г.Сочи 25.09.2012 года Суд Центрального район г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре Марабян Т.С., рассмотрев гражданское дело по заявлению Военного комиссариата Краснодарского края к ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» о признании решения ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» по выдаче справки о выплате за счет средств военного комиссариата Краснодарского края среднемесячного заработка за третий месяц с момента увольнения незаконным и подлежащем отмене, установил: Военный комиссариат Краснодарского края обратился в суд с заявлением к ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» о признании решения ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» по выдаче справки о выплате за счет средств военного комиссариата Краснодарского края среднемесячного заработка за третий месяц с момента увольнения незаконным и подлежащем отмене. Мотивированное данное заявление тем, что Государственным казенным учреждением Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» по обращению гр. Питвкевич Валентины И. принято решение, оформленное в виде справки № 113 от 05.03.2012 г. согласно которой ей надлежит выплатить среднемесячную заработную плату по прежнему, месту работы в течение третьего месяца со дня увольнения. Основанием для такого решения послужило обстоятельство, что Центр занятости населения не трудоустроил данное лицо в установленный законом срок. Считают, данное решение Центра занятости населения незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Как видно из данной нормы, средний месячный заработок в течение третьего месяца со дня увольнения сохраняется за работником в исключительных случаях, если последний не был трудоустроен в установленном порядке. Однако Центром занятости населения не представлено доказательств наличия исключительного случая. Кроме того, выдача решении, предоставляющих работнику возможность сохранения среднего заработка, осуществляется органами занятости в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 г. № 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (далее - Порядок). В силу п. 3 указанного Порядка в органах занятости регистрируются только трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), а из п. 4 следует, что пенсионеры не могут быть зарегистрированы в качестве безработных, так как они уже социально защищены посредством назначения пенсии. При этом на основании п. 3 статьи 3 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости или за выслугу лет. Гр. Питкевич В.И. является пенсионером, получающим пенсию по возрасту, соответственно в связи с этим не может быть признана безработной и за ней не может сохраняться средний месячный заработок в течение третьего месяца со дня увольнения, так как она социально защищена государством в виде гарантированной выплаты указанной пенсии. Военный комиссариат Краснодарского края обратился к Руководителю Центра занятости населения с просьбой отозвать справку на имя Петкевич В.И. как незаконно выданную. Центр занятости населения факт незаконной выдачи справки № 113 от 05.03.2012 г. не признал, и ссылаясь на руководящие документы, считает, что справка выдана правомерно. При этом подтверждает, что на учет в качестве безработной Питкевич В.И. поставлена не была, так как является пенсионером. Считают, что данное решение Центра занятости населения о выдаче справки является незаконным и подлежащим отмене. Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Представитель Военного комиссариата Краснодарского края на удовлетворении заявления настаивал. Представитель ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» просил у удовлетворении заявления отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает что заявленные требования, не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению. Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу. Государственным казенным учреждением Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» по обращению гр. Питвкевич Валентины И. принято решение, оформленное в виде справки № 113 от 05.03.2012 г. согласно которой ей надлежит выплатить среднемесячную заработную плату по прежнему, месту работы в течение третьего месяца со дня увольнения. Основанием для такого решения послужило обстоятельство, что Центр занятости населения не трудоустроил данное лицо в установленный законом срок. 5 декабря 2011года Питкевич В. И. была уволена из отдела Военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г.Сочи, с должности помощника начальника отдела, по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата). 6 декабря 2011 года она обратилась в ГКУ КК ЦЗН города Сочи с полным пакетом документов и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. В соответствии со ст. 178 ТК РФ, нормами Законом от 19.04.1991г. №Ю32-1«0 занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с Административным регламентом федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3.07.2006 года № 513, Питкевич В.И. реализовала свое право на трудоустройство и обратилась в центр занятости населения. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости. Пунктами 23, 24 вышеназванного Административного регламента закреплено, что основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в государственное учреждение службы занятости, в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие: заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы; документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие: документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, являющегося инвалидом, а также предоставление ложной информации или недостоверных сведений, документов либо появление в учреждении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данный перечень причин для отказа является императивным и расширенному толкованию не подлежит. Оснований в отказе Питкевич В.И. в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы у центра занятости не имелось. Питкевич В. И. не была поставлена на учет в центре занятости в качестве безработной, пособие ей не выплачивалось, т.к. последняя является пенсионером. Ч.3 ст. 37 Конституции РФ установлено важнейшее конституционное право каждого на защиту от безработицы, вне зависимости от возраста, в связи с тем, что безработица лишает человека возможности реализовать свое право труд и обеспечить тем самым себе и своей семье достойное существование. В силу положений статей 56, 63 Трудового кодекса Российской Федерации работником как стороной трудового договора может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста (в исключительных случаях и ранее этого возраста). Иных возрастных критериев заключения трудового договора законодательство не содержит. Следовательно, лица, достигшие пенсионного возраста и состоящие в трудовых отношениях с работодателем, являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения трудового законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Трудового кодекса РФ за работниками, которые достигли пенсионного возраста, сохраняются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством РФ, в том числе предусмотренные статьей 178 Трудового кодекса РФ, в части выплаты выходного пособия и сохранения среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня сокращения. В Постановлении от 20.12.2007г. А43-4154/2007-9-174 Федеральный Арбитражный Суд ВВО пришел к выводу: выплачивать средний заработок за третий месяц необходимо. Он указал, что лица пенсионного возраста, состоящие с работодателем в трудовых отношениях, являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения трудового законодательства (включая предоставление установленных ст. 178 Трудового кодекса РФ гарантий и компенсаций). В соответствии со ст.4 Закона о занятости населения, в течение трех месяцев со дня увольнения, для Питкевич В.И. не было подходящих вакансий и она не была трудоустроена. Согласно ст. 178 ТК РФ, по истечении третьего месяца, 05 марта 2012 года, Питкевич В.И. была выдана справка № 113, для получения сохраненной средней заработной платы, на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения. В соответствии со ст. 6 Закона от 19.04.1991г. №1032-1«0 занятости населения в Российской Федерации», законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о занятости населения, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что заявителем в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ не представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его требований, заявленные требования материалами дела опровергнуты. На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным не удовлетворять заявленные требования. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявление Военного комиссариата Краснодарского края к ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» о признании решения ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи» по выдаче справки о выплате за счет средств военного комиссариата Краснодарского края среднемесячного заработка за третий месяц с момента увольнения незаконным и подлежащем отмене - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 28 сентября 2012 года. Председательствующий: