Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2010 г. г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Управляющая компания «РЭП-3» на постановление от 20.05.2010 г. административной комиссии администрации Центрального района г.Сочи о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель просит отменить постановление от 20.05.2010 г. административной комиссии администрации Центрального района г.Сочи, которым на него наложено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 3.2 Закона № 608-КЗ от 23.07.2003 г. "Об административных правонарушениях", в виде наложения штрафа в размере 15 000 рублей.
Жалоба мотивирована тем, что обжалованным постановлением ООО УК «РЭП-3» привлечено к административной ответственности за содержание в ненадлежащем санитарном состоянии придомовой территории домов №№ 8, 14, 35 по ул. Санаторной. ООО УК «РЭП-3» не состоит в договорных отношениях с жильцами, проживающими в данных домах, в связи с чем указанные жилые дома не состоят на обслуживании ООО УК «РЭП-3». В постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что жилые дома №№ 6, 8, 14, 35 по ул. Севастопольской находятся на обслуживании ООО УК «РЭП-3», однако никаких нарушений в отношении придомовой территории указанных домов не выявлено. В соответствии с заключенными договорами с жильцами многоквартирных домов №№ 6, 14, 35 по ул. Севастопольской, в обязанности ООО УК «РЭП-3» не входит содержание придомовой территории указанных домов. По этим основаниям просит отменить постановление от 20.05.2010 г. административной комиссии администрации Центрального района г.Сочи.
В судебном заседании представитель ООО УК «РЭП-3» поддержал доводы и основания, изложенные в поданной им жалобе.
В судебном заседании представитель административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи возражал против удовлетворения жалобы и пояснила, что 12.05.2010 г. начальником отдела благоустройства и санитарного контроля администрации г.Сочи проверено санитарное состояние придомовой территории домов №№ 6, 8, 14, 35 по ул. Севастопольской, и было установлено, что эта территория находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 001310 от 13.05.2010 г. Данный протокол 20.05.2010 г. был рассмотрен административной комиссией администрации Центрального района г. Сочи с участием представителя ООО УК «РЭП-3» и по итогам рассмотрения было принято обжалованное постановление. В первом абзаце мотивировочной части указанного постановления ошибочно указан адрес проведенной проверки - дома №№ 8, 14, 35 по ул. Санаторной вместо правильного - жилые дома №№ 6, 8, 14, 35 по ул. Севастопольской. Согласно пункта 20.3 Правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 г. № 161, уборку территории, прилегающей к многоквартирному дому, производит организация, осуществляющая управление многоквартирным домом. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Устава города Сочи в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Сочи обладают полномочиями, в том числе по изданию муниципальных правовых актов, в связи с чем издание указанных Правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Сочи входит в компетенцию Городского Собрания Сочи. Таким образом, ООО УК «РЭП-3» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 3.2 Закона № 608-КЗ от 23.07.2003 г. "Об административных правонарушениях".
Изучив доводы сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Как следует из материалов дела, 12.05.2010 г. начальником отдела благоустройства и санитарного контроля администрации г.Сочи проверено санитарное состояние придомовой территории домов №№ 6, 8, 14, 35 по ул. Севастопольской, и было установлено, что эта территория находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 001310 от 13.05.2010 г.
Данный протокол 20.05.2010 г. был рассмотрен административной комиссией администрации Центрального района г. Сочи с участием представителя ООО УК «РЭП-3» и по итогам рассмотрения было принято обжалованное постановление.
Первый абзац мотивировочной части указанного постановления содержит ошибку в указании места совершения административного правонарушения, т.к. указан адрес проведенной проверки - дома №№ 8, 14, 35 по ул. Санаторной вместо правильного - жилые дома №№ 6, 8, 14, 35 по ул. Севастопольской, как это отражено в протоколе об административном правонарушении.
Наличие данной ошибки в обжалованном постановлении не может служить самостоятельным основанием для признания данного постановления незаконным и не влечет его отмену, поскольку материалами административного дела подтверждено, что местом совершения административного правонарушения явилась придомовая территория жилых домов №№ 6, 8, 14, 35 по ул. Севастопольской в г. Сочи.
По изложенным основаниям данный доводы заявителя суд отвергает, как противоречащий материалам дела.
На основан на законе и доводы представителя заявителя о том, что в соответствии с заключенными договорами с жильцами многоквартирных домов №№ 6, 14, 35 по ул. Севастопольской, в обязанности ООО УК «РЭП-3» не входит содержание придомовой территории указанных домов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Устава города Сочи в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Сочи обладают полномочиями, в том числе по изданию муниципальных правовых актов.
В силу п. 79 Устава Городское Собрание Сочи по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом города Сочи, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Сочи, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности Городского Собрания Сочи.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, создания благоприятных условий для жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Сочи, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 г. № 161 утверждены «Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи».
Пунктом 1.2 указанные Правила устанавливают единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений, внешнего облика объектов материально-пространственной среды на территории города Сочи и обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Сочи, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории города Сочи.
В соответствии с п.1.3 Правил к объектам благоустройства относятся парки, сады, набережные, бульвары, площади, улицы (в том числе пешеходные), пляжи, аквапарки, иные типы открытых пространств территории общего пользования в сочетании с внешним видом окружающих их зданий, строений, сооружений (в том числе некапитального типа), придомовые территории многоквартирных жилых домов, территории организаций, учреждений, предприятий, производств и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности или ином виде права.
Пунктом 1.8 установлено, что настоящие Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, проживающими и осуществляющими свою деятельность на территории города Сочи.
В силу п. 20.3 Правил уборку территории, прилегающей к многоквартирному дому, производит организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.
При данных обстоятельствах административная комиссия Центрального района администрации Центрального района г.Сочи пришла к обоснованному выводу о том, что ООО УК «РЭП-3» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 3.2 Закона № 608-КЗ от 23.07.2003 г. "Об административных правонарушениях".
При назначении административного наказания административной комиссией был учтен характер и обстоятельства совершения заявителем административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность заявителя, т.е. все обстоятельства, имеющие юридическое значение для правильного рассмотрения данного дела.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от 20 мая 2010 г. административной комиссии администрации Центрального района г.Сочи о привлечении ООО Управляющая компания «РЭП-3» к административной ответственности по ч. 11 ст. 3.2 Закона № 608-КЗ от 23.07.2003 г. "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течении 10 дней со дня вынесения.
СУДЬЯ:
Не вступило в законную силу.
Согласовано 05.08.2010 г.
Судья Курин Ю.В.