К делу №2-1119/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 марта 2011 года Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Афонькина А.И., при секретаре Сарецян К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кондратова В.Ф. о признании незаконным бездействия Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года УСТАНОВИЛ : Кондратов В.Ф. обратился в суд с заявлениемо признании незаконным бездействия Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года. Свои требования обосновывает тем, что является собственником гаражного бокса №, литер А, общей площадью 46,2 кв.м., расположенного в Центральном районе <адрес>, на основании Решения общего собрания членов ПГСК-27, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в счет полностью оплаченного пая и на основании его выхода из кооператива согласно Акта от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи гаражного бокса. Поскольку он выплатил полностью паевые взносы, то приобрел в собственность гараж в соответствии с ч.4 ст.218 ГПК РФ. Право на земельные участки - участок кадастровый номер № площадью 145 кв.м. и участок кадастровый номер № площадью 360 кв.м. в виде постоянного бессрочного пользования принадлежит юридическому лицу - ПГСК-27 на основании Постановления Главы администрации Центрального района гор.Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Главы гор.Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ. Далее, с ДД.ММ.ГГГГ выделенный ПГСК-27 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 145 кв.м. разделен на участки с кадастровыми номерами 23:49:0205031: 1014 и 23:49:0205031:1015, которые были внесены в ЕГРП, причем с измененным целевым назначением - для размещения объекта Центральная автомагистраль гор.Сочи «Дублер Курортного проспекта». При этом никакого документального подтверждения об изъятии Департаментом земельного участка с кадастровым номером №, площадью 145 кв.м. и расположенных на нем иных объектов недвижимого имущества - гаражей по <адрес> нет. Кондратов В.Ф. считает, что поскольку он приобрел право собственности на гаражный бокс в связи с выплатой пая, то он приобрел право пользования частью земельного участка на тех же правах, что возникли у ПГСК-27 - право бессрочного пользования. Из этого следует, что он является законным землепользователем части земельного участка, подлежащего изъятия у него в соответствии с требованиями ФЗ №310. Однако Департамент не известил его заблаговременно и надлежащим образом о предстоящем изъятии данного земельного участка, в котором находится и его часть. Его согласие на изъятие земельного участка получено не было. Никаких извещений от Администрации Краснодарского края о представлении правоустанавливающих документов он не получал. Проекта соглашения ему, как землепользователю и собственнику гаражного бокса никто не предоставил. Заявитель считает, что вследствие неправомерного бездействия Департамента он может быть лишен недвижимого имущества путем его сноса вступившим в законную силу Решения Центрального районного суда гор.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года без получения причитающейся ему по закону денежной компенсации и без обеспечения принадлежащих ему прав на определение способа компенсации, на участие в оценке недвижимого имущества, его осмотре оценщиком, в отсутствие предъявленного к нему иска и без решения суда. Просит признать незаконным бездействия Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года; обязать устранить допущенные нарушения путем оценки гаражного бокса № литер А, площадью 46,2 кв.м. и части используемого земельного участка площадью 145 кв.м.; подготовить проект соглашения об изъятии гаражного бокса и части земельного участка и выплатить денежную компенсацию за изымаемые гаражный бокс и часть земельного участка. В судебном заседании представитель Кондратова В.Ф. заявление поддерживал в полном объеме по основаниям, указанным в нем. Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года просил в удовлетворении заявления отказать, так как имеется вступившее в законную силу решение Центрального районного суда гор.Сочи о сносе указанного гаража. Кроме того, заявитель в настоящее время членом ПГСК-27 не является, однако права на гаражный бокс и земельный участок им в индивидуальном порядке не оформлены. Более того, снесенные гаражные боксы ПГСК-27 являются единым архитектурным объектом, поэтому он не может быть сохранен кА индивидуальный объект. Представитель ПГСК-27 заявление Кондратова В.Ф. поддерживал, пояснил суду, что после состоявшегося решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, до его вступления в силу, Кондратов В.Ф. обратился в ПГСК-27 о выходе из кооператива, решением общего собрания членов ПГСК-27 от ДД.ММ.ГГГГ его заявление было удовлетворено, Кондратову В.Ф. был передан гаражный бокс в счет оплаченного паевого взноса. Представитель Администрации города Сочи просил отказать в удовлетворении заявления, поскольку решение суда о признании, в том числе и гаражного бокса заявителя самовольной постройкой и сносе его, вступило в законную силу. Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, их доводы и возражения, суд в удовлетворении заявления отказывает по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст.14 ФЗ-310 «Об организации и проведении ХХ11 зимних Олимпийских игр, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 19.08.2010) подготовка документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов Согласование документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов в соответствии с требованиями частей 2 и 3 настоящей статьи должно быть осуществлено уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Краснодарского края в срок не более одного месяца со дня получения указанной документации. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения принимается администрацией Краснодарского края. Основаниями для принятия указанного решения являются утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения. Указанные проекты направляются в администрацию Краснодарского края Корпорацией, а в случае, если строительство олимпийских объектов федерального значения предусмотрено за счет средств федерального бюджета, - организацией, осуществляющей такое строительство. При этом земельные участки, расположенные в границах зон действия сервитутов, определенных в соответствии с проектом межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения, изъятию не подлежат (ст.16 ФЗ №310). Как следует из материалов дела, В соответствии с Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории для размещения олимпийского объекта федерального значения «Центральная автомагистраль г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода г. Сочи ПКО (р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничной до Курортного проспекта (проектные и изыскательские работы, строительство)», согласно которой земельный участок с кадастровым номером № попадает в зону размещения данного объекта. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.12.2007№ 310-ФЗ из земельного участка с кадастровым номером № (образованного из земель неразграниченной собственности) образованы земельные участки с кадастровыми номерами № и №. При этом для размещения Олимпийского объекта попадает сформированный земельный участок с кадастровым номером №. В связи, с чем Департаментом ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление в Администрацию города Сочи о предоставлении ответственному исполнителю земельного участка с кадастровым номером № для размещения олимпийского объекта федерального значения. Регистрационная запись о земельном участке с кадастровым номером № ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ. Согласно схеме расположения земельных участков с кадастровыми номерами № и № и генерального плана, представленного ПГСК-27 видно, что часть гаражей расположено на земельном участке с кадастровым номером №, другая - с кадастровым номером №. Заявитель оспаривает бездействие Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года в не изъятии в установленном законом порядке для олимпийских нужд земельного участка и расположенного на нем гаражного бокса, однако доказательств, что его гаражный бокс находится на земельном участке с кадастровым номером № суду не представил. Доводы представителя Кондратова В.Ф. о том, что Департамент не вправе был без изъятия земельного участка с кадастровым номером № у ПГСК-27 (поскольку правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, площадью 145 кв.м., из которого образованы земельные участки с кадастровыми номерами № и №, является ПГСК-27) предоставлять его ответственному исполнителю земельного участка для размещения олимпийского объекта федерального значения, суд не может принять во внимание, поскольку данный вопрос не является предметом спора. Судом установлено, что решением Центрального районного суда гор.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, гаражный бокс № литер «А», площадью 46,2 кв.м. признан самовольной постройкой, в связи с чем суд обязал Кондратова В.Ф. осуществить его снос. При рассмотрении дела судом было установлено, что указанный гаражный бокс находится в фактическом пользовании заявителя, что надстройка второго этажа над указанный гаражом выполнена без соответствующего разрешения, что является признаком самовольной постройки, что гаражный бокс и надстройка над ним являются единым объектом. Согласно ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательным для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. В то время, как в суде разрешался спор о сносе самовольных гаражных боксов, решением общего собрания членов Потребительского гаражно-строительного кооператива № от ДД.ММ.ГГГГ Кондратов В.Ф. был выведен из членов ПГСК-27 и ему передан гаражный бокс № литер А, расположенный по <адрес> в <адрес>. Кондратов В.Ф. ссылается на то, что в силу ч.4 ст.218 ГК РФ он приобрел на него право собственности. Однако суд с такими доводами заявителя не может согласиться исходя из следующего. В соответствии со статьей 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты. Согласно статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Доказательства возникновения права собственности на гаражный бокс №, литер А, площадью 46,2 кв.м. истец не представил. Кроме того, суд считает, что данный гаражный бокс №, литер А, площадью 46,2 кв.м. не может быть зарегистрирован как объект недвижимого имущества в органах, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, поскольку в соответствии со вступившим в законную силу решением Центрального районного суда города от ДД.ММ.ГГГГ он признан самовольной постройкой и подлежит сносу. А согласно закону, самовольные постройки не могут находиться в свободном гражданском обороте, если они не являются объектами гражданских прав и в отношении них запрещено совершать какие-либо сделки. Сделки с самовольными постройками ничтожны, так как они не соответствуют требованиям закона. Объекты самовольного строительства также не подлежат государственной регистрации. Что касается изъятия у заявителя части земельного участка, то его право в установленном законом порядке на него не зарегистрировано, границы не определены. В соответствии с ФЗ-310 Решение об изъятии земельного участка и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения администрацией Краснодарского края по данному земельному участку не принималась, а поэтому у Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года оснований для изъятия для олимпийских нужд, с соблюдением процедуры изъятия (направления уведомления об изъятии, подготовки проекта соглашения, проведения оценки, выплаты денежной колмпенсации) земельного участка и расположенного на нем гаражного бокса № литер «А» по <адрес> не имеется. Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : В удовлетворении заявления Кондратова В.Ф. о признании незаконным бездействия Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года в не изъятии для олимпийских нужд земельного участка и расположенного на нем гаражного бокса № литер «А» по <адрес>; обязании устранить допущенные нарушения путем оценки гаражного бокса № литер А, площадью 46,2 кв.м. и части используемого земельного участка площадью 145 кв.м.; подготовке проекта соглашения об изъятии гаражного бокса и части земельного участка и выплате денежной компенсации за изымаемые гаражный бокс и часть земельного участка - отказать. Мотивированное решение в соответствии со ст.199 ГПК РФ составлено 25 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Судья - А.И. Афонькина
осуществляется Корпорацией и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (далее - администрация Краснодарского края).