К делу № 2- 1151/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 апреля 2012 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Афонькиной А.И., при секретаре Сарецян К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тестова А. И. к Администрации города Сочи о признании факта наличия стажа муниципальной службы, установление стажа муниципальной службы и назначении доплаты к государственной пенсии по старости УСТАНОВИЛ : Тестов А.И. обратился в суд с иском к Администрации города Сочи о признании факта наличия стажа муниципальной службы, установление стажа муниципальной службы, назначении доплаты к государственной пенсии по старости и обязании администрацию города Сочи назначить ему с 03 апреля 2007 пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи. В судебном заседании представитель Тестова А.И. - Грачев Н.М. уточнил исковые требования, просил признать факта наличия у Тестова А.И. стажа муниципальной службы, дающего право на назначение доплаты к государственной пенсии по старости как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сочи, а также для назначения пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи; установлении стажа муниципальной службы с 23.11.1976 года по 13.01.1997 года, 20 лет, 1 месяц и 23 дня; обязать администрацию города Сочи назначить Тестову А. И. с 01 февраля 2002 года доплату к государственной пенсии по старости, как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы; от исковых требований в части назначения Тестову А.И. с 03 апреля 2007 года пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи отказался. При этом истец ссылается на то, что 23.11.1976 года переводом он был принят в ОКС Сочинского горисполкома на должность инженера отдела комплектации.01.01.1987 года был назначен на должность старшего инженера отдела комплектации ОКС Сочинского горисполкома. 01.07.1988 года в связи с реорганизацией был назначен инженером I категории отдела комплектации Управления капитального строительства Сочинского горисполкома. Согласно записи в трудовой книжке под № - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом №3 Управление преобразовано в муниципальную фирму «Сочикапстрой». ДД.ММ.ГГГГ он был переведен на должность заведующего хозяйством МУПФ «Сочикапстрстрой». С ДД.ММ.ГГГГ он вышел на пенсию по старости без прекращения работы в МУП «Фирма «Сочикапстрой». Получателем пенсии стал на основании пункта «б» ст. 12 Федерального закона №340-1 от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ он уволился по собственному желанию (ст. 31 КЗоТ РФ). Согласно Справки Управления капитального строительства администрации города Сочи № 01-13/4045 от 08.12.2010 года Тестов А. И. действительно был уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из МУП фирма «Сочикапстрой» преобразованной в дальнейшем в управление капитального строительства администрации гор Сочи. В 2001 году Тестов А.И. обратился в Департамент социальной защиты населения Краснодарского края по вопросу установления ему доплаты к пенсии как государственному служащему, на что получил ответ, что занимаемые им в период с 1976 года по 1997 год должности инженера, старшего инженера ОКС Сочинского горисполкома относятся к должностям муниципальной службы и ему необходимо по вопросу доплаты к пенсии обратиться в Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г. Сочи. В соответствии с данным ответом он обратился о назначении доплаты к пенсии, но Администрация г. Сочи отказала, сославшись на то, что работа в период с 1976г. по 1992г. в Сочинском горисполкоме на должности инженера и старшего инженера не входят в перечень должностей, дающих право на получение доплаты. В январе 2002 года было повторное обращение. 03 апреля 2007 года истцом в администрацию города Сочи было подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет, (входящий № 3440) в удовлетворении которого также отказано. Таким образом с указанного периода истец считает, что имеет право получать пенсию за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальные должности и должности муниципальной службы. В судебном заседании представитель истца Грачев Н.М. исковые требования поддерживал в полном объеме, с учетом уточненных требований. При этом пояснил, что 26.02.1958 года в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.11.1957 г № 1226, на основании протокола № 8 заседания Исполнительного комитета Сочинского городского Совета депутатов трудящихся Сочинский горисполком вынес решение № 127 от 26.02.1958 года образовании отдела капитального строительства исполкома горсовета с 01.03.1958 года. Данным решением на ОКС Сочинского горисполкома были возложены функции заказчика по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству. 26.11.1979 года распоряжением Краснодарского крайисполкома от № 1188-Р ОКС Сочинского горисполкома был переименован в Управление капитального строительства Сочинского горисполкома. 05.06.1991 года УКС Сочинского горисполкома на основании Решения исполкома Сочинского горсовета № 293/15 и на основании заявления УКС Краснодарского крайисполкома бы зарегистрировано Сочинское городское управление капитального строительства как правопреемник УКС Сочинского горисполкома с полномочиями горисполкома по выполнению обязанностей заказчика по строительству объектов местных Советов на основании решений Краснодарского крайисполкома и Сочинского горисполкома. 29.01.1992 года Постановлением главы администрации города Сочи № 50 Сочинское городское управление капитального строительства переименовано в муниципальную фирму «Сочикапстрой» которая является, согласно данному Постановлению, правопреемником Управления капитально строительства Сочинского горисполкома с возложением на нее всех обязанностей (полномочий) администрации города Сочи как заказчика по капитальному строительству объектов администрации города. 28.12.1995 года Распоряжением комитета по управлению имуществом города Сочи администрации г. Сочи № 433-р муниципальная фирма «Сочикапстрой» была преобразована в Муниципальное унитарное предприятие фирма «Сочикапстрой» которое является правопреемником Муниципальной фирмы «Сочикапстрой» с теми же правами, обязанностями и полномочии администрации города Сочи как заказчика по капитальному строительству объектов администрации города. 16.11.1998 года в соответствии с приказом Краснодарского крайисполкома от 07.05.1991 года №18-ПР «О преобразовании управления капитального строительства Сочинского горисполкома в муниципальное предприятие «Сочинское городское управление капитального строительства» постановлением главы администрации города Сочи от 29.01.1992 года № 50 «Об изменении наименования Сочинского городского управления капитального строительства», распоряжением комитета по управлению имуществом города Сочи от 28.12.1995 года № 433-р «О преобразовании в связи с введением в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной фирмы «Сочикапстрой» в муниципальное унитарное предприятие фирму «Сочикапстрой» с возложением на нее функций Заказчика по капитальному строительству, расширению, восстановлению, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности города Сочи, а также постановлением администрации города Сочи от 10.03.1998 года № 159 «Об осуществлении функций генерального заказчика по реализации программы капитального строительства и ремонта» администрацией города Сочи принято Постановление №1000 «Об утверждении Положения о службе муниципального заказчика по капитальному строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов государственной и муниципальной собственности на территории города Сочи Краснодарского края, осуществляемых за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов». В соответствии с пунктом 4.1. данного Положения, утвержденного постановлением администрации г. Сочи № 1000 от 16.11.1998 года и в соответствии с приказом Краснодарского крайисполкома от 07.05.1991 года № 18-ПР Муниципальное унитарное предприятие фирма «Сочикапстрой» является правопреемником Управления капитального строительства исполкома города Сочи, а в соответствии с пунктом 2.1. Положения МУП фирма «Сочикапстрой» является службой муниципального заказчика. 09.07.2001 года Постановлением главы города Сочи № 350 «Об образовании управления капитального строительства администрации города Сочи» вместо МУП фирма «Сочикапстрой» было создано Управление капитального строительства администрации города Сочи. УКС администрации города Сочи были переданы все функции, права, обязанности и ответственность по вопросам реализации федеральных, краевых и муниципальных Программ в области капитального строительства, реконструкции и ремонта которыми ранее было наделено МУП фирма «Сочикапстрой». Согласно пункта 8 данного постановления МУП фирма «Сочикапстрой» передало УКС администрации г. Сочи все объекты незавершенные строительством. После исполнения пункта 8 Постановления главы города Сочи № 350 от 09.07.2001 года в соответствии с Распоряжением Главы города Сочи № 449-р от 27.09.2001 года «О ликвидации муниципального унитарного предприятия фирмы «Сочикапстрой» МУП фирма «Сочикапстрой» было ликвидировано и вся документация МУП фирма «Сочикапстрой» была передана Управлению капитального строительства администрации города Сочи, что подтверждается письмом МУП города Сочи «Фирма Сочикапстрой» № 2783 от 25.05.2011 года. Согласно Устава города Сочи принятого решением Городского Собрания Сочи 24.09.1996 N 66, статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Согласно положений Закона Российской Федерации 6 июля 1991 года №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ст. 72), аналогичных положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ст.ст16,17) Устава города Сочи принятого решением Городского Собрания Сочи 24.09.1996 N 66 с последующими изменениями и дополнениями, а также действующего Устава города Сочи к полномочиям Главы города Сочи и администрации города Сочи в том числе относится решение вопросов в области градостроительства, строительства и выполнения функций заказчика в данной области. В соответствии с приказом Краснодарского крайисполкома от 07.05.1991 года №18-ПР «О преобразовании управления капитального строительства Сочинского горисполкома в муниципальное предприятие «Сочинское городское управление капитального строительства», постановлением администрации города Сочи от 29.01.1992 года №50 «Об изменении наименования Сочинского городского управления капитального строительства», распоряжением комитета по управлению имуществом города Сочи от 28.12.1995 года № 433-р «О преобразовании в связи с введением в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной фирмы «Сочикапстрой» в муниципальное унитарное предприятие фирму «Сочикапстрой» и возложении нее функций Заказчика по капитальному строительству, расширению, восстановлению реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности города Сочи, а также постановлением администрации города Сочи от 10.03. № 159 «Об осуществлении функций генерального заказчика по реализации программ капитального строительства и ремонта», Постановления № 1000 «Об утверждении Положения с муниципального заказчика по капитальному строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов государственной и муниципальной собственности на территории города Сочи Краснодарского края, осуществляемых за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов» МУП фирма «Сочикапстрой» в период своего существования и работы в ней Истца, осуществляла, полномочия Администрации города Сочи как муниципального заказчика по заключению контрактов на выполнение работ по капитальному строи реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов государственной муниципальной собственности на территории города Сочи за счет средств выделяемых из города. В соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 10.03.1998 год МУП фирма «Сочикапстрой» была наделена функцией Генерального заказчика по реализации программ капитального строительства и ремонта. 27.11.1997 года руководствуясь Федеральным и краевым законодательством и нормативно-правовыми актами, Уставом города Сочи, а также в целях приведения действующей структуры управления народно-хозяйственным комплексом города Сочи в соответствии с изменениями, происшедшими в системе управления, включая изменения организационно-правовых форм предприятий и организаций города в результате реализации процессов приватизации, эффективного осуществления полномочий, отнесенных к предметам ведения исполнительно- распорядительных органов местного самоуправления - Администрации города в решении насущих вопросов жизнеобеспечения населения и развития города-курорта Сочи, Главой города Сочи принято Постановление № 840 «О структуре, составе и положении исполнительно- распорядительного органа - Администрации города Сочи» (в редакции Постановления г.Сочи от 24.06.1998 № 508). Согласно пункта 8 Приложения № 2 к данному Постановлению в структуру администрации города Сочи вошли органы и структурные подразделения Администрации города (службы города) - отраслевые, ведомственные и прочие структурные подразделения Администрации города (департаменты, комитеты, управления, отделы и другие подразделения Администрации города Сочи, а также муниципальные учреждения и муниципальные предприятия). Таким образом, МУП фирма «Сочикапстрой» на протяжении всего своего существования являлось отраслевым (функциональным) подразделением сначала Сочинского горисполкома, Администрации города Сочи, наделенным исполнительно-распорядительными функциями в области капитального строительства и ремонта объектов государственной и муниципальной собственности на территории города Сочи и Тестов А.И. занимал должности государственной гражданской муниципальной службы. 09.02.2004 года Министерство труда и социального развития РФ приняло Постановление №9 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2010 №921н) «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Согласно Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37, в редакции Постановлений Минтруда РФ и Приказов Минздравсоцразвития РФ, должности инженера, инженера, инженера I категории отнесены к категории специалистов, а должность зав хозяйством отнесена к категории руководителей. В Законе Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» предусмотрены должности ведущих специалистов, специалиста I категории, аналогичные должности были предусмотрены и в ранее действующих законах Краснодарского края, но принятых уже после увольнения истца из МУП фирма «Сочикапстрой». Согласно Закону Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» даны понятия муниципальной службе и должности муниципальной службы. Учитывая изложенное, представитель истца считает, что в период с 23.11.1976 года по 13.01.1997 года истец работал на должностях муниципальной службы в отраслевом (функциональном) органе администрации города Сочи и имеет стаж муниципальной службы 20 лет, 1 месяц и 23 дня и имел право на ежемесячные доплаты к государственной пенсии на основании статей: 3, 4, 9, 15, а также Приложения № 8 (подпункт «з» пункта V, подпункт «в» пункта 8) Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сочи, утвержденного Решением Городского собрания Сочи от 20.04.2000г. № 60. Пунктов: 1, 2, 3, 5, подпунктов 3, 4 пункта 11 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сочи, утвержденного Решением Собрания Сочи от 29.01.2002г. № 23. Статей 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании города Сочи, утвержденного Решением Городского собрания Сочи от 11.12.2007 г. № 287. Статей 1, 2, пункта 3.1 статьи 3, подпункта 5.4 ст. 5, Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденного Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2010г. № 205. Согласно Закона Краснодарского края от 27 сентября 2007 г. № 1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на муниципальных должностях с 28 августа 1995 года в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Краснодарском крае (пункт 2 ст. 2 Закона). Согласно Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в краснодарском крае» для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам, в том числе ведущие специалисты, специалисты I, II категории (пункт 3 ст. 3). Учитывая данное положение и тот факт, что МУП «Фирма «Сочикапстрой» является правопреемником управления капитального строительства горисполкома и что на него возлагается выполнение всех обязанностей заказчика капитальному строительству объектов администрации города, т.е. обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления, считает, что его работа в МУП «Сочикапстрой» также подлежит включению в стаж муниципальной службы. Представитель Администрации города Сочи исковые требования не признала и пояснила, что Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2010 № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» право на дополнительное материальное обеспечение при наличии условий, установленных настоящим Положением, имеют: лица, замещавшие на 16 августа 1995 года или позднее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей и реестром муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Лица, замещавшие на 16 августа 1995 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей и реестром муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Лица, не состоявшие на муниципальной службе, но ранее замещавшие следующие должности в органах представительной или исполнительной власти города Сочи: - председатель Сочинского городского Совета народных депутатов; первый заместитель председателя Сочинского городского Совета народных депутатов; заместитель председателя Сочинского городского Совета народных депутатов; председатель исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; первый заместитель председателя исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; заместитель председателя исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; -секретарь исполнительного комитета Сочинского городского Совета председатель комитета народного контроля города Сочи; председатель районного Совета народных депутатов города Сочи; первый заместитель председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов города Сочи; заместитель председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов города Сочи; -секретарь исполнительного комитета районного Совета народных -председатель сельского, поселкового Совета народных депутатов города Пунктом 2.6 статьи 2 указанного решения дополнительное материальное обеспечение назначается лицам, указанным в статье 1 настоящего Положения, при условии прекращения ими трудовых отношений с органами местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования город-курорт Сочи либо с органами представительной или исполнительной власти города Сочи по следующим основаниям: окончание срока полномочий; увольнение в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»; увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи, органа представительной или исполнительной власти города Сочи либо сокращением численности или штата работников данного органа; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; увольнение по собственному желанию в связи с выходом на Запись об увольнении в трудовой книжке Тестова А.И. не соответствует основанию назначения пенсии за выслугу лет указанному в пункте 2.6 Положения, так как муниципальная фирма «Сочикапстрой» не является органом местного самоуправления, что подтверждается утвержденной структурой администрации города Сочи по постановлению Главы города Сочи от 03.09.1999 № 733. Согласно постановления Главы города Сочи от 03.09.1999 № 733 «О внесении изменений в структуру исполнительно-распорядительного органа-администрации города Сочи» была утверждена структура администрации города Сочи». Указанное постановление было издано с изменениями и дополнениями. Согласно приложения к указанному постановлению МУП фирма «Сочикапстрой» никогда не являлось структурным подразделением администрации города Сочи. Кроме того, пункт 1 постановления Главы города Сочи от 24.06.1998 года № 508 этим пунктом 2 вышеуказанного постановления был отменен. На основании изложенного, администрация города Сочи считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных Тестовым А.И. требований, просят отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Представитель 3-го лица Управления пенсионного фонда РФ в гор.Сочи в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежаще, направили в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, их доводы и возражения, суд в удовлетворении исковых требований отказывает в полном объеме по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Тестов А.И. ДД.ММ.ГГГГ переводом был принят в ОКС Сочинского горисполкома на должность инженера отдела комплектации. ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность старшего инженера отдела комплектации ОКС Сочинского горисполкома. ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией был назначен инженером I категории отдела комплектации Управления капитального строительства Сочинского горисполкома. Согласно записи в трудовой книжке по<адрес> - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом № Управление преобразовано в муниципальную фирму «Сочикапстрой». ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на должность заведующего хозяйством МУПФ «Сочикапстрстрой». С ДД.ММ.ГГГГ он вышел на пенсию по старости без прекращения работы в МУП «Фирма «Сочикапстрой». Получателем пенсии стал на основании пункта «б» ст. 12 Федерального закона №340-1 от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ он уволился по собственному желанию (ст. 31 КЗоТ РФ). Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке Тестова А.И. (л.д.10). Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2010 № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» право на дополнительное материальное обеспечение при наличии условий, установленных настоящим Положением, имеют, в том числе: лица, замещавшие на 16 августа 1995 года или позднее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей и реестром муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Лица, замещавшие на 16 августа 1995 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей и реестром муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Лица, не состоявшие на муниципальной службе, но ранее замещавшие должности в органах представительной или исполнительной власти города Сочи, перечень которых установлен решением собрания. Понятие муниципальной службы дано в Законе Краснодарского края от 08.06.2007 года №1244 - КЗ (в редакции от 09.06.2010 года). В силу ст.2 Закона Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В силу ст.8 названного Закона Краснодарского края муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. На них не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом №25 ФЗ, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего. Таким образом, с содержательной точки зрения профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций. Отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности, с точки зрения закона, являются: муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальная служба осуществляется в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая не входит в структуру органов местного самоуправления. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливается Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований. Муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами: выборные должности и должности муниципальной службы. Выборные должности определены в ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью. Как установлено в судебном заседании, с 29.01.1992 года Тестов А.И. работал в Муниципальной фирме «Сочикапстрой». В силу ст.7 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», действующего на тот период муниципальное предприятие учреждалось местными Советами народных депутатов или органами местного самоуправления; отвечало оно по своим обязательствам имуществом предприятия; местные Советы народных депутатов и местные органы самоуправления не несли ответственности по обязательствам муниципального предприятия. Муниципальное предприятие не отвечало по обязательствам местных органов управления. Муниципальное предприятие являлось юридическим лицом, имело собственное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия. Создавалось оно для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (ст.4 Закона). Отсюда следует вывод, что Муниципальная фирма «Сочикапстрой» не являлась структурным подразделением органа местного самоуправления, следовательно, Тестова А.И. нельзя отнести к муниципальным служащим. Пунктом 2.6 статьи 2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2010 № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» дополнительное материальное обеспечение назначается лицам, указанным в статье 1 настоящего Положения, при условии прекращения ими трудовых отношений с органами местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования город-курорт Сочи либо с органами представительной или исполнительной власти города Сочи по следующим основаниям: окончание срока полномочий; увольнение в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»; увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи, органа представительной или исполнительной власти города Сочи либо сокращением численности или штата работников данного органа; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; увольнение по собственному желанию в связи с выходом на Уволен Тестов А.И. приказом №1 от 13.01.1997 года с занимаемой должности по ст.31 КЗОТ РФ (собственное желание) из МУПФ «Сочикапстрой» (л.д.142). Запись об увольнении в трудовой книжке Тестова А.И. не соответствует основанию назначения пенсии за выслугу лет указанному в пункте 2.6 Положения, так как муниципальная фирма «Сочикапстрой» не является органом местного самоуправления, что подтверждается утвержденной структурой администрации города Сочи по постановлению Главы города Сочи от 03.09.1999 № 733. Согласно постановления Главы города Сочи от 03.09.1999 № 733 «О внесении изменений в структуру исполнительно-распорядительного органа-администрации города Сочи» была утверждена структура администрации города Сочи». Указанное постановление было издано с изменениями и дополнениями. Согласно приложения к указанному постановлению МУП фирма «Сочикапстрой» никогда не являлось структурным подразделением администрации города Сочи. Кроме того, пункт 1 постановления Главы города Сочи от 24.06.1998 года № 508 этим пунктом 2 вышеуказанного постановления был отменен. С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется. Другие основания, на которые ссылается истец, правовых оснований для правильного разрешения настоящего спора не имеют. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : В удовлетворении исковых требований Тестова А. И. к Администрации города Сочи о признании факта наличия стажа муниципальной службы, дающего право на назначение доплаты к государственной пенсии по старости как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сочи, а также для назначения пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи; установлении стажа муниципальной службы с 23.11.1976 года по 13.01.1997 года, 20 лет, 1 месяц и 23 дня; понуждении администрации города Сочи назначить Тестову А. И. с 01 февраля 2002 года доплату к государственной пенсии по старости, как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы - отказать. Мотивированное решение в соответствии со ст.199 ГПК РФ составлено 21 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме. Судья - А.И. Афонькина
народных депутатов;
депутатов города Сочи;
Сочи.
государственную пенсию.
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
государственную пенсию.