Решение по жалобе ОбычныйШагиняна А.А. на постановление гос. инспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Талькова А.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Шагиняна А.А. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ



Страница из

дело 12-196/2011

Центральный районный суд г.Сочи

354000, г.Сочи, ул.Горького, д.20

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Сочи

06.10.2011 г.

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Сочи жалобу Шагиняна А.А. на постановление гос. инспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Талькова А.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Шагиняна А.А. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

Постановлением гос. инспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Талькова А.А. от 03.08.2011 года Шагинян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Шагинян А.А. обратился в суд с жалобой на постановление гос. инспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Талькова А.А. от 03.08.2011 года.

При рассмотрении дела заявитель Шагинян А.А., надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, об отложении не ходатайствовал.

Представитель ОГИБДД УВД по <адрес> на рассмотрение дела не явился.

03.08.2011 года гос. инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Тальковым А.А. составлен административный протокол по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Шагиняна А.А. 03.03.2011 года гос. инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Тальковым А.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Шагинян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Суд, ознакомившись с материалами дела по жалобе, изучив письменные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Шагиняна А.А., по следующим основаниям.

Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности при ремонте и содержании дорог.

Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапах реконструкции и строительства возлагается на исполнителя работ (пункт 2 статьи 11). Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12).

Норма ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях не устанавливает требований к содержанию и ремонту автомобильных дорог, обеспечивающих безопасность дорожного движения; такие требования предусмотрены в иных нормативных правовых актах, правилах, нормативах и стандартах.

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 10.05.2010 года), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения, определены Инструкцией по организации движения и ограждению места производства дорожных работ ВСН 37-84, утвержденной 05.03.1984 Минавтодором РСФСР.

ГОСТ Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Отдельные требования предъявляются к должностным лицам в процессе производства ремонтных и других работ на улично-дорожной сети.

Согласно п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

03.08.2011 государственным инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Тальковым А.А. в присутствии представителя ООО «Главпромстрой» по выявленному нарушению в отношении должностного лица - Шагиняна А.А. составлен протокол № 23 ДВ № 024960 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

03.08.2011 года государственным инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Тальковым А.А. вынесено постановление № 23 ДЕ № 985743 о привлечении должностного лица ООО «Главпромстрой» Шагиняна А.А. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом, как достоверно установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Главпромстрой», представителем которого является Шагинян А.А., осуществляя работы на проезжей части, меры, направленные на создание условий безопасности движения на данном участке дороги путем установки соответствующих знаков и контроля за их сохранностью, заявителем своевременно приняты не были. Обстоятельства, создающие непреодолимые препятствия для обеспечения ООО «Главпромстрой» безопасности дорожного движения, не установлены.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении вышеуказанных требований при производстве ремонтных работ и наличии угрозы безопасности дорожного движения на вышеуказанном указанном участке дороги.

Таким образом, в силу изложенного, разрешая дело, государственный инспектор ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Тальков А.А. правильно исходил из того, что нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии для дорожного движения, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела.

Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении рассмотрены все обстоятельства совершения административного правонарушения, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о виновности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и назначил наказание с учетом всех обстоятельств, влияющих на вид и размер наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Сочи Талькова А.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Шагиняна А.А. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Шагиняна А.А. - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении, вынесенного несудебным органом, может быть обжаловано в течение 10 суток через Центральный районный суд г.Сочи в Краснодарский краевой суд, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья

Центрального районного суда г.Сочи                                    Качур С.В.