дело 2-2666\2012 Именем Российской Федерации г.Сочи 22.06.2012 г. Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Качур С.В., при секретаре судебного заседания Горбенко К.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Буцевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сочи о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установил: Буцева Т.А. обратилась в суд с иском о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязав ответчика назначить трудовую пенсию с 31.01.2012 г. В обоснование заявленных требований истец указала, что 31.01.2012 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда в г.Сочи с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Однако Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда РФ в города Сочи, выписка из протокола №14\52 от 20.04.2012 г., своим решением отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как у нее отсутствует специальный стаж 30 лет лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях. Истец считает, что ответчик - ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Центральном районе городе Сочи незаконно отказал в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с чем, просит о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В судебном заседании Буцева Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика - Государственного учрежденияУправления пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Сочи, по доверенности Корякин К.А., иск не признал и изложил позицию об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца, которые аналогичны изложенным в отказе комиссии отдела назначения и перерасчета пенсий. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав доводы и возражения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, законодатель определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст.15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В силу ст.ст.1,2 Трудового Кодекса РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним отношений, признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, равенство прав и возможностей работников. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Статья 41 (ч.1) Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. По смыслу ст.ст.2-3,27-28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия устанавливается женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока (5 лет) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый год два года такой работы. В силу п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В "Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствие с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, указано, что лица, работающие в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений имеют право на досрочное назначение пенсии. При исчислении специального стажа, дающего право на данный вид пенсии, применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10. В отношении периодов работы, имевшей место до 01.01.1992 г., может быть применен Список №2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР №1173 от 22.08.1956 г. Действующим законодательством льготное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР №10 от 26.01.1991 г. разделом ХХIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" позицией 2260000в предоставлено: среднему и младшему медицинскому персоналу непосредственно обслуживающих больных в психиатрических (психоневрологических), психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов многопрофильных лечебных и лечебно-профилактических медицинских учреждений. Непосредственное обслуживание больных - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и другие. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня. Кроме того, в соответствии с позицией, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03.06.2004 г. №11-П, до установления надлежащего правого регулирования при обращении лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". Следовательно, деятельность, осуществляемая истцом в должности медицинской сестры в санатории "Аврора" в период с 01.11.1999 г. по 21.02.2011 г. и в должности медицинской сестры в санатории "Голубая горка" в период с 22.01.2011 г. по 30.09.2011 г. подлежит включению в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по основанию пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ", поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: признать за Буцевой Т.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. включить в специальный стаж Буцевой Т.А. периоды работы с 01.11.1999 г. по 21.02.2011 г. в должности медицинской сестры в санатории "Аврора"; с 22.02.2011 г. по 30.09.2011 г. в должности медицинской сестры в санатории "Голубая Горка". обязать ГУ Управление пенсионного Фонда РФ в г.Сочи назначить досрочную пенсию по старости Буцевой Т.А. с 31.01.2012 г. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 25.06.2012 г. Председательствующий судья