решение по иску прокурора Лазаревского района г.Сочи в интересах Копача Р.В. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма



К делу №2-1782/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 мая 2012 года                                                                                                 г.Сочи

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Язычян В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лазаревского района г.Сочи в интересах Копача Р.В. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец - прокурор Лазаревского района г.Сочи обратился в суд в интересах Копача Р.В. с иском к администрации города Сочи, в котором просит предоставить Копачу Р.В. и членам его семьи: ФИО2, ФИО1, ФИО3 во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма по месту его регистрации в Лазаревском районе города Сочи согласно установленным в данном регионе нормам предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

В обоснование заявленных требований, указал, что прокуратурой Лазаревского района г.Сочи проведена проверка по обращению Копача Р.В., проживающего в <адрес>, о несоблюдении администрацией Лазаревского района г.Сочи жилищного законодательства в части непринятия мер по отселению его семьи из аварийного многоквартирного дома.

Распоряжением Главы города Сочи №1205-Р от 31.12.2008г. утвержден перечень жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Администрациям районов г.Сочи данным распоряжением дано указание принять меры по отселению граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, непригодных для проживания, и многоквартирных домах, указанных в приложении к настоящему распоряжению до 31 декабря 2009 года.

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ года Копач Р.В. признан нанимателем <адрес>

Однако администрацией Лазаревского района г.Сочи распоряжение главы города Сочи №1205-Р от 31.12.2008г. не исполнено, жильцы <адрес> до настоящего времени не расселены, чем нарушены их жилищные права.

Функция отселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, осуществляется администрацией г.Сочи согласно городской целевой программы «Жилище».

Свое право на внеочередное предоставление жилья Копач Р.В. реализовать не может в связи с тем, что администрацией города Сочи жилой фонд для проведения отселения из аварийного жилья администрации района не выделен.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 44 Устава муниципального образования город-курорт Сочи предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма входит в компетенцию администрации города Сочи. Администрация района правом предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда не наделена. Решением Городского Собрания Сочи №51 от 24.06.2010 года установлены учетные нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования город-курорт Сочи предоставляются в соответствии с нормами, установленными решением Городского Собрания №51 от 24.06.2010 года.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Сочи Коган Я.М., действующая на основании поручения, на заявленных исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске.

Копач Р.В. поддержал требования прокурора, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации города Сочи Невдах Т.П. просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель администрации Лазаревского района города Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении иска в свое отсутствие не просил. Суд с учетом указанных обстоятельств, мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, представленные сторонами письменные доказательства, пояснения сторон, приходит к выводу об удовлетворении иска.

Из материалов дела установлено следующее.

Прокуратурой Лазаревского района г.Сочи проведена проверка по обращению Копача Р.В., проживающего в <адрес>, о несоблюдении администрацией Лазаревского района г.Сочи жилищного законодательства в части непринятия мер по отселению его семьи из аварийного многоквартирного дома.

Согласно Закону Краснодарского края от 1 апреля 2004 года № 679-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделении его статусом городского округа», Лазаревский район входит в муниципальное образование г.Сочи, является внутригородским округом (районом).

В соответствии со статьей 3 Устава муниципального образования г.Сочи Лазаревский район является внутригородским округом города Сочи.

Администрация Лазаревского района г.Сочи - исполнительный орган местного самоуправления. В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования город-курорт Сочи является структурным территориальным подразделением администрации города, обладает правами юридического лица и состоит на бюджете города.

Деятельность администрации района осуществляется на основании Положения об администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 14 февраля 2006 года №24.

Согласно части 1 статьи 33 Глава города Сочи издает в пределах своих полномочий правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования.

Распоряжением Главы города Сочи №1205-Р от 31.12.2008г. утвержден перечень жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Администрациям районов г.Сочи данным распоряжением дано указание принять меры по отселению граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, непригодных для проживания, и многоквартирных домах, указанных в приложении к настоящему распоряжению до 31 декабря 2009 года.

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ Копач Р.В. признан нанимателем <адрес>

При этом, администрацией Лазаревского района г. Сочи распоряжение главы города Сочи № 1205-Р от 31.12.2008г. не исполнено, жильцы <адрес> до настоящего времени не расселены.

Функция отселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, осуществляется администрацией г. Сочи согласно городской целевой программы «Жилище».

Согласно пункту 8 части 1 статьи 44 Устава муниципального образования город-курорт Сочи предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма входит в компетенцию администрации города Сочи. Администрация района правом предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда не наделена.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, представляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу с п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений ст. 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма подлежит переводу в нежилое или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Положениями ст.89 ЖК РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Аналогичная правовая позиция закреплена в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

Поскольку в судебном заседании установлено, что жилое помещение, ранее занимаемое истцом признано непригодным для постоянного проживания, то его требования о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма являются правомерными и подлежат удовлетворению в соответствии с требованиями ст.57 ЖК РФ.

В связи с тем, что жилое помещение истцу подлежат предоставлению не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием жилого помещения непригодными для проживания и предстоящим выселением (ст. 85 ЖК РФ), то предоставляемое жилое помещение должно соответствовать требованиям, предъявляемым ст. 89 ЖК РФ.

При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Лазаревского района г.Сочи в интересах Копача Р.В. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, удовлетворить.

Обязать администрацию города Сочи предоставить Копачу Р.В. и членам его семьи: ФИО2, ФИО1, ФИО3 во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма по месту регистрации в Лазаревском районе города Сочи согласно установленным в данном регионе нормам предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Мотивированное решение изготовлено 05 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                    

                                                 В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»