Решение по иску прокурора Центрального района г. Сочи к ООО «Транстоннель» о признании незаконным бездействия, обязании представить расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, обязании произвести фактическую оплату



Решение Именем Российской Федерации

г. Сочи                                                                                                                                                   02.07.2012 года

           Суд Центрального районна г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре Марабян Т.С.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Сочи в интересах РФ, субъекта РФ - Краснодарского края, образования город Сочи к ООО «Транстоннель» о признании незаконным бездействия, обязании представить расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, обязании произвести фактическую оплату,

установил:

Прокурор Центрального района г. Сочи в интересах РФ, субъекта РФ - Краснодарского края, образования город Сочи обратился в суд с иском к ООО «Транстоннель» о признании незаконным бездействия, обязании представить расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, обязании произвести фактическую оплату.

Мотивированно данное исковое заявление тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства выявлены нарушения в деятельности ООО «Транстоннель», выразившиеся в непредставлении расчетов платы и неосуществлении фактической оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно информации, представленной региональным отделом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, ООО «Транстоннель», состоит на учете в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ООО «Транстоннель», расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года в региональный отдел государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за Олимпийскими объектами не предоставляло, фактическую оплату не производило.

Таким образом, в доход бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, бюджета муниципального образования город - курорт Сочи плата за негативное воздействие на окружающую среду от деятельности ООО «Транстоннель», не поступает.

Непоступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды от вредных последствий хозяйственной и иной деятельности.

Выявленные нарушения позволяют согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, муниципального образования город - курорт Сочи.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Прокурор участвующий в деле на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ООО «Транстоннель» представил суду документальное подтверждение в виде расчета оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и произведенную фактическую оплату.

Выслушав пояснения истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает что исковые требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу.

Прокуратурой района в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства выявлены нарушения в деятельности ООО «Транстоннель», выразившиеся в непредставлении расчетов платы и неосуществлении фактической оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно информации, представленной региональным отделом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, ООО «Транстоннель», состоит на учете в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ООО «Транстоннель», расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года в региональный отдел государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за Олимпийскими объектами не предоставляло, фактическую оплату не производило.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон) закреплены принципы осуществления хозяйственной и иной деятельности лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, основным из которых является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 16 Закона негативное воздействие на окружающую среду, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, иные виды воздействия на окружающую среду, является платным.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.12.2002 платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

В силу ст.ст.51, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) плата за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым доходом, формируемым в соответствии со ст.ст. 41, 42, 46, 57 Кодекса и перечисляемым в бюджет соответствующего уровня.

Согласно ст. 51 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

В силу ст. 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ее предельные размеры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее - постановление Правительства № 632) и постановлением Правительства от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее - постановление Правительства № 344).

В пункте 1 постановления Правительства № 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду.

В приложении № 1 к постановлению Правительства № 344 определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации.

Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 № 49 и от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам квартала должна вноситься не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 1.6 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 15.02.2000 № 77, в случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятия.

В судебном заседании представитель ООО «Транстоннель» представил суду документальное подтверждение в виде расчета оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и произведенную фактическую оплату.

Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что истцом в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его исковых требований в части, заявленные требования в судебном заседании в части опровергнуты.

На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования в части.

                               Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Центрального района г. Сочи в интересах РФ, субъекта РФ - Краснодарского края, образования город Сочи к ООО «Транстоннель» о признании незаконным бездействия, обязании представить расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, обязании произвести фактическую оплату - удовлетворить в части.

Признать незаконными бездействия ООО «Транстоннель», выразившиеся в непроизведении фактической оплаты и непредставлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года в региональный отдел государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за Олимпийскими объектам управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

В удовлетворении остальной части исковых отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06.07. 2012 года.

     

       Председательствующий: