Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств....



к делу (...)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(...) года. г.Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Ващенко Н.П.,

при секретаре Коржемановой И.В.,

с участием помощника прокурора г.Сочи Брацлавской О.В.,

представителя избирательной комиссии муниципального образования г. Сочи Железнова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края протест прокурора г.Сочи на постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ в отношении Разоренкова А.В., (...) года рождения, уроженца г.Сочи, проживающего по адресу: г.Сочи, (...), (...), (...), работающего (...),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор (...) обратился в Центральный районный суд г.Сочи с протестом на постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ в отношении Разоренкова А.В., (...) года рождения, уроженца г.Сочи, проживающего по адресу: г.Сочи, (...), (...), (...), работающего (...)», и просил суд постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

В обоснование требований прокурор указал, что оспариваемое постановление мирового судьи 250 судебного участка Дебуновой О.В. является незаконным по причине неверного применения судом норм материального и процессуального права. Так, судом была неверно применена статья 41 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», и не была применена подлежащая применению статья 45 данного Закона края, где предусмотрены порядок и сроки предоставления отчетности по средствам избирательного фонда кандидата в депутаты. Нарушение установленного порядка предоставления отчетности кандидатом в депутаты образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, что не было учтено судом при рассмотрении дела. Также, одним из оснований прекращения производства по делу, судом указано отсутствие доказательств надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен протокол об административном нарушении, о месте и времени составления протокола. В соответствии со статьями 29.9, 24.5 КоАП РФ, указанное обстоятельство не является основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении. При условии установления фактов неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, судом, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, составившему протокол. Данные нарушения являются существенными, и постановление мирового судьи подлежит отмене, с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора г.Сочи Брацлавская О.В. протест поддерживала и просила суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

В судебном заседании представитель избирательной комиссии муниципального образования города Сочи Железнов Э.А. просил протест прокурора г.Сочи удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка №250 Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Заинтересованное лицо Разоренков А.В. в суд не явился и своих представителей не направил, о времени и месте судебного заседания извещен лично, что подтверждается телефонограммой, списком с указанием номеров телефонов кандидатов в депутаты.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, оценив все в совокупности, суд полагает протест прокурора г.Сочи об отмене постановления мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ в отношении Разоренкова А.В., отменить по следующим основаниям.

Решением Городского Собрания Сочи №157 от 12 ноября 2009 года утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Городского Собрания Сочи четвертого созыва.

27 января 2010 года администрацией г.Сочи принято постановление №60 «Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Городского Собрания Сочи четвертого созыва», в соответствии с которым на территории г.Сочи было образовано 210 избирательных участков, сформированы границы избирательных участков и 16 многомандатных избирательных округов.

Постановление администрации опубликовано для всеобщего сведения в газете Новости Сочи 30 января 2010 года №13(1287).

Численность избирателей во всех шестнадцати многомандатных избирательных округах г.Сочи превышает число избирателей 5000 человек.

Таким образом, вывод суда об отсутствии доказательств вменяемого Разоренкову А.В. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, является неверным, а доводы протеста обоснованными, поскольку в соответствии со статьей 45 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» от 26.12.2005 года № 966-КЗ в редакции от 23.07.2009 года, предусматривающей отчетность по средствам избирательных фондов, публикацию информации о сводных финансовых отчетах кандидатов, избирательных объединений, кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с частью 2 статьи 41 настоящего Закона избирательный фонд не создавали), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений устанавливаются избирательной комиссией Краснодарского края.

Согласно части 2 данной статьи кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с частью 2 статьи 41 настоящего Закона избирательный фонд не создавали), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны представить в организующую выборы избирательную комиссию либо территориальную избирательную комиссию, в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона принимающую решение о регистрации либо отказе в регистрации кандидата, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в организующую выборы избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет, состоящий из трех документов: учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда, банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета, - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией, организующей выборы.

Разоренков А.В., принимавший участие в выборах депутатов Городского Собрания Сочи четвертого созыва в качестве кандидата, в установленный законом Краснодарского края №999 -КЗ срок, до 16 апреля 2010 года, итоговый финансовый отчет в избирательную комиссию муниципального образования город Сочи не представил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ,.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ в отношении Разоренкова А.В., (...) года рождения, уроженца г.Сочи, проживающего по адресу: г.Сочи, (...), (...), (...), работающего (...) является незаконным и необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест прокурора г.Сочи на постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ в отношении Разоренкова А.В., (...) года рождения, уроженца г.Сочи, проживающего по адресу: г.Сочи, (...), (...), (...), работающего (...)» - отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении мировому судье судебного участка №250 Центрального района г.Сочи Дебуновой О.В. на новое рассмотрение.

Решение суда обжалованию не подлежит.

Председательствующий Н.П.Ващенко