решение по жалобе Козюкова А.А. на постановление командира ПДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с местом дислокации в городе Сочи Козлова С.В. от 07.04.2011 года



К делу № 12-123/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи                                              08 июня 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края жалобу Козюкова А.А. на постановление командира ПДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с местом дислокации в городе Сочи Козлова С.В. от 07.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Козюкова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением командира ПДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с местом дислокации в городе Сочи Козлова С.В. от 07.04.2011 года Козюков А.А. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Козюков А.А. обратился в суд с жалобой на постановление командира ПДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с местом дислокации в городе Сочи от 07.04.2011 года.

В судебное заседание заявитель Козюков А.А., надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился, письменно просит о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с местом дислокации в городе Сочи Зеленов А.А. в судебном заседании возражал по существу жалобы, пояснил, что 02.04.2001 года в Адлерском районе г. Сочи, при осуществлении повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети в 16 часов 45 минут в районе дома № 3 по ул. Заповедная п. Красная поляна, было выявлено нарушение правил ПДД, при производстве работ на проезжей части дороги отсутствовали дорожные знаки и ограждение. В ходе проведенной проверки установлено, что работы производит ООО «Главпромстрой», представителем которого является Козюков А.А., который являясь должностным лицом ООО «Главпромстрой» на данном объекте не предпринял мер к своевременному устранению помех в дорожном движении. На момент проверки дорожные знаки и ограждение, ограждающее место производства работ не выставлены.

02.04.2011 года ИПДСП ГИБДД ГУВД г. Сочи Зеленовым А.А. составлен административный протокол по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Козюкова А.А. 07.04.2011 года командиром ПДПС ГИБДД ГУВД Краснодарского края с местом дислокации в городе Сочи вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Козюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Суд, ознакомившись с материалами дела по жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Козюкова А.А., по следующим основаниям. Ъ

Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности при ремонте и содержании дорог.

Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапах реконструкции и строительства возлагается на исполнителя работ (пункт 2 статьи 11). Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12).

Норма ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях не устанавливает требований к содержанию и ремонту автомобильных дорог, обеспечивающих безопасность дорожного движения; такие требования предусмотрены в иных нормативных правовых актах, правилах, нормативах и стандартах.

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 10.05.2010 года), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения, определены Инструкцией по организации движения и ограждению места производства дорожных работ ВСН 37-84, утвержденной 05.03.1984 Минавтодором РСФСР.

ГОСТ Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Отдельные требования предъявляются к должностным лицам в процессе производства ремонтных и других работ на улично-дорожной сети.

Согласно п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных письменных доказательств, 02.04.2011 года в 16 часов 45 минут в районе дома № 3 по ул. Заповедная п. Красная поляна на открытом для движения ремонтируемом участке автодороги были выявлены недостатки в проведении ООО «Главпромстрой» работ, создающие угрозу безопасности дорожного движения, о чем государственным инспектором дорожного надзора штаба ПДПС ГИБДД ГУВД по КК (г. Сочи) Зеленовым А.А. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, произведена фотосъемка.

Из указанного акта следует, что в месте производства ООО «Главпромстрой» дорожных работ отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные схемой организации дорожного движения при производстве дорожных работ; ограждения.

02.04.2011 государственным инспектором ПДПС ГИБДД ГУВД Краснодарского края (г. Сочи) в присутствии представителя ООО «Главпромстрой» по выявленному нарушению в отношении должностного лица - Козюкова А.А. составлен протокол № 23 ЖА № 353642 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

07.04.2011 года по итогам рассмотрения материалов административного дела командиром ПДПС ГИБДД ГУВД Краснодарского края с местом дислокации в городе Сочи вынесено постановление № 23 ДЕ № 391118 о привлечении должностного лица ООО «Главпромстрой» Козюкова А.А. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, государственные инспекторы дорожного надзора (ст. 23.3). Протоколы по указанным правонарушениям составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3), органов управления дорожным хозяйством (п. 76 ч. 2 ст. 28.3).

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом, как достоверно установлено в ходе судебного заседания, ООО «Главпромстрой», представителем которого является Козюков А.А., осуществляя работы на проезжей части, меры, направленные на создание условий безопасности движения на данном участке дороги путем установки соответствующих знаков и контроля за их сохранностью, заявителем своевременно приняты не были. Обстоятельства, создающие непреодолимые препятствия для обеспечения ООО «Главпромстрой» безопасности дорожного движения, не установлены.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении вышеуказанных требований при производстве ремонтных работ и наличии угрозы безопасности дорожного движения на вышеуказанном указанном участке дороги.

Таким образом, в силу изложенного, разрешая дело, командир ПДПС ГИБДД ГУВД Краснодарского края с местом дислокации в городе Сочи правильно исходил из того, что нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии для дорожного движения, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела.

Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении рассмотрены все обстоятельства совершения административного правонарушения, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о виновности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и назначил наказание с учетом всех обстоятельств, влияющих на вид и размер наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление командира ПДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с местом дислокации в городе Сочи Козлова С.В. от 07.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Козюкова А.А. - оставить без изменения, жалобу Козюкова А.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий судья                                                  В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»