Решение по исковому заявлению Пузырева Г.П. к УПФ РФ в г.Сочи о произведении расчета пенсии



К делу № 2-724/12

Решение

Именем Российской Федерации

город Сочи            

02.03.2012 года

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А.,

при секретаре Курине В.Ю.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Пузырева Г.П. к УПФ РФ в г.Сочи о произведении расчета пенсии,

установил:

Пузырев Г.П. обратился в суд с иском к УПФ РФ в г.Сочи о произведении расчета пенсии, в котором просит обязать ответчика с 1992 года произвести расчет пенсии по инвалидности, согласно требованиям п.2 ст.29 Закона РФ от 18.06.92 №3061-1, в порядке, установленном законодательство РФ для инвалидов вследствие военной травмы, из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, но не ниже размеров, предусмотренных Законом РСФССР «О государственных пенсиях в РСФСР» военным инвалидам-чернобыльцам, а с 10.11.97 таким же образом произвести расчет пенсии по старости, произвести перерасчет выплаты. Обязать ответчика включить время нахождения на 2 группе инвалидности в общий и страховой стаж с 1996 года и произвести перерасчет выплаты пенсий с 1996 года. Обязать ответчика ежемесячно выплачивать 30 процентную надбавку согласно требованию ст.30 Чернобыльского Федерального закона №179-ФЗ от 24.11.95 и произвести перерасчет пенсии.

В обоснование своих требований, истец указал, что он участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. За период работы на ЧАЭС получил сверх предельно допустимую дозу облучения в результате чего с 06.05.1992 года стал инвалидом 3 группы с 60 % утратой профессиональной трудоспособности, а с 1995 года инвалидом 2 группы с 80% утратой профессиональной трудоспособности. Причина инвалидности: Увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы связанной с аварией на Чернобыльской АЭС. В 1992 году после назначения группы инвалидности, согласно требованию п.2 ст.29 чернобыльского Закона РФ от 18 июня 1992 года № 3061-1 (в новой ред. от 24.11.1995г. № 179-ФЗ) ему как военнослужащему положено назначение и выплата пенсии как инвалиду вследствие военной травмы, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством РФ независимо от трудового стажа, либо в порядке, установленном законодательством РФ для инвалидов вследствие военной травмы, из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, но не ниже размеров, предусмотренных Законом РСФСР. Ему предоставляется право получать две пенсии - пенсию по старости и пенсию по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы на равных основаниях с гражданами, ставшими инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, связанного с пребыванием на фронте, если не оговорено иное. Сведения о заработке за период работы на ЧАЭС в 1986 году им были представлены в пенсионный фонд г.Сочи в декабре 1998 года, а также представлены повторно 27 января 2005 года письмом за № П-6,12. Однако начальник пенсионного отдела Шульженко требование чернобыльского закона для назначения и расчета пенсий проигнорировала, по сведениям письма от 10.03 1999 года № 815 назначение и расчет пенсий произведен с грубейшими нарушениями пенсионного законодательства на общих основаниях согласно требованию ч.1 ст. 102 ПЗ из заработка за два последние года его работы, за период с 01.08.94г. по 30.07.96г. когда он работал будучи инвалидом 3 группы с 60 % утратой профессиональной трудоспособности, согласно требованию части 2 статьи 102 пенсионного законодательства от 20 ноября 1990 года № 340-1 где сказано: время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья исключаются, На его неоднократные требование произвести перерасчет пенсии согласно требованию чернобыльского Закона, получает не вразумительные ответы. Считает, что начальник пенсионного фонда И.А. Спицына превысила свои должностные обязанности не исполняя требование Федеральных законов РФ и указания вышестоящего руководства. Кроме того согласно требованию ст. 92 Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 в ред. от 27.12.1995г. № 211-ФЗ Иные периоды, включаемые в общий и трудовой стаж. В общий трудовой стаж включаются на равнее с работой, указанной в ст. 89 Закона, следующие периоды:

а) временная не трудоспособность, начавшая в периоды работы, и инвалидность 1 и 11 групп в следствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.

Ст. 92.1 Иные периоды, включаемые в специальный трудовой стаж. При установление пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 Закона время инвалидности 1 и 11 групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания приравнивается к работе, на которой получено увечье или заболевания.

На неоднократные его требование включить в его трудовой стаж время нахождения на 2 группе инвалидности от ответчика письмом от 16.02.2005г. № П-6Д2-08/14 получает отказ. Согласно требованию статьи 30 ФЗ РФ от 24.11.1995 года № 179-ФЗ ему устанавливается надбавка к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту не зависимо от размера назначенной пенсии, данное требование Закона Управление пенсионного фонда не исполняет. 7 сентября 2010 года он письмом за № 12-406 обратился к начальнику пенсионного фонда И.А. Спициной в рамках досудебного разбирательства произвести ему перерасчет выплачиваемой пенсии согласно требованию п.2 ст. 29 чернобыльского закона и Указания министерства социальной защиты населения РФ от 10 ноября 1992 г. № 1-98 с приложением произведенного им расчета выплаты пенсии по инвалидности с 1.01.1999 года, без индексации за последующие годы, однако на свое письмо от начальника пенсионного фонда до настоящего времени он не получил ответ, в связи с тем что И.А.Спицина игнорирует все Федеральные законы РФ и Указания выше стоящего руководства. Данные действия руководства пенсионного фонда является криминалом.

В судебном заседании Пузарев Г.П. на заявленных в иске требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Каратаев С.П. требования не признал, просил суд в удовлетворении иска отказать, пояснив суду, что Инвалидность III группы вследствие заболевания, связанного с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, согласно выписке из акта освидетельствования во ВТЭК от 15.05.1992 г. Сер. ВТЭ-126 № 092813 установлена истцу с 06.05.1992 г., с 16.09.1992 г. причина инвалидности изменена на «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС». Пунктом 2 статьи 29 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 № 3061-1) предусмотрено назначение пенсий по инвалидности военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Пенсии по инвалидности указанным лицам могут назначаться по двум вариантам: в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы. При назначении пенсий в размере возмещения фактического ущерба пенсия может исчисляться из фактического денежного содержания (довольствия), увеличенного за период работ до вывода из зоны по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Указанный порядок применяется в случае установления процента утраты трудоспособности военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц. Назначение пенсий по инвалидности военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы согласно пункту 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 г., производится из расчёта семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, но не ниже размеров, предусмотренных Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ». Однако, законодателем не был определён порядок исчисления пенсии по инвалидности из расчёта семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и случаи применения указанного расчёта. По этим и иным основаниям просил в удовлетворении иска отказать.

Заслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Инвалидность III группы вследствие заболевания, связанного с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, согласно выписке из акта освидетельствования во ВТЭК от 15.05.1992 г. Сер. ВТЭ-126 № 092813 установлена истцу с 06.05.1992 г., с 16.09.1992 г. причина инвалидности изменена на «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС».

Пунктом 2 статьи 29 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 № 3061-1) предусмотрено назначение пенсий по инвалидности военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

        Пенсии по инвалидности указанным лицам могут назначаться по двум вариантам: в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы.

При назначении пенсий в размере возмещения фактического ущерба пенсия может исчисляться из фактического денежного содержания (довольствия), увеличенного за период работ до вывода из зоны по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Указанный порядок применяется в случае установления процента утраты трудоспособности военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц.

Назначение пенсий по инвалидности военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы согласно пункту 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 г., производится из расчёта семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, но не ниже размеров, предусмотренных Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».

Однако, законодателем не был определён порядок исчисления пенсии по инвалидности из расчёта семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и случаи применения указанного расчёта.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии с положениями указанной статьи Закона от 15.05.1991 г., определение размера пенсии произведено в соответствии с требованиями Закона от 20.11.1990 г.

В соответствии со статьями 36, 41 настоящего Закона пенсия по инвалидности вследствие военной травмы устанавливаются не в процентах от заработка, а в твёрдых размерах.

Согласно статье 36 Закона от 20.11.1990 г. пенсия по инвалидности III группы назначается в размере половины максимального размера пенсии по старости, установленного статьёй 18 Закона от 20.11.1990 г.

Максимальный размер пенсии по старости равен трём её минимальным размерам (статья 18 Закона от 20Л1.1990 г.).

Согласно статье 17 Закона от 20.11.1990 г. минимальный размер пенсии по старости устанавливается Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 21.04.1992 г. с 01.05.1992 г. минимальный размер пенсии в Российской Федерации составил 900 руб.

Размер пенсии истца с даты установления инвалидности (06.05.1992 г.) с учётом надбавки к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по старости независимо от размера назначенной пенсии, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона от 15.05.1991 г., составил 1620 руб. (1350 + 270), 900 х 3 :2 = 1350 руб., 900 х 0,3 = 270 руб.

Таким образом пенсия по инвалидности вследствие военной травмы назначена в строгом соответствии с действующим на дату её установления пенсионным законодательством.

Инвалидность 2 группы вследствие увечья, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС, установлена с 31.07.1996 г.

Размер пенсии, рассчитанный в соответствии с требованиями статей 18, 36 Закона от 20.11.1990 г. составил 314597 руб., общий трудовой стаж - 31 год 9 месяцев 4 дня.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона от 15.05.1991 г. пенсия по старости согласно статье 10 Закона от 20.11.1990 г. назначается с уменьшением на 10 лет общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет).

Так как согласно статье 121 Закона от 20.11.1990 г. перевод с одной пенсии на другую осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано соответствующее заявление (11.11.1997 г.), пенсия по старости назначена с 01.12.1997 г.

Согласно статье 16 Закона от 20.11.1990 г. пенсия по старости устанавливается в процентах от заработка и сверх того один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающий требуемый, но не более чем 75%.

Максимальный размер пенсии ограничивается тремя минимальными её размерами с повышением на 1 процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

Размер пенсии, рассчитанный в соответствии со статьёй 16 Закона от 20.11.1990г., при общем трудовой стаже 34 года 1 месяц 19 дней (при необходимом - 20 лет,69 % от заработка), осовремененном среднем заработке для расчёта пенсии за период работы в ООО «Искра-Ф» с 01.08.1995 г. по 31.07.1996 г. - 1676541 руб:, составил бы 1156813 руб. (1676541 х 0,69).

Однако, принимая во внимание ограничения максимального размера, установленные статьей 18, с учётом работы сверх стажа, необходимого для назначения пенсии (14%), основной размер пенсии составил 261743 руб., общий размер с учётом надбавки в размере 30 процентов минимальной пенсии (22961 руб) и компенсационной выплаты пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни (85000 руб.) составил 369703 руб.

76533 руб. (минимальный размер на 01.12.1997) х 3 х 1,14 = 261743 руб.

261743 + 22960 + 85000 = 369703 руб.

В соответствии с решением Центрального районного суда г. Сочи от 15.06.1998 г. произведён перерасчёт пенсии истца с 29.01.1998 г. с учётом заработка за период участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Размер пенсии при общем трудовом стаже 34 года 1 месяц 19 дней (69% заработка) и осовремененном заработке, установленном решением суда (1844Д9 руб.), общий размер пенсии с учётом ограничения её максимального размера (статья 18) составил 398,19 руб., в том числе основной размер - 287,93 руб., надбавка за ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС - 25,26 руб., компенсационная выплата - 85 руб.

84,19 руб. (минимальный размер на 01.01.1998 г.) х 3 х 1,14 = 287,93 руб.

287,93 + 25,26 + 85 = 398,19 руб.

По состоянию на 31.12.2001 г. в соответствии со статьёй 5 Закона от 20.11.1990г. истцу были назначены две пенсии: по старости в соответствии со статьёй 10 и по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии со статьёй 41 настоящего Закона.

Исчисление размера пенсий производилось в более выгодном порядке согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № ПЗ-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». Указанным законом были установлены два самостоятельных порядка определения трудовой пенсии - прежний (без индивидуального коэффициента пенсионера - ИКП) и новый (с ИКП). Исчисление пенсий с ИКП предусматривалось только для неработающих пенсионеров.

При этом исчисление пенсий по новому порядку с ИКП выбиралось в том случае, если рассчитанный таким образом размер пенсии был больше, чем размер пенсии, рассчитанный согласно прежнему порядку. Таким образом, просчитывались оба варианта расчёта размера пенсии и выбирался наиболее выгодный для пенсионера.

ИКП определяется путём умножения размера пенсии в процентах, полагающихся в зависимости от продолжительности страхового стажа, на отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени.

Размер пенсии в рублях определяется путём умножения ИКП на среднемесячную заработную плату в стране за предшествующий период.

Компенсационная выплата к пенсии, исчисленной с применением ИКП, не выплачивалась.

Стаж для расчёта пенсии учитывался в календарном порядке, периоды обучения в указанный стаж не включались.

По состоянию на 31.12.2001 г. общий размер размер двух пенсий, исчисленных с применением ИКП, составил 2562,10 руб., в том числе пенсии по старости - 1303,38 руб., по инвалидности - 1203,12 руб., надбавки в размере 30 процентов минимальной пенсии на 31.12.2001 г. (185,32 руб.) - 55,60 руб.

С 01.01.2002 г. трудовые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон от 17.12.2001 г.), Федеральный законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий федеральным государственным служащим, лицам, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф, военнослужащим, нетрудоспособным гражданам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон от 15.12.2001 г.) право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта

3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Размер трудовой пенсии по старости с 01.01.2002 г. не изменился и составил 1303,38 руб., а с учётом чернобыльской надбавки (55,60 руб.) -

1358,98 руб.

Размер пенсии по инвалидности вследствие военной травмы для инвалидов П степени ограничения способности к трудовой деятельности (2 группа инвалидности) составил 1125 руб. (250% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для мужчин, достигших возраста 60 лет, размер базовой часта с 01.01.2002 г. - 450 руб.).

Так как общий размер 2-х пенсий после перерасчёта уменьшился, согласно пункту 4 статьи 29 Закона от 17.12.2001 г. истцу был сохранён прежний размер - 2562,10 руб.

Таким образом, размер пенсий по старости и по инвалидности с 01.01.2002 г. определён в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством

Период нахождения на инвалидности 2 группы вследствие военной травмы с 31,07,1996 г. не может быть включён в общий трудовой стаж для определения расчётного размера пенсии, так как в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. в общий трудовой стаж включаются периоды инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессиональным заболеванием.

Указание Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 1-98-У, на которое ссылается истец обосновывая включение в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы с 31.07.1996 г., постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.06.1999 г. № 14 признано утратившим силу.

Таким образом трудовая пенсия по старости и государственная пенсия по инвалидности установлены в строгом соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения исковых требований истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Пузырева Г.П. к УПФ РФ в г.Сочи о произведении расчета пенсии - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 07.02.2012 года.

     

Председательствующий: