Страница из дело 12-40/2012 Центральный районный суд г.Сочи 354000, г.Сочи, ул.Горького, д.20 г.Сочи 02.03.2012 г. Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В., рассмотрев жалобу Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на постановление мирового судьи судебного участка №101 Центрального района г.Сочи от 28.12.2011 г. по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Анрих", установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №101 Центрального района г.Сочи от 28.12.2011 г. по делу об административном правонарушении ООО "Анрих" прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Управлением Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указано, что в результате рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Анрих" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и указал на истечение 2-х месячного срока давности. Так же мировой судья исходит из того, что ООО "Анрих" в соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" не обязано уведомлять уполномоченный орган об обработке персональных данных. В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. ООО "Анрих", являясь оператором обрабатывающим персональные данные, осуществляет обработку персональных данных физических лиц (работников организации) с целью оформления трудовых отношений, ведения кадрового и бухгалтерского учета. Согласно п.. 2.4 Положению о Федеральная службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. №228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационным технологиям и массовым коммуникациям", на Управление Роскомнадзора возложены полномочия по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных. В соответствии с положениями ст.23 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию. Таким образом, связи с отсутствием ООО "Анрих" в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, Управлением Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) было направлено письмо (запрос) от 07.09.2011 г. №11555-14/23/01 с уведомлением о вручении, о предоставлении уведомления об обработке персональных данных либо информационного письма (с указанием законных оснований, в соответствии с которыми оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, предусмотренных ч.2 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса. Однако мировым судьей не было обращено внимание на тот факт, что в письме сообщалось, что непредставление или несвоевременное представление указанной информации (в течение 30 рабочих дней) влечет административную ответственность по ст.19.7 КоАП РФ. Письмо вручено 20.09.2011 г., однако, запрашиваемая информация в установленный срок (до 20.10.2011 г.) в Управление Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) предоставлена не была. В соответствии с ч.9 ч.3 ст.23 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона. В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Мировым судьей не было принято во внимание, что запрашиваемая Управлением Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) информация не получена, и что бездействие ООО "Анрих", не представившего необходимую информацию, обязанность предоставления которой возложена на указанное лицо законом, как раз и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы представитель ООО "Анрих" поддержал ее доводы и просил обжалуемое постановление оставить без изменения, пояснил, что организация обрабатывает исключительно персональные данные своих работников. На рассмотрение жалобы Управление Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, своего представителя не направило, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к ее удовлетворению. Согласно протокола об административном правонарушении от 10.11.2011 г. установлено, что руководство ООО "Анрих" г.Сочи допустило невыполнение запроса об истребовании сведений от 7.09.2011 г. о предоставлении информации об обработке персональных данных, направленное Управлением Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Запрос об истребовании сведений ООО "Анрих" г.Сочи не исполнен в срок до 20.10.2011 г., чем организация совершила административное правонарушение - непредставление сведений должностному лицу либо в госорган необходимых для всестороннего рассмотрения административных дел. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО "АНРИХ" г.Сочи по доверенности Оленичев А.Г. в соответствии со ст.24.4 КоАП РФ не заявил ходатайств в письменной форме и пояснил, что полагает, что в действиях ООО "Анрих" г.Сочи отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в соответствии со ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ организация осуществляющая обработку персональных данных своих работников в соответствии с трудовым законодательством и не распространяемых и не предоставляющих третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и использованных оператором исключительно в связи с трудовыми отношениями, не должны уведомлять уполномоченный орган об обработке персональных данных, кроме того, полагал, что истек срок привлечения к административной ответственности истек. Постановлением мирового судьи судебного участка №101 Центрального района г.Сочи от 28.12.2011 г. по делу об административном правонарушении ООО "Анрих" прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с п.1 и п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ организация, обрабатывающая исключительно персональные данные своих работников, уведомлять уполномоченный орган не обязана. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Оператором персональных данных признается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (ч.2 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ). Под обработкой персональных данных в соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Таким образом, организация, являющаяся работодателем, осуществляет обработку персональных данных этих лиц и признается оператором персональных данных. Частью 1 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ установлено, что оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи. Пунктами 1 и 2 ч.2 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ определено, что оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных. Следовательно, организация, осуществляющая обработку персональных данных своих работников в соответствии с трудовым законодательством, полученных в связи с заключением с этими лицами трудовых договоров и не распространяемых и не предоставляемых третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используемых оператором исключительно в связи с данными договорами, не должна уведомлять уполномоченный орган об обработке персональных данных. Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого судебного решения. Между тем, указание в мотивировочной части постановления мирового судьи на ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности подлежит исключению, поскольку давность привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца на основании Федерального закона от 30.04.2010 г. №69-ФЗ, а само указание не вошло в число выводов резолютивной части постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка №101 Центрального района г.Сочи от 28.12.2011 г. по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Анрих" - оставить без изменения, а жалобу Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - без удовлетворения. исключить из мотивировочной части постановления мирового судьи судебного участка №101 Центрального района г.Сочи от 28.12.2011 г. по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Анрих" указание на ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении, вынесенного мировым судьей, обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после вынесения (ч.3 ст.31.1 КоАП РФ). Судья