жалоба Филимоновой на постановление от 11.02.11 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 8.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

24 марта 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Сочи Краснодарского края Афонькина А.И.

При секретаре Чуриловой А.Е.

С участием лица, представителя привлеченного к административной ответственности лица - Кошевникова Е.В..

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филимоновой А.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - инженера по охране окружающей среды ООО «СЕВЕРСТРОЙ» Филимоновой А.В.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, должностное лицо инженер по охране окружающей среды ООО «СЕВЕРСТРОЙ» Филимонова А.В. привлечена к административной ответственности за совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КРФ об АП и подверглась административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ за номером № составленное старшим государственным инспектором Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Судаковым С.Н., Филимоновой А.В. подана жалоба в Центральный районный суд г. Сочи. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене. Так, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СЕВЕРСТРОЙ» подавались, данный факт подтверждается тем, что данный расчет указан подпунктом 22 в постановлении №, от сюда следует, что факт совершения административного правонарушения не подтвержден материалами дела. Так же заявитель указывает, что ответственность за непредставление или несвоевременное представление расчетов законодательством не предусмотрена.

Как следует из выше указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. №400, Положения об Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, утвержденного приказом Росприроднадзора от 04.09.2009г. №249, а также обращения гражданки Щученковой Ю.И. поступившего из администрации Адлерского района г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ о нарушении законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «СЕВЕРСТРОЙ», осуществляющего эксплуатацию завода по изготовлению тюбингов для тоннелей расположенного в районе <адрес>. В своем обращении Щученкова Ю.И. указывает что в процессе осуществления хозяйственной деятельности ООО «СВЕРСТРОЙ» образуются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно цементная пыль.

В ходе административного расследования ООО «СВЕРСТРОЙ» были представлены платежи, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ. Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ ООО «СВЕРСТРОЙ» представлены не были. Ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства ООО «СВЕРСТРОЙ» назначена инженер окружающей среды Филимонова А.В.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Таким образом, действиями инженера по охране окружающей среды ООО «СЕВЕРСТРОЙ» Филимоновой А.В. допустила сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной т достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ.

Кроме того, согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто административному наказанию не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, однако, Росприроднадзором нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

Так, в случае, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносится в виде определения (ст.8.5 КоАП РФ, в то время как Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена переквалификация действий привлекаемого к административной ответственности лица с одной статьи КоАП РФ на другую в одном административном производстве.

Согласно ст.8.5 КоАП РФ в отношении ООО «СЕВЕРСТРОЙ» не возбуждалось.

В судебном заседании представитель заявителя - Кошевников Е.В. жалобу поддерживал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежаще, сулд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные суду доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, суд полагает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, постановлением старшего государственного инспектора Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Судаковым С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - инженер по охране окружающей среды ООО «СЕВЕРСТРОЙ» была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Диспозиция стать 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицам, обязанными сообщать такую информацию.

В своем постановлении о назначении административного наказания № Судаков С.Н. ссылается на то, что ООО «СЕВЕРСТРОЙ» не были предоставлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ., ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства Обществом назначена инженер по охране окружающей среды ООО «СЕВЕР-СТРО! Филимонова А.В.

Вместе с тем, в п.22 (представленных материалов) имеется ссылка инспектора на то, что им были рассмотрены, в том числе, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или Закона субъекта РФ, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу.

Принятое инспектором Судаковым С.Н. постановление не соответствует требованиям закона, имеет не устранимые противоречия. Так, указывая в постановлении, что им исследованы представленные ООО «СЕВЕР-СТРОЙ» материалы, в том числе и расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, Судаков С.Н. ссылается на то, что Филимонова А.В. не представила расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4-5). А далее он приходит к выводу, что должностное лицо Филимонова А.В. своими действиями допустила «сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицам, обязанными сообщать такую информацию». Из чего суд не может сделать вывод, какое же все-таки административное правонарушение совершила Филимонова А.А., какие нормы какого конкретно закона ею нарушены и почему ст. инспектор Судаков С.Н. не принял представленные ООО «СТРОЙ-СЕВЕР» отчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Одним из доказательств вины Филимоновой А.В. является протокол об административном правонарушении. Однако дата протокола об административном правонарушении не соответствует дате его фактического составления, что подтверждается материалами административного дела. Так, определение о возбуждении дела об административном расследовании вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а протокол № составлен ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает, что при принятии постановления по делу об административном правонарушении старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Судаковым С.Н. были допущены существенные нарушения, в связи с чем постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь ст.30.7, 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Филимоновой А.В. на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Судакова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - инженера по охране окружающей среды ООО «Север-строй» Филимоновой А.В. удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Судакова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - инженера по охране окружающей среды ООО «Север-строй» Филимоновой А.В. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в Краснодарский краевой суд со дня его вынесения.

Судья - Афонькина А.И.