27 апреля 2012 г. г. Сочи Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Леоновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по иску прокурора г.Сочи в интересах Мищенко Е. Ю. к администрации г.Сочи и администрации Краснодарского края о возложении обязанности по предоставлению вне очереди изолированного, пригодного для постоянного проживания, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Сочи обратился в суд в интересах Мищенко Е.Ю. с требованием к ответчикам о предоставлении Мищенко Е.Ю. вне очереди изолированного, пригодного для постоянного проживания граждан, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании прокурор Брацлавская О.В. заявленные требования поддержала и мотивировала их тем, что в ходе проведения проверки по обращению Мищенко Е.Ю. о защите нарушенных жилищных прав в части непредоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что мать Мищенко Н.Ю.- Мищенко Л.З. умерла ДД.ММ.ГГГГ Сведения об отце ребенка внесены в запись акт о рождении Мищенко Е.Ю. на основании заявления матери ребенка. Постановлением главы администрации Лазаревского района г. Сочи № 124 от 24.03.1993 г. над Мищенко Е.Ю. учреждена опека в лице Шульженко Н.П., за несовершеннолетней закреплено право на жилую площадь по адресу: г. Сочи, <адрес>. Опека прекращена в связи со смертью опекуна. Постановлением главы администрации Лазаревского района г. Сочи № 429 от 03.12.2002 г. Мищенко Е.Ю. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот с сохранением за ней права на вышеуказанную жилую площадь. В определении в детское учреждение отказано ввиду отсутствия мест. Постановлением главы администрации Лазаревского района г. Сочи № 62/1 от 26.02.2003 г. над Мищенко Е.Ю. установлена опека в лице Лаврухиной О.А. с сохранением за малолетней подопечной права на жилую площадь по адресу: г. Сочи, <адрес>. В 2007 г. Мищенко Е.Ю. окончила ГОУ школа-интернат среднего (полного) образования № г. Сочи. Она значится зарегистрированной по адресу: г. Сочи, <адрес>. Указанная квартира общей площадью 25,1 кв.м, в том числе жилой- 25,1 кв.м, находится в муниципальной собственности. В квартире, включая Мищенко Е.Ю., зарегистрировано и проживает десять человек. Нанимателем является Мищенко Г.А., суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 2,51 кв.м. зарегистрирован Права на недвижимое имущество по г. Сочи за Мищенко Е.Ю. не зарегистрированы. При прекращении опеки, по окончании обучения жилым помещением во внеочередном порядке она обеспечена не была. Постановлением главы администрации г. Сочи № от 08.02.2012 она принята на учет и включена в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». В настоящее время состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи под номером 61. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст.ст. 1-5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лицам, указанным в ст. 1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке в государственном жилищном фонде Краснодарского края. Правом на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма обладают лица, указанные в ст. 1 Закона, имеющие закрепленные жилые помещения, при условии, что возвращение в него невозможно при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных ст. 4 Закона, в том числе, если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного зарегистрированного по месту жительства в закрепленном(ых) жилом(ых) помещении(ях) составляет менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, включая лиц, указанных в ст. 1 Закона. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться по договорам социального найма органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями. В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложением 1 к указанному закону органы местного самоуправления города-курорта Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья, не освобождает администрацию края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. Вместе с тем, Мищенко Е.Ю. как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договор социального найма жилого помещения с ней не заключался. Исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список вне очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, что нашло свое подтверждение в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2008, N 10). Необеспечение Мищенко Е.Ю. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, по мнению прокурора, нарушает права Мищенко Е.Ю., предусмотренные ст.40 Конституции РФ, ст.57 Жилищного Кодекса РФ, ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 1-5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ. В судебном заседании истица Мищенко Е.Ю. исковое заявление прокурора г. Сочи в ее интересах поддержала и просила его удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика – администрации г.Сочи по доверенности Невдах Т.П. возражала в части против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм. Аналогичные требования закреплены в ст. 57 ЖК РФ. В целях защиты и реализации жилищных прав детей - сирот в Краснодарском крае принят Закон от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ Главой администрации (губернатором) Краснодарского края издано постановление от 30.07.2009 года № 653, официально опубликованное в газете «Кубанские новости» № 129 от 06.08.2009 года. Пунктом 1 постановления утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма согласно приложению к настоящему постановлению. Нормы указанного порядка устанавливают, что орган местного самоуправления, исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, извещения о включении их в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма, в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат). Форма извещения утверждается департаментом семейной политики Краснодарского края. Извещения направляются гражданам в порядке очередности, установленной в муниципальном списке граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются гражданам под личную подпись в получении данного документа. В случае согласия гражданина на получение жилого помещения он в течение трех рабочих дней предоставляет в орган местного самоуправления письменное заявление о включении его в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма. На основании заявления и представленных документов орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней принимает решение о включении гражданина в список претендентов или дает письменный мотивированный отказ. Количество граждан, включаемых в список претендентов, определяется, исходя из наличия количества жилых помещений, предназначенных для предоставления по договорам социального найма, гражданам, указанным в разделе 1 Порядка. Список претендентов формируется в течение трех рабочих дней с даты принятия органом местного самоуправления последнего заявления от гражданина в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет граждан по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее учет). Верховный суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гр. Демидовой Е.П. (ДД.ММ.ГГГГ № 18-Г10-19 на решение Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) на то, что приведенные положения Порядка в Краснодарском крае противоречат нормам федерального законодательства и нарушают права заявителей, так как устанавливает такой порядок предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при котором фактически создается еще одна очередь из внеочередников, что противоречит ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, решил, что согласно ч.1 ст.253 ГПК РФ, указанный нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. В указанном определении Верховный Суд РФ решил, что раздел 3 оспариваемого акта не регулирует порядок и очередность предоставления жилых помещений по договорам социального найма, его положения предусматривают порядок формирования списков граждан-претендентов на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Кроме этого, администрация города Сочи считает, что право Мищенко Е.Ю. на предоставление жилого помещения не было нарушено, поскольку не наступил срок исполнения обязательства и на момент рассмотрения дела она не была лишена социальной защиты со стороны государства. Таким образом, предоставление во внеочередном порядке квартиры Мищенко Е.Ю. нарушает права других детей-сирот, которые также имеют право на получение жилого помещения, но право которых возникло раньше последней. Более того, создается ситуация, когда дети-сироты, состоящие в очереди, отодвигаются в списке очередников дальше, поскольку решением суда администрация города Сочи и администрация Краснодарского края должна предоставить жилое помещение вне очереди тому, у кого право на получение жилого помещения возникло гораздо позже, чем у того, кто ранее состоял на учете на получение жилого помещения. Представитель ответчика – администрации Краснодарского края, будучи надлежаще заблаговременно извещен о времени и месте судебного заседания посредством направления извещения по факсу, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, с учетом мнения сторон на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица. Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В материалах дела имеется обращение Мищенко Е.Ю. к прокурору г. Сочи о защите её жилищных прав, следовательно, обращение прокурора с иском в суд в интересах Мищенко Е.Ю. соответствует требованиям закона. Как следует из материалов дела, Мищенко Е.Ю. родилась ДД.ММ.ГГГГ, мать Мищенко Н.Ю.- Мищенко Л.З. умерла ДД.ММ.ГГГГ Сведения об отце ребенка внесены в запись акт о рождении Мищенко Е.Ю. на основании заявления матери ребенка. Постановлением главы администрации Лазаревского района г. Сочи № 124 от 24.03.1993 г. над Мищенко Е.Ю. учреждена опека в лице Шульженко Н.П., за несовершеннолетней закреплено право на жилую площадь по адресу: г. Сочи, <адрес>. Опека прекращена в связи со смертью опекуна. Постановлением главы администрации Лазаревского района г. Сочи № 429 от 03.12.2002 г. Мищенко Е.Ю. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот с сохранением за ней права на вышеуказанную жилую площадь. В определении в детское учреждение отказано ввиду отсутствия мест. Постановлением главы администрации Лазаревского района г. Сочи № 62/1 от 26.02.2003 г. над Мищенко Е.Ю. установлена опека в лице Лаврухиной О.А. с сохранением за малолетней подопечной права на жилую площадь по адресу: г. Сочи, <адрес>. В 2007 г. Мищенко Е.Ю. окончила ГОУ школа-интернат среднего (полного) образования № г. Сочи. Она значится зарегистрированной по адресу: г. Сочи, <адрес>. Указанная квартира общей площадью 25,1 кв.м, в том числе жилой- 25,1 кв.м, находится в муниципальной собственности. В квартире, включая Мищенко Е.Ю., зарегистрировано и проживает десять человек. Нанимателем является Мищенко Г.А., суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 2,51 кв.м. Права на недвижимое имущество по г. Сочи за Мищенко Е.Ю. не зарегистрированы. При прекращении опеки, по окончании обучения жилым помещением во внеочередном порядке она обеспечена не была. Постановлением главы администрации г. Сочи № 153 от 08.02.2012 она принята на учет и включена в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». В настоящее время состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи под номером 61. В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ полномочия в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы субъектам РФ. Согласно ст.ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лицам, указанным в ст. 1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством РФ порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями. В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложением 1 к указанному закону органы местного самоуправления города-курорта Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья, не освобождает администрацию края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании установлено, что Мищенко Е.Ю., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением ввиду отсутствия надлежащего финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такое положение нарушает её права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При таких обстоятельствах, учитывая изложенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований и возложении обязанности на администрацию Краснодарского края и администрацию г. Сочи предоставить Мищенко Е.Ю. вне очереди изолированное, пригодное для постоянного проживания, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных норм. Вместе с тем, суд не может согласиться с доводом прокурора г. Сочи о том, что, исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список вне очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, что нашло свое подтверждение в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2008, N 10). Суд учитывает доводы представителя администрации г.Сочи о том, что предоставление Мищенко Е.Ю. жилого помещения не ниже установленных норм должно производиться с учетом очередности, установленной в муниципальном списке граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку указанные доводы основаны на законе. К такому выводу суд пришел на основании того, что Постановлением Главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 30.07.2009 года № 653 установлен Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц. В соответствии с указанным порядком, граждане – претенденты на получение жилого помещения по договору социального найма включаются в соответствующий Список согласно очередности, установленной в муниципальном списке г. Сочи граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях. Из Определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2010 г. № по жалобе гр. Демидовой Е.П. на решение Краснодарского краевого суда от 30.04.2010 г. следует, что согласно ч.1 ст.253 ГПК РФ, нормативный правовой акт (предусмотренный Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 30.07.2009 года № 653 Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц) не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, необходимость формирования такого списка граждан-претендентов обусловлена также целью предотвращения произвольного усмотрения предоставления жилых помещений в связи с отсутствием свободных жилых помещений и необходимости определения времени возникновения права и последовательности соответствующих действий. Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы" утверждена краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы, в соответствии с которой объемы и источники финансирования Программы составляют: всего на 2009 - 2013 годы - 7251043,7 тысяч рублей, в том числе на: 2009 год - 965091,6 тысячи рублей; 2010 год - 649047,0 тысячи рублей; 2011 год - 2007674,5 тысячи рублей; 2012 год - 1841897,9 тысячи рублей; 2013 год - 1787332,7 тысячи рублей; в том числе из средств краевого бюджета - 6720388,7 тысячи рублей, в том числе на: 2009 год - 965091,6 тысячи рублей; 2010 год - 649047,0 тысячи рублей; 2011 год - 1643003,5 тысячи рублей; 2012 год - 1758905,9 тысячи рублей; 2013 год - 1704340,7 тысячи рублей; федерального бюджета - 530655,0 тысячи рублей, в том числе на: 2011 год - 364671,0 тысячи рублей; 2012 год - 82992,0 тысячи рублей; 2013 год - 82992,0 тысячи рублей. Контроль за выполнением Программы возложен на администрацию Краснодарского края. Согласно уведомлению, в соответствии с Законом Краснодарского края от 20.12.2011 года №-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на указанные нужды перечислено 16077600 руб. на 2012 г. На основании изложенного, предоставление Мищенко Е.Ю. жилого помещения должно производиться в соответствии с муниципальным списком граждан указанной категории, нуждающихся в жилых помещениях, в рамках программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г. В силу действующего законодательства прокурор и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины (п.9 ч.1 ст.333.36 и п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ). На основании ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г.Сочи в интересах Мищенко Е. Ю. к администрации г.Сочи и администрации Краснодарского края о возложении обязанности по предоставлению вне очереди изолированного, пригодного для постоянного проживания граждан, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм - удовлетворить частично. Обязать администрацию Краснодарского края и администрацию г. Сочи предоставить Мищенко Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образованию город Сочи в рамках реализации программы «Дети Кубани» на 2009-2013 гг. Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме. Мотивированное решение составлено судом 02.05.2012 г. зарегистрирован