г.Сочи 04.05.2012 года Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре Марабян Т.С., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сочи к ООО «Пи Ар Формат» о запрете деятельности, осуществляемой в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, установил: Прокурора г. Сочи обратился в суд с иском к ООО «Пи Ар Формат» о запрете деятельности, осуществляемой в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения. Мотивированно исковое заявление тем, что в ходе проведенной прокуратурой города Сочи проверки установлено, что ООО «Пи Ар Формат» установлены и эксплуатируются средства наружной рекламы (рекламные щиты) по адресам: г. Сочи, а/д «Джубга-Сочи», км. 193 + 445 м. напротив АЗС «Лукойл», выезд из пос. Хоста; г. Сочи, а/д «Джубга-Сочи», ул. Ручей Видный. Основанием для размещения и эксплуатации данных средств наружной рекламы явились разрешения на установку рекламных конструкций. Размещение принадлежащих ООО «Пи Ар Формат» рекламных конструкций нарушает права неопределенного круга лиц, так как посягает на степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии с актами обследования указанных средств наружной рекламы, составленных сотрудниками ОГИБДД УВД по г. Сочи и МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» установлено следующее: Дальнейшее размещение указанных средств наружной рекламы с нарушением требований главы 6 ГОСТ Р 52044-2003 нарушает гарантированные статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а также нарушает принципы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Прокурор участвующий в деле настаивал на удовлетворении исковых требований. Представитель ООО «Пи Ар Формат», в судебное заседание будучи надлежаще извещенным (телефонограмма) не явился, доказательств уважительности отсутствия суду не представил, не просил об отложении дела. Представитель администрации города Сочи, отдела ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в судебное заседание будучи надлежаще извещенными не явились. ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» представили отзыв на исковое заявление, просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск прокурора удовлетворить в полном объеме. Выслушав пояснения представителя истица, исследовав материалы дела, суд считает что исковые требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу. В ходе проведенной прокуратурой города Сочи проверки установлено, что ООО «Пи Ар Формат» установлены и эксплуатируются средства наружной рекламы (рекламные щиты) по адресам: г. Сочи, а/д «Джубга-Сочи», км. 193 + 445 м. напротив АЗС «Лукойл», выезд из пос. Хоста; г. Сочи, а/д «Джубга-Сочи», ул. Ручей Видный. Основанием для размещения и эксплуатации данных средств наружной рекламы явились разрешения на установку рекламных конструкций. Размещение принадлежащих ООО «Пи Ар Формат» рекламных конструкций нарушает права неопределенного круга лиц, так как посягает на степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии с актами обследования указанных средств наружной рекламы, составленных сотрудниками ОГИБДД УВД по г. Сочи и МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» установлено следующее: Дальнейшее размещение указанных средств наружной рекламы с нарушением требований главы 6 ГОСТ Р 52044-2003 нарушает гарантированные статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а также нарушает принципы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу требований пункта 6.13 ГОСТ Р 52044-2003 рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом. В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Учитывая что указанные объекты наружной рекламы установлены в границах федеральной автодороги «Джубга-Сочи», собственником земельного участка, на котором расположены данные рекламные конструкции является Российская Федерация. Вместе с тем, предусмотренного действующим законодательством договора с собственником земельного участка, на котором размещены указанные рекламные конструкции, ООО «Пи Ар Формат» не заключено. Пунктом 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Статьями 2 и 20 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЭ «О безопасности» определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Согласно статье 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дано определение безопасности дорожного движения как состояния данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения определяется как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения относятся принимаемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Статьей 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из способов обеспечения безопасности дорожного движения является разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции. Согласно части 15 вышеназванной статьи решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: Частью 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, что корреспондирует к статьям 2 и 9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации любых видов продукции, является технический регламент, который принимается федеральным законом. На настоящий момент технический регламент еще не принят. В сфере размещения рекламных конструкций следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ст. 46 Закона «О техническом регулировании»). В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Приказом Ростехрегулирования № 170-ст от 30.06.2005 года введен в действие с 1 сентября 2005 года для применения в Российской Федерации национальный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Главой 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» установлены правила размещения средств наружной рекламы. Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что истцом в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его исковых требований, заявленные требования материалами дела не опровергнуты. На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд № (2)">решил: Исковое заявление прокурора г. Сочи к ООО «Пи Ар Формат» о запрете деятельности, осуществляемой в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить. Запретить ООО «Пи Ар Формат» использование средств наружной рекламы: рекламных тумб, расположенных по адресам: г. Сочи, а/д «Джубга- Сочи», км. 193 + 445 м. напротив АЗС «Лукойл», выезд из пос. Хоста; г. Сочи, а/д «Джубга-Сочи», ул. Ручей Видный. Обязать ООО «Пи Ар Формат» демонтировать перечисленные средства наружной рекламы (рекламные тумбы, по адресам: г. Сочи, а/д «Джубга-Сочи», км. 193 + 445 м. напротив АЗС «Лукойл», выезд из пос. Хоста; г. Сочи, а/д « Джубга-Сочи», ул. Ручей Видный и восстановить благоустройство территории после демонтажа. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца. Председательствующий: