решение на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении директора филиала«Управление по строительству Адлерской ТЭС» ОАО «ТЭК Мосэнерго»



К делу № 12-188/11

                                                                             Решение

г.Сочи                                                                                                        

22 августа 2011 года                                                                                                   

Судья Центрального районного суда г.Сочи Слука В.А.

при секретаре Марабян Т.С.,

рассмотрев протест прокурора г.Сочи на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова М.Л. от (Дата) (Номер) о возвращении протокола об административном правонарушении от (Дата) (Номер) в отношении директора филиала «Управление по строительству Адлерской ТЭС» ОАО «ТЭК Мосэнерго» Катанова В.В. по ст.8.2 КоАП РФ,

                                                                        установил:

Определением государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова М.Л. от (Дата) (Номер) возвращен протокол об административном правонарушении от (Дата) (Номер) в отношении директора филиала «Управление по строительству Адлерской ТЭС» ОАО «ТЭК Мосэнерго» Катанова В.В. по ст.8.2 КоАП РФ.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением, 10.08.11 прокурор г.Сочи опротестовал указанное определение в Центральный районный суд г.Сочи. Поводом для опротестования указанного постановления послужили следующие обстоятельства. 10.03.2011 государственным инспектором Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора К. составлен протокол (Номер) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора филиала «Управление по строительству Адлерской ТЭС» ОАО «ТЭК Мосэнерго» Катанова В.В. в установленные КоАП РФ сроки обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КРФобАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из имеющихся в деле доказательств представленных суду следует, что об обжалуемом определении прокурору г.Сочи стало известно при проведении проверки доводов обращения Северо-Кавказского управления, поступившего в прокуратуру края, по истечении сроков на обжалование, в связи с чем срок на его обжалование прокурором Центрального района г.Сочи не нарушен.

В соответствии с ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности восстановления прокурору г. Сочи срока на обжалование определения.

Кроме того, Согласно определению основанием возвращения протокола стало нарушение государственным инспектором строительного надзора требований ст.ст. 23.56 и 28.3 КоАП РФ, выразившиеся в составлении протоколов неправомочным лицом.

В силу ч.1 ст.65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Аналогичная норма закреплена ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 3 ст.28.3 КоАП РФ кроме должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять также должностные лица федеральных органов исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исходя из положений ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень вышеуказанных должностных лиц устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными федеральным законодательством.

В соответствии с п.п. 5, 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, органы государственного строительного надзора вправе осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды, составлять протоколы об административных правонарушениях.

Управление Ростехнадзора в силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, является органом государственного строительного надзора.

Перечень должностных лиц государственного строительного надзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, определен приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 № 588, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2009 №14605.

Поскольку в силу вышеназванных требований должностное лицо отдела управления Ростехнадзора наделено полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.8.1, 8.2 и ст.28.3 КоАП РФ, незаконный и необоснованный отказ в рассмотрении дела.

Учитывая, что КоАП РФ не предусмотрена возможность обжалования определений о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу (прокурору), которые составили протокол, исходя из общих принципов осуществления правосудия, такие определения могут быть обжалованы, как исключающие возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении (Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии законных оснований для отмены опротестованного определения государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова М.Л. от (Дата) (Номер) о возвращении протокола об административном правонарушении от (Дата) (Номер) в отношении директора филиала «Управление по строительству Адлерской ТЭС» ОАО «ТЭК Мосэнерго» Катанова В.В. по ст.8.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.30.7 КРФобАП,

                                                                           решил:

Протест прокурора г.Сочи на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова М.Л. от (Дата) (Номер) о возвращении протокола об административном правонарушении от (Дата) (Номер) в отношении директора филиала «Управление по строительству Адлерской ТЭС» ОАО «ТЭК Мосэнерго» Катанова В.В. по ст.8.2 КоАП РФ отменить, материалы дела об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по ЮФО.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней.

        

Судья: