решение по протесту Первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04.05.2011 г. о возврате протокола об административном правонарушении



Дело № 12-329/11

РЕШЕНИЕ

12 января 2012 г.

г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04.05.2011 г. о возврате протокола об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Первым заместителем прокурора Краснодарского края - прокурором г.Сочи подан протест на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04.05.2011 г. о возврате протокола от 22.04.2011 г. об административном правонарушении, составленного Сочинским отделом строительного контроля Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в отношении должностного лица - механика БСУ ЗАО «ИНГЕОКОМ пром» ФИО1 по ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокурора г.Сочи доводы протеста поддержала и мотивировала его тем, что 22.04.2011 главным государственным инспектором Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 KoAП РФ, в отношении должностного лица - механика БСУ ЗЛО «ИНГЕОКОМпром» ФИО1 в связи с допущенными при строительстве объекта «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку вместимостью 12 тыс. зрителей. Имеретинская низменность» нарушениями природоохранного законодательства. Протокол и материалы проверки были направлены на рассмотрение в департамент Росприродпадзора по ЮФО по подведомственности. Обжалуемым определением государственного инспектора департамента Росприродпадзора по ЮФО от 04.05.2011 , вынесенным в порядке п.4 ст.8.2 КоАП РФ и передать материалы в Управление Росприродпадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея для рассмотрения по существу.

В судебное заседание представитель департамента Росприроднадзора по ЮФО не явился, о времени и месте рассмотрения данного протеста извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил.

Заслушав доводы представителя прокурора г. Сочи, изучив доводы протеста и материалы административного дела, суд приходит к выводу, что протест прокурора подлежат удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

По правовому смыслу ст. 30.3 КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и в случае пропуска процессуального срока на подачу протеста указанный срок по ходатайству прокурора может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать протест.

Поскольку протест прокурора на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04.05.2011 г. о возврате протокола об административном правонарушении подан в течение десяти дней с того момента как прокурору г.Сочи стало известно о вынесении опротестованного определения, срок на принесение протеста заявителем не пропущен и в восстановлении не нуждается.

Из материалов дела следует, что 22.04.2011 г. главным государственным инспектором Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - механика БСУ ЗАО «ИНГЕОКОМ пром» ФИО1 по ст.8.2 КоАП РФ.

Как следует из данного протокола, в результате отсутствия должного контроля механиком БСУ ЗАО «ИНГЕОКОМ пром» ФИО1 допущено нарушение требований ГрК РФ и иных нормативно - правовых актов при строительстве объекта капитального строительства: «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт - треку вместимостью 12 тыс. зрителей, Имеретинская низменность», а именно: ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89, ст. ст. 34, 35, 37, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7. На площадке строительства в районе отметки -1150 северо - восточной части фундаментной плиты допускаются проливы нефтесодержащих веществ, так же в районе БСУ на грунтовом покрытии осуществляется ремонт и стоянка автомобильной техники, что является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Определением от 25.04.2011 г. главного государственного инспектора Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления материалы данного административного дела были переданы для рассмотрения по подведомственности в департамент Росприроднадзора по ЮФО.

Определением от 04.05.2011 г. государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЮФО возвращен протокол об административном правонарушении Сочинского отдела строительного контроля Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 22.04.2011 г. в отношении должностного лица - механика БСУ ЗАО «ИНГЕОКОМ пром» ФИО1 по ст.8.2 КоАП РФ должностному лицу, которое составило протокол, как составленный неправомочным лицом.

В силу ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами требований, установленных требований в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц. Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Аналогичные положения содержаться в п. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 и 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

В силу п.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1,2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

На основании п.24 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют ряд полномочий, в т.ч. беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей; составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений; составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.09.2011 № 681 и № 682 полномочия Черноморского отдела комплексного контроля и разрешительной деятельности (г. Сочи, г. Туапсе) всфере контрольно-надзорных и разрешительных функций Росприроднадзора переданы в Управление Росприродпадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, поскольку Управление Ростехнадзора является органом государственного строительного надзора, его должностные лица вправе проводить проверки нарушения экологического законодательства и в случае выявления нарушений составлять протоколы об административном правонарушении в отношении виновных лиц, в связи с чем обжалуемое определение является незаконным и подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения по существу в Управление Росприродпадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

Р Е Ш И Л:

Определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04.05.2011 г. о возврате протокола от 22.04.2011 г. об административном правонарушении, составленного Сочинским отделом строительного контроля Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, в отношении должностного лица - механика БСУ ЗАО «ИНГЕОКОМ пром» ФИО1 по ст.8.2 КоАП РФ - отменить.

Передать составленный Сочинским отделом строительного контроля Северо-Кавказского управления Ростехнадзора протокол от 22.04.2011 г. об административном правонарушении в отношении должностного лица - механика БСУ ЗАО «ИНГЕОКОМ пром» ФИО1 по ст.8.2 КоАП РФ в Управление Росприродпадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея для рассмотрения по существу.

СУДЬЯ:

Согласовано 13.01.12

Судья Курин Ю.В.