К делу № 2-2824/12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об оставлении заявления без рассмотрения город Сочи 28 июня 2012 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Власенко В.А., при секретаре судебного заседания Язычян В.Р. рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Отырба Т.М. об оспаривании отказа администрации г. Сочи в предоставлении земельного участка для строительства хостела в районе <адрес>, УСТАНОВИЛ: Отырба Т.М. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации г. Сочи от 17.05.2012 года в предоставлении земельного участка для строительства хостела в районе <адрес> путем выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. В обоснование заявленных требований указал, что в 2010 году он обратился в администрацию Центрального района г. Сочи по вопросу формирования земельного участка для строительства хостела в районе <адрес> путем выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Отырба Т.М. было подготовлено эскизное предложение и выполнена схема расположения земельного участка, которая была согласована в установленном порядке с Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, испрашиваемый мной земельный участок был нанесен на дежурную карту города Сочи. Однако, в виду отсутствия в графе «согласовано» печати Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, дальнейшая процедура предоставления земельного участка была приостановлена, в связи с чем, процедура согласования была проведена заявителем повторно. В связи с тем, что в течении длительного периода времени решение по заявлению так и не было принято, в мае 2012 года Отырба Т.М. обратился в администрацию г. Сочи с заявлением о возобновлении процедуры предоставления земельного участка путем выбора с предварительным согласованием места размещения объекта. Вместе с тем, администрацией г. Сочи ему было отказано в дальнейшей процедуре формирования и предоставления земельного в связи с тем, что по результатам нанесения земельного участка на дежурную карту города Сочи было выявлено наложение границ испрашиваемого земельного участка на границы земельного участка сформированного для эксплуатации индивидуальною жилого <адрес>, поставленного на кадастровый учет с кадастровым номером №. в связи с чем, заявителю рекомендовано обратиться в суд. При устранении недостатков указанных при согласовании схемы размещения земельного участка, стало известно, что часть испрашиваемого земельного участка предоставлена ФИО1 под индивидуальное жилищное строительство. Считая отказ администрации г. Сочи в предоставлении указанного выше земельного участка противоречащим нормам земельного законодательства, нарушающим права и законные интересы заявителя, Отырба Т.М. обратился в с заявлением о признании его незаконным. В предварительном судебном заседании представитель администрации г. Сочи Кварацхелия И.Г., считает, что данное заявление подлежит рассмотрению в порядке искового производства, поскольку имеется место быть спор о праве на земельный участок. Заявитель Отырба Т.М., надлежаще своевременно извещенный о времени и месте предварительного судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, что в соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ, дает суду право рассмотрения заявления в его отсутствие. Суд, изучив материалы дела, находит необходимым оставить заявление Отырба ТТ.М. об оспаривании отказа администрации г. Сочи в предоставлении земельного участка для строительства хостела в районе <адрес>, без рассмотрения, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно с положениями ч. 1 ст. 257 ГПК РФ к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие). При этом, в соответствии со ст.247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Как следует из материалов дела, Отырба Т.М. в 2010 году обратился в администрацию Центрального района г. Сочи по вопросу формирования земельного участка для строительства хостела в районе <адрес> путем выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Отырба Т.М. было подготовлено эскизное предложение и выполнена схема расположения земельного участка. Данная схема согласована в установленном порядке с Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, испрашиваемый земельный участок был нанесен на дежурную карту города Сочи. Однако, в виду отсутствия в графе «согласовано» печати Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, дальнейшая процедура предоставления земельного участка была приостановлена, в связи с чем, процедура согласования была проведена повторно. В мае 2012 года Отырба Т.М. вновь обратился в администрацию г. Сочи с заявлением о возобновлении процедуры предоставления земельного участка путем выбора с предварительным согласованием места размещения объекта. 17.05.2012 года заявителю отказано в формировании земельного в связи, по тем основаниям, что по результатам нанесения земельного участка на дежурную карту г. Сочи было установлено наложение границ земельного участка на границы земельного участка сформированного для эксплуатации индивидуальною жилого <адрес>, поставленного на кадастровый учет с кадастровым номером № В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса. Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 2 указанной статьи на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В силу пунктов 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В соответствии с п.1 Приложения №2 распоряжения Главы г. Сочи от 04 июня 2009 года № 562-р «Об утверждениипорядков подготовки и согласования администрацией г. Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи» заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории муниципального образования город-курорт Сочи подается на имя главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно п.2.10 Распоряжения №562-р от 04.06.2009 года к заявлению о выборе земельного участка в том числе прикладывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, предварительно нанесенная на дежурную карту города и согласованная начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи. Из материалов дела следует, что схема расположения земельного участка испрашиваемого заявителем была предварительно нанесена на дежурную карту города. На этапе предварительного согласования места размещения объекта наложений, испрашиваемого земельного участка на иные земельные участки выявлено не было. Однако, материалами дела установлено, что на стадии согласования проекта правового акта о предоставлении спорного земельного участка для строительства выявлены наложения на земельный участок, с кадастровым номером № предоставленного ФИО1 на основании договора ипотеки и сформированного для эксплуатации индивидуального жилого <адрес>, постановленного на кадастровый учет. Таким образом, в настоящее время имеет место спор о праве на земельный участок, для строительства хостела в районе <адрес>, подведомственный суду. Признание права как способа защиты гражданских прав прямо предусмотрено абзацем вторым ст. 12 ГК РФ. Признание права в судебном порядке осуществляется в исковом производстве, основной чертой которого является наличие спора о праве. В соответствии с ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст. ст. 131 и 132 ГПК РФ. Учитывая изложенное, требования заявителя, возможно разрешить в порядке искового производства (ст.22 ГПК РФ), с оплатой соответствующей государственной пошлины исходя из цены иска, так как данный спор носит имущественный характер. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Заявление Отырба Т.М. об оспаривании отказа администрации г. Сочи в предоставлении земельного участка для строительства хостела в <адрес> - оставить без рассмотрения. Разъяснить заявителю, право на обращение в суд с заявлением в порядке искового производства. Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение пятнадцати дней со дня его вынесения. ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»