РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 8 февраля 2012 года Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующий судья Ефанов В.А. при секретаре Ващенко А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Саджаия Л.Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК о признании права на досрочную пенсию, УСТАНОВИЛ: Саджаия Л.Т. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Сочи Краснодарского края о признании права на досрочную трудовую пенсию. В обоснование своих требований истица в иске указала, что решением УПФ в г. Сочи ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Комиссия не включила в специальный стаж период работы с 01.11.1999 года по 31.12.2008 года в должености медсестры ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий» МО РФ, на основании того, что данное учреждение не относиться к учреждениям здравоохранения. Считает, что указанное решение комиссии не законно. 19.12.1980 году она была принята на работу в «Сочинский центральный военный санаторий им. К.Е. Ворошилова» на должность медсестры, где работает по настоящее время. За время ее работы учреждение неоднократно меняло наименование. Однако вид ее трудовой деятельности и характер работы не менялся. В ее должностные обязанности входит оказание неотложной доврачебной помощи; обеспечении инфекционной безопасности пациентов и медперсонала; своевременное и качественное выполнение процедур, назначенных врачом; осуществление всех этапов сестринского процесса при уходе за подконтрольным отдыхающим на протяжении всего периода пребывания в санатории; ассистирование врачу отделения при проведении лечебно-диагностических манипуляций, и так далее. Согласно пенсионному законодательству досрочная пенсия назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования структурных подразделений и учреждений здравоохранения. В судебном заседании истица в полном объеме поддержала исковые требования, пояснила вышеизложенное, просила суд требования удовлетворить. Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в Центральном районе города Сочи, исковые требования не признал и изложил позицию об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца, которые аналогичны изложенным в отказе комиссии отдела назначения и перерасчета пенсий и отзыве на исковое заявление. Выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. Согласно ст.ст. 1,2 Трудового Кодекса РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним отношений, признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, равенство прав и возможностей работников. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Статья 41 (ч.1) Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В соответствии с указанными Конституционными положениями Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. По смыслу ст.ст. 2-3, 27-28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Из записей в трудовой книжке установлено, что Саджаия Л.Т.в период времени с 01.11.1999 года по 31.12.2008 года работала в качестве медсестры в санатории «Сочинский Центральный Военный санатории» МО РФ. В силу подпункта 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пункт 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» закрепляет условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства действующего до вступления этого закона в силу, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц с особыми условиями труда. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях». До вступления в законную силу ФЗ № 173 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Списком профессий и должностей работников здравоохранения, чья работа дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 (в редакции от 19 февраля 2001 года № 130). В связи с этим, периоды работы до 1 января 2002 года исчисляются с применением льготного порядка предусмотренного этими нормативными актами. На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.99г. №1066, в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком от 06.09.91г. № 464, после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами от 22.09.99г. № 1066. 09.09.2009 г. истица обратилась в УПФР по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии по старости, однако в назначении досрочной пенсии ей было отказано, что подтверждается выпиской из протокола от 25.09.2011 г. Комиссия УПФР, отказывая в досрочном назначении пенсии, исключила из специального стажа истца в льготном исчислении период работы: С 01.11.1999 года по 31.12.2008 года. Данный отказ является не законным по следующим основаниям. Так в целях обеспечения правильного применения положения Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» дал следующие разъяснения: п. 9. «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)». В период времени с 01.11.1999 года по 3.12.2008 года истица работала в должности медсестры в санатории «Сочинский Центральный Военный санаторий» МО РФ, непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что подтверждается справкой от 08.12.2011 года, положением Сочинского Центрального Военного санатория, должностной инструкцией. Кроме этого как следует из пенсионного законодательства, досрочная пенсия назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования структурных подразделений и учреждений здравоохранения. При этом комиссией были включены в специальный стаж истицы периоды работы, когда истица работала в этом же санатории, но учреждение имело другое название. Таким образом, указанные обстоятельства не могут являться основанием для ущемления пенсионных прав истца. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Так как с заявлением о назначении пенсии истица обратилась в УПФР 09.09.2009 г., в силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия должна быть назначена именно с этого времени. С учетом изложенного, оснований для отказа истицы в иске суд не усматривает. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Саджаия Л.Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи КК о признании права на досрочную пенсию, удовлетворить. Признать за Саджаия Л.Т. право на досрочную трудовую пенсию по старости, включив в специальный стаж периоды работы с 01.11.1999 года по 31.12.2008 года в должености медсестры ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий». Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по КК в г. Сочи назначить Саджаия Л.Т. пенсию по старости с момента подачи заявления о назначении пенсии, то есть с 09.09.2009 года. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий судья Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 10.02.2012 года.