Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Сочи 12 июля 2012 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Марабян Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению Радевой Л. П. к ГУ УПФ РФ в г.Сочи о признании права на досрочную пенсию, суд УСТАНОВИЛ: Радева Л.П. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на досрочную пенсию. В обоснование своих требований, истица указала, что 11.03.12 она обратилась в ГУ УПФР РФ по Центральному району г.Сочи о назначении трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данное заявление рассмотрено комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении пенсии и согласно протокола №11/37 от 22.03.12 года ей отказано в назначении пенсии в соответствии с вышеуказанным Законом, поскольку на момент подачи заявления она не имела 30 лет стажа лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях. Из специального стажа комиссией был исключен период работы с 08.08.1980 года по 06.05.1986 года в НИИ Курортологии и физиотерапии в должности (Данные изъяты), так как данное учреждение не относится к Учреждениям здравоохранения и не предусмотрено Номенклатурой Учреждения здравоохранения №395 от 03.11.99 и Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 №1066 и Постановлением правительства РФ от 29.10.02 №781.. В судебном заседании Радева Л.П. на заявленных ранее требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г.Сочи по доверенности Корякин К.А. против удовлетворения исковых требований Радевой Л.П. возражал, по тем же основаниям, что изложены в решении Комиссии по рассмотрению заявлений граждан, а также представил суду отзыв на исковое заявление. Заслушав доводы истицы, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствие с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно записям в трудовой книжке, Радева Л.П. работала в том числе с 08.08.1980 года по 06.05.1986 года в НИИ Курортологии и физиотерапии в должности (Данные изъяты) (л.д. 6-8). При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ГУ УПФ РФ руководствовалось следующими нормативными актами: Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г № 464 « Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»; Номенклатурой учреждений здравоохранения № 395 от 03.11.1999 г. Исключение из специального стажа в льготном исчислении периода работы Радевой Л.П. в Сочинском Научно-Исследовательском институте курортологии и физиотерапии в должности (Данные изъяты) с 08.08.1980 по 06.05.1986 г. основывалось на пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации. На основании вышеуказанной статьи право на досрочную пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Основание к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по вышеуказанной статье явилось то, что наименование учреждения не предусмотрено Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 г № 1066 «Об утверждении списка должностей работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения...». И постановление правительства РФ от 29.10.2002 г № 781 «О списках работ, профессий должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пунктом 1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и правила исчисления периода работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-Ф3 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако ранее действовавшее законодательство, в частности статья 80 Закона РФ «О государственных пенсиях РФ» не содержало требование о том, чтобы лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения осуществлялось лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Работая в указанном выше НИИ курортологии и физиотерапии, Радева Л.П. имела все основания предполагать, что время работы в данном учреждении будет зачислено в специальный стаж (Радева Л.П. была направлена по распределению после окончания Сочинского медицинского училища), дающий право на льготную пенсию в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях Российской Федерации» действовавшим на тот момент. Согласно 4.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социально обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий и согласно ч.1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав лиц, осуществляющих лечебную деятельность в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях здравоохранения независимо от того, в чьей собственности находятся. Согласно ст.8 и 35 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом. Из этих конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких либо ограничений, которые в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им. Данная правовая позиция изложена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке Конституционных положений подпунктов 10; 11; и 12п.1ст.28и 2 ст.31 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами Государственной думы Астраханской области, Верховного суда Удмуртской республики, Биробиджанского Городского суда Еврейской автономной области, Елецкого Городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан. Таким образом, в соответствии с позицией, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующих стаж профессиональной деятельности, определенный в подпункте 11 п. 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Медицинская деятельность, осуществляемая мной в должности лаборанта диагностического отдела биохимической лаборатории НИИ Курортологии и физиотерапии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ»№ 173-ФЭ от 17.12.2001 г, так как наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности. Согласно ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией и днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления. Таким образом, доводы ответчика о том, что право на трудовую пенсию у истца возникло с момента вступления в законную силу решения суда необоснованны и противоречат законодательству, так как, истец, получив отказ о назначении трудовой пенсии, воспользовался своим конституционном правом на судебную защиту и его обращение в суд мотивировалось установлением конкретных обстоятельств, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии. Поскольку суд удовлетворяет исковое заявление Радевой Л.П., обязывая ответчика включить в специальный стаж периоды её работы с 08.08.1980 года по 06.05.1986 года в НИИ Курортологии и физиотерапии в должности (Данные изъяты), то право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Радевой Л.П. возникает с момента обращения в пенсионный фонд, т.е. с 11.03.12, так как на момент обращения заявительницы в управление пенсионного фонда для назначения пенсии у Радевой Л.П. имелся необходимый 30-летний стаж. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Радевой Л. П. к ГУ УПФ РФ в г.Сочи о признании права на досрочную пенсию - удовлетворить. Обязать комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в г.Сочи включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, Радевой Л. П. период работы: - 08.08.1980 года по 06.05.1986 года в НИИ Курортологии и физиотерапии в должности (Данные изъяты). Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Сочи Краснодарского края назначить досрочную пенсию по старости Радевой Л. П. с 111.03.2012 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено 17.07.2012 года. Судья: Слука В.А.