прокурора Хостинского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи и Муниципальному бюджетному учреждению «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» о запрете проведения сельскохозяйственных



Дело № 2-2864/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2012 г.                                                                                                            г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хостинского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи и Муниципальному бюджетному учреждению «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» о запрете проведения сельскохозяйственных ярмарок до устранения выявленных нарушений действующего законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Хостинского района г. Сочи обратился в суд с требованием к администрации г. Сочи и Муниципальному бюджетному учреждению «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» о запрете проведения сельскохозяйственных продовольственных ярмарок в <адрес>, в микрорайоне <адрес> до устранения выявленных нарушений действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Хостинского района г. Сочи Бобырев Р.И. заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Хостинского района г. Сочи совместно с сотрудниками Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора, Сочинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Россельхознадзора, отделения № 4 (по обслуживанию Хостинского района) ОГИБДД УВД по г. Сочи был осуществлен выезд на сельскохозяйственные ярмарки, организованные в <адрес>, в микрорайоне <адрес>. Проведенной проверкой было установлено, что вышеуказанные ярмарки организованы должностными лицами администрации г. Сочи совместно с Муниципальным бюджетным учреждением «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» с нарушениями санитарно- эпидемиологического законодательства и требований, предъявляемых законом к безопасности дорожного движения. Кроме того, прокуратурой района установлены случаи розничной реализации ДД.ММ.ГГГГ хозяйствующими субъектами мяса свинины не промышленной выработки на ярмарках в <адрес>, несмотря на запрет торговли свиньями и продуктами свиноводства не промышленной выработки во второй угрожаемой зоне, установленный постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ . По факту вышеуказанных нарушений прокурором Хостинского района г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника управления сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации г. Сочи внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства при организации и проведении сельскохозяйственных ярмарок на территории Хостинского района г. Сочи. По результатам рассмотрения указанного представления в администрации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ прокурору Хостинского района г. Сочи направлен ответ за подписью начальника управления сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации г. Сочи, из которого следует, что администрацией г. Сочи проводится работа по устранению выявленных нарушений. В порядке контроля за реальностью исполнения требований прокурора, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, а также во исполнение п. 1.4.6 письма прокуратуры Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан в курортный сезон» прокуратурой Хостинского района г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора, отделения (по обслуживанию Хостинского района) ОГИБДД УВД по г. Сочи осуществлен повторный выезд на ярмарки Хостинского района г. Сочи. Данная проверка показала, что все ранее выявленные в январе 2012 года нарушения закона не устранены до настоящего времени. Данной проверкой также установлено, что хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную реализацию мяса, мясных изделий и рыбы на 3 ярмарках - в <адрес> допускаются грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований. По этим основаниям просит суд запретить администрации города-курорта Сочи и МБУ «Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр города Сочи» проведение сельскохозяйственных ярмарок в <адрес> до устранения всех выявленных нарушений закона.

В судебном заседании представитель администрации г. Сочи по доверенности Ражина Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что администрацией г. Сочи совместно с МБУ «Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр города Сочи» в настоящее время принимаются меры к устранению всех ранее выявленных нарушений действующего законодательства на указанных прокурором ярмарках. Пояснила, что на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в постановление главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении проведения еженедельных ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции товаропроизводителей Кубани и Сочи» контроль за исполнением указанного постановления возложен на Муниципальное бюджетное учреждение «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи».

В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» по доверенности Тигетов И.Н. исковые требования не признал и пояснил, что на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении проведения еженедельных ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции товаропроизводителей Кубани и Сочи» на Муниципальное бюджетное учреждение «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» были возложены обязанности по обеспечению участия предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских, фермерских, личных подсобных хозяйств, а также индивидуальных предпринимателей Краснодарского края и г. Сочи, а также по организации совместно с районными администрациями уборки территории на местах проведения ярмарок, по подключению электроэнергии к торговым местам, по обеспечению круглосуточной охраны автотранспортных средств, прибывающих на ярмарку, по установке ограждения и биотуалетов. На данный момент все нарушения требований закона устранены на территориях указанных ярмарок, по этим основаниям просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав доводы и возражения представителей сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Хостинского района г. Сочи подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

В соответствии с положениями ст. 11 Закона Краснодарского края от 01.03.2011 № 2195-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Краснодарского края» ярмарки проводятся как в стационарных помещениях, так и на открытых площадках, позволяющих обеспечить размещение торговых мест на ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и надлежащее санитарно-техническое состояние торговых мест на ярмарке.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Хостинского района г. Сочи в январе 2012 года проведена проверка обращения Ларионова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях федерального законодательства администрацией г. Сочи и хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную реализацию мяса, мясных изделий и рыбы на сельскохозяйственных ярмарках в Хостинском районе г. Сочи.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Хостинского района г. Сочи совместно с сотрудниками Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора, Сочинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Россельхознадзора, отделения (по обслуживанию Хостинского района) ОГИБДД УВД по г. Сочи осуществлен выезд на сельскохозяйственные ярмарки в <адрес>, в микрорайон <адрес>

Проведенной проверкой был выявлен ряд нарушений действующего законодательства при организации и проведении сельскохозяйственных ярмарок на территории Хостинского района г. Сочи, а именно: выявлено отсутствие на всех 4 ярмарках централизованного водоснабжения и водоотведения, отсутствие крана для мойки рук, контейнерные площадки, прилегающие к ярмаркам, на момент проверки завалены мусором, прилегающая к ярмаркам территория находится в неудовлетворительном состоянии, места расположения всех 4 ярмарок не согласованы с органами ГИБДД; хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную реализацию мяса, мясных изделий и рыбы на всех 4 ярмарках допускаются грубые нарушения ветеринарных и санитарно-эпидемиологических требований: личная медицинская книжка продавца <данные изъяты> осуществляющего розничную реализацию мяса на ярмарках в <адрес> не оформлена, за местом торговли установлен ржавый стол, где хранятся мясные продукты, в непосредственной близости от продаваемой мясной продукции находится бочка с маринованной рыбой, рубка мяса производится в неудовлетворительных санитарных условиях.

В целях устранения выявленных нарушений в организации и проведении сельскохозяйственных ярмарок на территории Хостинского района г. Сочи заместитель прокурора Хостинского района ДД.ММ.ГГГГ направил представление в адрес начальника управления сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации г. Сочи.

На данное представление прокурора Хостинского района г. Сочи начальником управления сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации г. Сочи был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что администрацией г. Сочи совместно с МУБ «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» принимаются меры к устранению всех ранее выявленных нарушений действующего законодательства на указанных прокурором ярмарках.

В порядке контроля за исполнением требований прокурора, изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, а также во исполнение п. 1.4.6 письма прокуратуры Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан в курортный сезон» прокуратурой Хостинского района г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора, отделения (по обслуживанию Хостинского района) ОГИБДД УВД по г. Сочи осуществлен выезд на ярмарки Хостинского района г. Сочи. Данная проверка показала, что ранее выявленные нарушения закона вновь имели место на указанных ярмарках. Меры по их устранению организатором ярмарок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не принимались. Таким образом, требования прокурора об устранении нарушений закона, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией г. Сочи не исполнены. Реализация пищевых продуктов в преддверии курортного сезона ведется на ярмарках с нарушением санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную реализацию мяса, мясных изделий и рыбы на 3 ярмарках - в <адрес> допускаются грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

В соответствии с положениями ст. 11 Закона Краснодарского края от 01.03.2011 № 2195-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Краснодарского края» ярмарки проводятся как в стационарных помещениях, так и на открытых площадках, позволяющих обеспечить размещение торговых мест на ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и надлежащее санитарно-техническое состояние торговых мест на ярмарке.

Согласно письму Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного обследования сельскохозяйственных ярмарок Хостинского района по соблюдению требований санитарного законодательства установлено, что на 3 ярмарках - в <адрес>, в нарушение п.п. 3.1. и 3.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение, отсутствует кран для мойки рук; в нарушение п. 2.8 вышеназванных санитарно-эпидемиологических требований прилегающая к ярмаркам в <адрес> территория находится неудовлетворительном санитарном состоянии; в <адрес> допускаются грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Места расположения всех 4 ярмарок в нарушение п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не согласованы должностными лицами администрации г. Сочи с органами ГИБДД.

В нарушение требований СНиПа 2.07.01-89г. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на всех 4 ярмарках Хостинского района г. Сочи отсутствует оборудованная автомобильная стоянка для разгрузки товаров хозяйствующих субъектов и остановки транспорта граждан.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки вне пределов розничных рынков на территории муниципального образования город-курорт Сочи на 2012 г.» организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории г. Сочи возложена на управление сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации г. Сочи совместно с МБУ «Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр города Сочи».

Таким образом, судом установлено, что требования действующего законодательства Российской Федерации, в т.ч. и области пожарной безопасности, охраны окружающей среды, соблюдения санитарных норм и правил, Закона Краснодарского края от 01.03.2011 № 2195-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Краснодарского края» организаторами ярмарок в <адрес> - администрацией г. Сочи и МБУ «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» не соблюдены.

Выявленные нарушения действующего законодательства при организации и проведении указанных сельскохозяйственных ярмарок в г. Сочи создают угрозу жизни и здоровью населения г. Сочи и нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, посещающих данные ярмарки.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (ч.1). Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (ч.2). Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

При установленных судом обстоятельствах, принимая во внимание, что деятельность указанных продовольственных ярмарок в условиях выявленных нарушений законодательства создает реальную опасность причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц в будущем, требования прокурора о приостановлении данной деятельности ярмарок до устранения выявленных нарушений подлежат удовлетворению и эти требования не противоречат общественным интересам.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи и Муниципальному бюджетному учреждению «Сельскохозяйственный информационно - консультационный центр города Сочи» о запрете проведения сельскохозяйственных ярмарок - удовлетворить.

Запретить администрации города-курорта Сочи и МБУ «Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр города Сочи» проведение сельскохозяйственных ярмарок в <адрес> до устранения выявленных нарушений действующего законодательства.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в
Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено судом 19.07.2012 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Согласовано 19.07.2012 года.

Судья Курин Ю.В.