27 декабря 2011 г. г. Сочи Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на постановление от 08.11.2011 г. мирового судьи судебного участка № 102 Центрального района г.Сочи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора ОАО «Сочинский мясокомбинат» Дюжева С.А., У С Т А Н О В И Л: Начальник Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю обжаловал постановление от 08.11.2011 г. мирового судьи судебного участка № 102 Центрального района г.Сочи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора ОАО «Сочинский мясокомбинат» Дюжева С.А.. Жалоба мотивирована тем, что на основании распоряжения начальника Управления надзорной деятельности № от 12 июля 2011 года заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка установленных требований в отношении юридического лица ОАО «Сочинский мясокомбинат». В ходе проверки было установлено, что ОАО «Сочинский мясокомбинат» эксплуатирует потенциально-опасный объект (аммиачно-холодильная установка), относящаяся к 1 классу опасности и являющаяся химически-опасным объектом, что подтверждается решением КЧС администрации Краснодарского края от 31 января 2011 года N 674, которым утвержден перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края с указанием класса опасности. Номер объекта по перечню - 27. Одновременно установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования ОАО «Сочинский мясокомбинат» не прошли аттестацию в установленном порядке, что является нарушением установленных законом требований. Руководствуясь требованиями административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 09.08.2010 №, составлен и вручен акт проверки соблюдения требований в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации от 16.09.2011 г. №. В ходе проведения проверки должностным лицом управления надзорной деятельности был составлен: протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении должностного лица по статье 20.7 КоАП РФ; выдано предписание от 16.09.2011 года № в области гражданской обороны. В соответствии с положениями ст. 20.7 КоАП РФ, и как следствие обжалованное постановление мирового судьи подлежит отмене, а материалы дела - возвращению мировому судье для повторного рассмотрения по существу. В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие. В судебном заседании представить ОАО «Сочинский мясокомбинат» возражал против удовлетворения жалобы по тем основаниям, чтов силу ст. 10 Федерального закона от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"предусмотрена обязательная регистрация аварийно-спасательных служб и формирований. При этом регистрации подлежат все формирования и службы вне зависимости от того, на каком уровне они были созданы, являются ли они соответственно профессиональными, нештатными или общественными. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и формирований. В соответствии с «Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», утверждёнными на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке от 18.12.1997г., аттестацию нештатных формирований объектового уровня (по профилю ведомства), обязана проводить ведомственная аттестационная комиссия. ОАО «Сочинский мясокомбинат» обратилось в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, Министерство сельского хозяйства РФ с просьбой определить в структурах этих ведомств отдел, отвечающий за аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований(НАСФ) для прохождения аттестации НАСФ ОАО «Сочинский мясокомбинат». Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и Департамент пищевой, перерабатывающей промышленности и качествапродукции в своих ответах сообщили, что отдел, отвечающий за аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований (НЛСФ), в структурах Департаментов отсутствует. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. ОАО «Сочинский мясокомбинат» приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на надлежащее исполнение Предписания Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю. Таким образом, в действиях заместителя генерального директора ОАО «Сочинский мясокомбинат» Дюжсва С. А. отсутствует его вина, а следовательно, и состав административного правонарушения. Изучив доводы, изложенные в жалобе, заслушав возражения представителя ОАО «Сочинский мясокомбинат», исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению и обжалованное постановление подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности № от 12.07.2011 года заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка установленных требований в отношении юридического лица ОАО «Сочинский мясокомбинат». В ходе проверки установлено, что у ОАО «Сочинский мясокомбинат» отсутствует свидетельство о регистрации и аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований, что является нарушением ст. 10 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. «в» ст. 14. ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12.02.98г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст.7, ст. 8, ст. 10, ч.4 ст. 11, ч.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22.08.1995 № 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Постановления Правительства РФ от 22 ноября 1997 №1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно спасательных формирований и спасателей"; п. 4. 9 приказа МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». По результатам проведения проверки заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю составлен акт проверки № от 16.09.2011 г., предписание № от 16.09.2011 г. по устранению нарушений, протокол № от 16.09.2011 г. в отношении заместителя генерального директора ОАО «Сочинский мясокомбинат» Дюжева С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 КоАП РФ. Решением КЧС администрации Краснодарского края от 31.01.2011 г. № утвержден перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края, с указанием класса опасности, в данный перечень под номером 27 включено и ОАО «Сочинский мясокомбинат». Как следует из материалов дела, приказом 24.12.2010 № «Об организации и проведении мероприятий гражданской обороны на ОАО «Сочинский мясокомбинат» организованы нештатные аварийно-спасательные формирования и утверждены в штатно-должностном списке НАСФ ОАО «Сочинский мясокомбинат» в количестве 15, имеющих численность личного состава - 68 человек. В нарушение установленного Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» порядка указанные нештатные аварийно спасательные формирования не прошли аттестацию. В силу ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. Согласно п.2 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В силу ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Поскольку ОАО «Сочинский мясокомбинат» имеет потенциально опасный производственный объект (аммиачно-холодильная установка), относящийся к 1 классу опасности и являющийся химически-опасным объектом, указанные требования законов о создании и аттестации аварийно-спасательных формирований являются для него обязательными. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в частности, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения либо об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Поскольку обжалованное постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, а сделанные им выводы об отсутствии в действиях заместителя генерального директора ОАО «Сочинский мясокомбинат» Дюжева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, являются преждевременным, оспоренное постановление не может быть оставлено без изменения. Внести иное решение по данному делу Центральный районный суд г. Сочи лишен возможности в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Таким образом, при рассмотрении данного дела мировым судье не были учтены изложенные обстоятельства, что привело к существенным процессуальным нарушениям, препятствовавшим полноте, всесторонности и объективности рассмотрения дела, что является основанием для отмены данного постановления. При новом рассмотрении мировому судье следует принять во внимание доводы, изложенные в настоящем решении, и принять обоснованное и законное постановление по данному делу. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление от 08.11.2011 г. мирового судьи судебного участка № 102 Центрального района г.Сочи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора ОАО «Сочинский мясокомбинат» Дюжева С.А. - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 102 Центрального района г.Сочи. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит. СУДЬЯ: Согласовано 28.12.2011 Судья Курин Ю.В.