи и переданы в хозяйственное ведение МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» на основании распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> этом в нарушении действующего законодательства у некоторых котельных отсутствуют источники резервного топлива. Таким образом, отсутствие источников резервного топлива на котельных, находящихся в хозяйственном ведении МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» в случае аварии и перерыва теплоснабжения может привести к нарушению прав жителей <адрес> г. Сочи на бесперебойное получение коммунальных услуг надлежащего качества. В судебном заседании помощник прокурора Чуприна Е.А. просила суд удовлетворить исковое заявление, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, кроме этого уточнила исковые требования, а именно просила суд обязать ответчиков устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав, что основанием для обращения в суд прокурора является письмо от ДД.ММ.ГГГГ, однако в настоящее время устранены нарушения закона. При этом доказательства в обоснование своих возражений суду не представил. Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Так из материалов дела установлено, что прокуратурой <адрес> г. Сочи при осуществлении надзора за исполнением законодательства, при подготовке жилья и объектов социального значения к отопительному сезону установлено следующее. По информации МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (сообщение за № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное первым заместителем директора Смировным А.В. л.д. 7) на территории <адрес> расположено 10 котельных, которые работают на природном газе: Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>, (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует); Котельная №, <адрес> (резервное топливо отсутствует). Котельные находятся в собственности города-курорта Сочи и переданы в хозяйственное ведение МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» на основании распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №-р. Согласно ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,одним из которых является осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Пунктом 5 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлено, что опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера может возникнуть в случае аварий на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение), а равно остановка, которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом и пр.). Согласно ч. 1 п. 3, ч. 2 п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Согласно ч. 4 п. 49 Правил исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего Таким образом, отсутствие источников резервного топлива на котельных, находящихся в хозяйственном ведении МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» в случае аварии и перерыва теплоснабжения может привести к нарушению прав жителей <адрес> г. Сочи на бесперебойное получение коммунальных услуг надлежащего качества. При этом представитель ответчика в обоснование своих возражений, о том, что нарушения закона уже устранены, суду доказательств не представил на момент рассмотрения иска, поэтому суд не принимает во внимание данные доводы (ст. 56 ГПК РФ). При изложенных обстоятельствах исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора <адрес> г. Сочи, в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» о возложении обязанностей по созданию резервного источника топлива на котельных, обслуживаемых МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», удовлетворить. Обязать МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» создать резервные источники топлива на котельных № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>) в объеме, установленном нормативно-правовыми актами РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий судья Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ.
для него объемах;
качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его
имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, настоящими Правилами и договором.