решение по иску Прокопчук Н.В. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях`



                                                                                    

                                                                                                          К делу № 2- 2703/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2012 года                                                                                      г. Сочи

     Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:

     председательствующего судьи Власенко В.А.

     при секретаре судебного заседания Язычян В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокопчук Н.В. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях»,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд Центрального района г.Сочи с исковым заявлением о признании права на досрочную трудовую пенсию по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях». Просит обязать комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан засчитать ей в специальный стаж работы период: с 01.11.1999 года по 21.11.2000 года, с 01.01.2003 года по 31.12.2003 года и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края произвести ей досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента её первоначального обращения в отдел назначения и перерасчёта пенсий, т.е. с 06.03.2012 года.

В обоснование своих требований Прокопчук Н.В. в исковом заявлении указала, что она, 06.03.2012 года обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Однако протоколом решения Комиссии по назначению и перерасчету пенсий ГУ УПФР в Центральном районе города Сочи № 17/36 от 18.05.2012 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из специального стажа, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, исключен период работы с 01.11.1999 года по 21.11.2000 года в качестве <данные изъяты>, в связи с тем, что наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой должностей, списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

Также по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, исключила период работы с 01.01.2003 года по 31.12.2003 года, так как организацией не представлены индивидуальные сведения льготной профессии.

Истица считает, что ей незаконно отказали в назначении досрочной трудовой пенсии, так как в медицинском учреждении, где она работает, происходили изменения в его названии, но её профессиональные обязанности не изменялись, оставались прежними - сестринское дело, поэтому она имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании Прокопчук Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г.Сочи, по доверенности Корякин К.А. просил отказать в удовлетворении иска, считает, что на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи истец не выработала необходимый стаж работы, поэтому права на назначение трудовой пенсии по старости согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. не имела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

При реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П применяются:

- в отношении периодов работы до 01.11.1999 г. - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 г. № 464.

- в отношении периодов работы с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения от 2.09.1999 г. № 1066 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130).

- в отношении периодов работы после 13.11.2002 г. - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, которое вступило в законную силу с 14.11.2002 г.

Указанный Список, а также правила исчисления периодов работы, утверждённые этим постановлением, могут применяться за периоды работы до 14.11.2002 г.

Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утверждена Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395.

Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516.

В соответствии с материалами дела судом установлено, что Прокопчук Н.В. засчитали в специальный медицинский стаж работы 27 лет 11 месяцев 11 дней, общий трудовой стаж - 31 год 02 месяца 06 дней.

Из специального стажа исключен период с 01.11.1999 года по 21.11.2000 года продолжительностью 1 год 20 дней.

Как следует из трудовой книжки Прокопчук Н.В. она с 23.01.1989 года работает в <данные изъяты>. В 2004 года переведена на должность <данные изъяты>.

В период с 01.11.1999 года по 21.11.2000 года учреждение, в которой протекала трудовая деятельность истца, именовалось <данные изъяты> наименование которого не предусмотрено Списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Из справки <данные изъяты> от 23.07.2012 года № 126/12 установлено, что <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В период осуществления деятельности в качестве юридического лица <данные изъяты> задачи, выполняемые поликлиникой, в которой работала истец, не изменялись, это оказание первичной медицинской помощи населению.

Тот факт, что работодатель при образовании МУЗ ПО (взрослое) нарушил номенклатуру учреждений здравоохранения, длительно проводил мероприятия по приведению наименования МУЗ «Поликлиника городская» в соответствие с номенклатурой, утверждённой приказом Минздрава № 395 от 03.11.1999 года, и по регистрации проводимых изменений, не может являться основанием для не включения в специальный стаж истца периода работы в поликлинике в должности <данные изъяты> с 01.11.1999 года по 21.11.2000 года, поскольку не включение данного периода в специальный стаж ограничивает её права в области пенсионного обеспечения, тогда как права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой деятельности, в частности право гражданина на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью производно от его лечебной деятельности.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При таких обстоятельствах, проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства по характеру работы истца в период с 01.11.1999 года по 21.11.2000 года суд приходит к выводу, что истец в указанный период продолжала выполнять функциональные обязанности медицинской <данные изъяты>, то есть работала в должности и учреждении, дающей право на назначение досрочное пенсии по старости.

Кроме того, суд считает, что в общий и специальный стаж истицы должен быть засчитан период работы с 01.01.2003 года по 31.12.2003 года.

Пунктом 2 статьи 13 Закона от 17.12.2001 г. установлено, что при подсчёте страхового стажа, в том числе дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Совокупность сведений о поступивших страховых взносах, страховом и специальном стаже и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде РФ, представляет индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица.

В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального Закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В данном случае страхователем является работодатель Прокопчук Н.В. Истец, как застрахованное лицо, не несет ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей возложенных на страхователя, поэтому его права на своевременное пенсионное обеспечение в виду того, что работодатель в ИЛС не представил индивидуальные сведения льготной профессии с кодами о специальном стаже, не должны быть нарушены.

Таким образом, специальный трудовой стаж истицы для права на назначение трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» составляет свыше 30 лет.

Суд считает, что пенсия истцу должна быть назначена с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края, то есть с 06.03.2012 года, так как на момент обращения истец выработал необходимый специальный стаж работы для назначения пенсии.

Так, согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Вместе с тем в п.1 ст. 19 названного Закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского Прокопчук Н.В. имела право на указанную пенсию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокопчук Н.В. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи включить в специальный стаж периоды работы Прокопчук Н.В. с <данные изъяты>

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи назначить Прокопчук Н.В. досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 06.03.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2012 года.

Судья:                                                                                                        В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»