стр. из Решение Именем Российской Федерации г. Сочи 14.02.2012 года Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре Марабян Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Доценко Т. В. о признании незаконным акта обследования земельного участка от 19.12.2011 года, составленного главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району Управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи Крутовым В.Г., установил: Доценко Т. В. обратилась в суд заявлением о признании незаконным акта обследования земельного участка от 19.12.2011 года, составленного главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району Управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи Крутовым В.Г. Мотивировала свое заявление тем, что она является собственником земельного участка площадью 400 кв.м с кадастровым номером: (Номер), расположенного по адресу: (Адрес). Данный земельный участок входит в состав земли населенных пунктов с целевым назначением индивидуальное жилищное строительство. Данный земельный участок она приобрела для строительства индивидуального жилого дома, предназначенного для проживания ее семьи, состоящей из 4-х человек - ее, мужа - Д. и двух малолетних детей А. и М. 2004 г.р. и 2007 г.р. 19.12.2011 г. в ее отсутствие главный специалист отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи Крутов В. Г. провел обследование ее земельного участка, расположенного по адресу: (Адрес). В указанном акте специалист администрации г.Сочи делает вывод о наличии у возводимого ею строения признаков самовольной постройки. На основании указанного акта, без предоставления ей возможности предъявить какие-либо документы и возражения, не представив ей возможность доказать свою правоту, администрация г, Сочи обратилась в суд с исковым заявлением о демонтаже самовольно возведенного строения. При этом ходатайствовала перед судом о принятии обеспечительных мер, что судом и было сделано при назначении дела к слушанию. Вместе с тем, указанное строение возводится ею на правомерном земельном участке с соответствующем целевым назначением, согласно решению Центрального районного суда г. Сочи от 18.11.2011 г., разрешение на строение индивидуального жилого дома на ее земельном участке не требуется. Таким образом, у возводимого ею индивидуального жилого дома отсутствуют признаки самовольной постройки. Если бы при составлении акта обследования земельного участка от 19.12.2011 г. не было допущено столько грубых нарушений, ей была бы предоставлена возможность дать объяснение и предъявить соответствующие документы, это избавило бы администрацию г. Сочи от направления соответствующего искового заявления в суд и наложения судом ареста. Полагает, что действиями должностных лиц управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи, выразившимися в проведении обследования ее земельного участка в ее отсутствие, незаконном проникновении на ее земельный участок, который огорожен, непредставлении ей возможности дать объяснения и предъявить имеющиеся у нее документы относительно правомерности ведения строительства, грубо нарушены ее права. Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Представитель Доценко Т. В. Ступак Н.Е. просила заявленные требования удовлетворить, признать незаконным акт обследования земельного участка от 19.12.2011 года, составленного главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району Управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи Крутовым В.Г., пояснив при этом, что действиями должностного лица управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи, выразившимися в проведении обследования земельного участка Доценко Т.В. в ее отсутствие, незаконном проникновении на ее земельный участок, который огорожен, непредставлении ей возможности дать объяснения и предъявить имеющиеся у нее документы относительно правомерности ведения строительства, грубо нарушены права заявителя, так же имеется вступившее в силу решение Центрального районного суда от 18 ноября 2011 года по гражданскому делу по заявлению Доценко Т.В. об обжаловании бездействия администрации г. Сочи выразившееся в уклонении от выдачи разрешения на строительство. Данным решением суда в удовлетворении заявления Доценко Т.В. об обжаловании бездействия администрации города Сочи выразившееся в уклонении от выдачи разрешения на строительство отказано. Представитель администрации города Сочи Ахадова Л.Н., главный специалист отдела земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Крутов В.Г., просили в удовлетворении заявленных требований отказать поскольку считают их не основанными на законе и не правомерными, представили письменные возражения, пояснив при этом что заявителю была предоставлена возможность дать объяснения и предъявить имеющиеся у нее документы относительно правомерности ведения строительства. Выслушав пояснения представителя заявителя Ступак Н.Е., представителя администрации города Сочи Ахадовой Л.Н., главного специалист отдела земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Крутова В.Г., исследовав материалы дела, суд считает что заявленные требования, не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению. Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу. 19.12.2011 г. главный специалист отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи Крутов В. Г. провел обследование земельного участка, расположенного по адресу: (Адрес) площадью 400 кв.м. с кадастровым номером (Номер), который принадлежит на праве собственности Доценко Т.В., согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от (Дата) (Номер), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для индивидуального жилищного строительства. В указанном акте специалист администрации г. Сочи делает вывод о наличии у возводимого строения признаков самовольной постройки. Доценко Т.В. полагает, что действиями должностных лиц управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи, выразившимися в проведении обследования ее земельного участка в ее отсутствие, незаконном проникновении на ее земельный участок, который огорожен, непредставлении ей возможности дать объяснения и предъявить имеющиеся у нее документы относительно правомерности ведения строительства, грубо нарушены ее права. В письменных возражениях главный специалист отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи Крутов В. Г. указал, что в управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи 09.12.2011 года поступило письмо из Северо-Кавказского управления Ростехнадзора с приложенным к нему письмом О. по вопросу правомерности возведения объекта капитального строительства рядом с автобусной остановкой "Электросети" по ул. Конституции СССР в Центральном районе города Сочи, на основании которых управлением проведено обследование занимаемого указанным объектом земельного участка. В ходе рассмотрения указанных обращений он выехал на место расположения земельного участка площадью 400 кв. м с кадастровым номером (Номер) при жилом доме (Адрес) в Центральном районе города Сочи, территориально расположенного рядом с автобусной остановкой "Электросети" по ул. Конституции СССР, относящегося к землям населенных пунктов и предназначенного для индивидуального жилищного строительства. На указанном земельном участке им был установлен факт возведения объекта незавершенного строительства неправильной формы размерами в плане 21,6x12,4 м площадью застройки 254 кв. м. На момент осмотра объект находился в стадии строительства первого этажа и железобетонных конструкций второго этажа (колон и диафрагм) с устройством деревянной опалубки для перекрытия второго этажа. Находившиеся на объекте рабочие указали, что строительство осуществляет Доценко Т. В. и ее муж Д.. При этом дали номер мобильного телефона Д. - (Номер). В ходе телефонного разговора Д. пояснил, что общаться с ним лично не намерен, а только через своего представителя. После этого разговора ему позвонил некто О. (телефон (Номер)), представившись представителем семьи Доценко. Он его предупредил о предстоящем обследовании земельного участка 19.12.2011 года. Однако ни он, ни Доценко в назначенное время на земельный участок не прибыли. На звонки не отвечали. Данный факт заявителем и его представителем в судебном заседании не оспаривался и не был опровергнут, так же в судебном заседании заявителем и представителем не было представлено суду каких либо письменных доказательств и документов относительно правомерности ведения строительства. После чего он, воспользовавшись своим правом на посещение и обследование земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, установленным пунктом 4.1 положения о порядке проведения муниципального земельного контроля на территории города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2009 года № 130, выполнил замеры земельного участка и расположенного на нем строения и составил акт обследования. При этом было установлено, что строительство данного объекта осуществляется без утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, схемы планировочной организации и разрешения на строительство в нарушение ст. 44 и 51 Градостроительного кодекса РФ, что является признаками самовольной постройки, установленными пунктом 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, строительство указанного объекта ведется правообладателем данного земельного участка Доценко Т.В. в непосредственной близости от тепловой магистрали теплоснабжающего предприятия МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" и охранной зоны ВЛ-110кВ "СТЭС-Сочи". В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Согласно п. 4 ст. 40 Устава города Сочи полномочия по осуществлению земельного контроля за использованием земель находятся в ведении администрации города Сочи. Решением Городского Собрания Сочи от 10.02.2011 года № 15 в структуре администрации города Сочи создано управление, осуществляющее функции муниципального земельного контроля. В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 20.10.2011 года № 28-ОК утверждено положение об управлении муниципального земельного контроля, согласно которому основными задачами управления является осуществление муниципального земельного контроля на территории города Сочи. Согласно п. 3.1 положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2009 года № 130, муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом за: соблюдением требований по использованию земель; использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды безвозмездного срочного пользования; соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов. Согласно Раздела 4 данного положения определены права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право: осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель в соответствии с законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением; составлять по результатам обследования акты обследования земельных участков с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков; направлять в адрес должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, сведения о выявленных нарушениях земельного законодательства; выносить предписания по устранению нарушений требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами; (в ред. решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 N 62), посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации; запрашивать у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков документы, устанавливающие и удостоверяющие право на земельные участки и расположенные в их пределах объекты недвижимости, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно раздела 5 положения граждане имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 5.1 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 N 62) В соответствии с п. 5.1 собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на землю и объекты недвижимости, расположенные на обследуемых земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок; выполнять предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по вопросам соблюдения требований по использованию земель и об устранении земельных правонарушений. (в ред. решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 N 62) Разделом 6 положений определен порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении лиц, не являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, (п. 6.2 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 N 62) п. 7.1 Раздела 6 определено, что в случае если в процессе осуществления муниципального земельного контроля на проверяемом земельном участке будет обнаружен объект капитального строительства, обладающий признаками самовольной постройки, находящийся в стадии строительства или строительство которого окончено, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, в акте обследования земельного участка дополнительно указывает площадь застройки, общую площадь объекта капитального строительства, этажность и иные характеристики объекта. К акту в обязательном порядке приобщается фототаблица. Акт является основанием для выдачи застройщику уведомления о прекращении самовольного строительства и (или) сносе самовольной постройки в месячный срок. Уведомление о прекращении самовольного строительства и (или) сносе самовольной постройки выдается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по правилам пункта 6.8 настоящего Положения. После выявления объекта капитального строительства, обладающего признаками самовольной постройки, руководитель органа муниципального земельного контроля направляет сведения о самовольной постройке с копиями материалов проверки в городскую межведомственную комиссию по пресечению самовольного строительства на территории города Сочи для принятия решения в рамках ее компетенции об обращении в суд с требованием о сносе самовольной постройки либо о возможности сохранения самовольной постройки и разъяснении порядка ее оформления. Согласно должностной инструкции главного специалиста отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи основной задачей главного специалиста Управления является осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город - курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством. Главный специалист в пределах своих полномочий: рассматривает обращения, поступивших от юридических лиц и граждан, о нарушении правил землепользования и застройки на территории города Сочи, составляет акты проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, по использованию земель в соответствии с выданными правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами по установленной форме, выдает обязательные для исполнения предписания" об устранении земельных правонарушений в установленной форме, составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством, направляет материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранение выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. Главный специалист обязан: при проведении проверок соблюдения земельного законодательства осуществлять следующие действия: а) составить акт обследования земельного участка в натуре с приложением схемы расположения земельного участка с привязкой к соседним стационарным объектам по установленной форме; б) составить акт об установлении нарушения земельного законодательства по установленной форме; При выявлении объектов самовольного строительства (самовольных построек) осуществлять следующие действия: а) составить акт осмотра объекта самовольного строительства по установленной форме; б) сфотографировать здание, строение, сооружение в нескольких ракурсах; Главный специалист для реализации возложенных на него функций и в рамках своих полномочий имеет право: при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, принадлежащие физическим и юридическим лицам, а также строящиеся, реконструируемые и ремонтируемые объекты с целью проведения проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства. В пределах компетенции от имени Управления истребовать от землепользователей и застройщиков необходимые сведения, справки документы и их копии. Таким образом, заявление Доценко Т.В. о том, что действиями должностного лица управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи, выразившимися в проведении обследования ее земельного участка в ее отсутствие, незаконном проникновении на ее земельный участок, который огорожен, непредставлении ей возможности дать объяснения и предъявить имеющиеся у нее документы относительно правомерности ведения строительства, грубо нарушены ее права, и как следствие, о признании незаконным акта обследования земельного участка от 19.12.2011 года, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Суд считает, что должностным лицом, главным специалистом отдела земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Крутовым В.Г. не совершено каких либо действий повлекших нарушение прав заявителя, поскольку его действия не выходили за рамки положения об управлении муниципального земельного контроля утвержденного постановлением администрации города Сочи от 20.10.2011 года № 28-ОК и должностной инструкции главного специалиста отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи. Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что заявителем в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ не представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность заявленных ею требований, заявленные требования представителем администрации города Сочи Ахадовой Л.Н., главным специалистом отдела земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Крутовым В.Г. и материалами дела опровергнуты. На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным не удовлетворять заявленные требования. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявленные требования Доценко Т. В. о признании незаконным акта обследования земельного участка от 19.12.2011 года, составленного главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району Управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи Крутовым В.Г. - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 17.02.2012 года. Председательствующий: