РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Сочи 05.06.2011 г. Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Качур С.В., при секретаре судебного заседания Горбенко К.С., с участием истца Садчиковой С.Н., представителя Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сочи Коротаева С.П., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Садчиковой С.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Сочи по Краснодарскому краю о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, установил: Садчикова С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Сочи по Краснодарскому краю, которым просит признать право на досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, предусмотренную пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и включить в его специальный трудовой стаж периоды работы: с 22.08.1984 г. по 05.11.1986 г. в должности учителя музыки в средней школе №18 г.Ашхабада; с 05.11.1986 г. по 23.11.1992 г. в должности музыкального руководителя детских яслей - сада №86 Пролетарского района г.Ашхабада; с 01.10.1995 г. по 26.01.2000 г. в должности музыкального руководителя в УВК "Детское дошкольное образовательное учреждение - школа №67". Комиссия отдела назначения и перерасчета пенсий ГУ Управления ПФ РФ в г.Сочи, выписка из протокола №12/46 от 30.03.2012 г., своим решением отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с отсутствием у ней 25-летней педагогической деятельности и не включением в ее специальный стаж периода работы с 05.11.1986 г. по 23.11.1992 г. - в должности музыкального руководителя в Детских ясли-сад №86 Пролетарского р-на г.Ашхабада, так как заявительницей не представлена справка уточняющая особый характер работ с указанием нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад); с 01.10.1995 г. по 26.01.2000 г. - в должности музыкального руководителя УВК "Детское дошкольное образовательное учреждение-школа №67", далее МОУ УВК "Детское дошкольное образовательное учреждение-школа №67", так как наименование учреждения не предусмотрено Списками учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства РФ №463 от 06.09.1991 г., №1067 от 22.09.1999 г., №781 от 29.10.2002 г., в общей и специальный стаж период работы с 22.08.1984 г. по 05.11.1986 г. - так как в трудовой книжке АТ-II №355678 от 05.12.1978 г. печать при увольнении не читаема, по истечении трехмесячного срока справка о стаже заявительницей не предоставлена. Истец считает, что ответчик ГУ УПФ РФ в г.Сочи незаконно отказал в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с чем просит включить в специальный стаж, дающий право на назначении трудовой пенсии по старости и признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии. В судебном заседании истец в полном объеме поддержал требования по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика - Государственного учрежденияУправления Пенсионного фонда РФ в г.Сочи - исковые требования не признал и изложил позицию об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца. При этом пояснил, что в случае включения спорных периодов работы специальный стаж составляет 24 г. 10 мес. 28 дн. Выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению. Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст.15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. Согласно ст.ст.1,2 Трудового Кодекса РФ и исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.. . равенство прав и возможностей работников. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Ст.43 (ч.1) Конституции РФ закрепляет право каждого на образование. Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из ст.37 Конституции РФ гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (ст.43 ч.5 Конституции РФ). Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников. В соответствии с указанными конституционными положениями Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ"в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. По смыслу статей 2,3,27,28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Законом "Об образовании", ст.12, образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. В соответствии с положением ст.55 Закона "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений. Соответственно, пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Из данного Закона "О трудовых пенсиях в РФ" вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Постановление Правительства РФ "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений", с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 сузило сферу действия Закона "Об образовании" и закона "О трудовых пенсиях в РФ", нарушает право граждан на пенсию в связи с педагогической деятельностью и не может быть основанием для отказа в начислении пенсии. То же самое Конституционный суд РФ отразил в Определении от 06.12.2001 г. №310-0 "По запросу Законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей". Таким образом, законодатель в соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" некоторые категории педагогических работников поставил в неравные условия, так как ограничил их в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения, что означает нарушение указанных выше конституционных принципов и норм федерального законодательства. В силу ст.ст.4 (ч.2) и 15 (ч.1,4) Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России, таким образом, правоприменитель обязан руководствоваться принципом Верховенства Конституции РФ. В соответствие с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225 трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работы. При разрешении дела суд учитывает сведения, содержащиеся в трудовой книжке истца, о его трудовом стаже. Нечитаемость печати не влечет за собой игнорирование содержащихся в трудовой книжке сведений. Поскольку в спорные периоды работы истец осуществлял педагогическую деятельность, специфика работы неразрывно связана с образовательным процессом, включение в специальный стаж спорных периодов работы, позволяет суду признать за истцом права на досрочную пенсию в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" с момента возникновения, поскольку по день обращения в соответствии со ст.19 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", т.е. 31.10.2011 г. составляет менее 25 лет, но истец продолжает работать в условиях, включающих этот период работы в специальный стаж в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ". На основании вышеизложенного, суд находит отказ в назначении досрочной трудовой пенсии законным и обоснованным. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: признать за Садчиковой С.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости, предусмотренную пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и включить в его специальный трудовой стаж периоды работы: с 22.08.1984 г. по 05.11.1986 г. в должности учителя музыки в средней школе №18 г.Ашхабада; с 05.11.1986 г. по 23.11.1992 г. в должности музыкального руководителя детских яслей - сада №86 Пролетарского района г.Ашхабада; с 01.10.1995 г. по 26.01.2000 г. в должности музыкального руководителя в УВК "Детское дошкольное образовательное учреждение - школа №67". досрочную трудовую пенсию назначить Садчиковой С.Н. с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом ее обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Сочи 31.10.2011 г. с заявлением №1032848. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 09.06.2012 г. Председательствующий