решение по жалобе Аййылдыз Х. на постановления от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 и ст.18.10 КоАП РФ



Дело № 12-60/12 Р Е Ш Е Н И Е

26 марта 2012 г.                                                                                                        г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аййылдыз Х. на постановления от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 и ст.18.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обжаловал постановления от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 и ст.18.10 КоАП РФ, которыми на него наложены административные наказания в виде штрафов по 2 000 рублей.

Жалоба мотивирована тем, что 17.06.2011 г. инспектором ОИК № 3 ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС РФ по КК в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 17.06. в 13 час. 20 мин. в г. Сочи по Курортному проспекту, 50 при осуществлении миграционного контроля в ООО «<данные изъяты>» кафе «<данные изъяты>» выявлен гражданин Турции Аййылдыз Х., у которого в миграционной карте значилось целью въезда - туризм, но фактически он осуществлял трудовую деятельность без получения разрешения на работу в РФ, а именно работал на раздаче блюд в кафе «<данные изъяты>», чем нарушил режим пребывания в РФ. 20.06.2011 года по данному протоколу и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и Аййылдыз Х. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. В тот же день 17.06.2011 г. и в то же время в 13 час. 20 мин другим инспектором ОИК № 3 ПМ по ПНМ управления по г. Сочи в отношении Аййылдыз Х. был составлен второй протокол об административном правонарушении, согласно которому 17.06.2011 г. в 13 час. 20 мин. в кафе «<данные изъяты>» заявитель осуществлял трудовую деятельность, а именно осуществлял раздачу блюд в кафе «<данные изъяты>», без получения разрешения на работу, предусмотренное ст. 13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г., чем нарушил правила осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином в РФ. В тот же день по данному протоколу и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ и Аййылдыз Х. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. Копии указанных протоколов и постановлений заявитель получил 23.12.2011 года в ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС России по КК г. С вынесенными постановлениями не согласен в связи с тем, что полагает, что отсутствует событие и      состав административного правонарушения. Полагает, что обжалуемые постановления вынесены за одно и тоже правонарушение. Заявитель является иностранным гражданином, русским языком не владеет, нуждается в услугах переводчика. При ознакомлении Аййылдыз Х. с указанными протоколами и постановлениями заявителю перевели суть данных документов и смысл поставленных им подписей в графах документов. В действительности переводчик ему предоставлен не был, как и адвокат, объяснение в протоколах были написаны не им и не с его слов. Аййылдыз Х. указал, что пришел в кафе «<данные изъяты>» 17.06.2011 года в 13 часов для того что бы пообедать и встретиться со своими знакомыми турками, давно проживающими и работающими в г. Сочи и посещающими это кафе турецкой кухни. Заявитель подошел к витрине с блюдами в кафе, чтобы посмотреть какие блюда приготовлены и выбрать их для себя и своих друзей, когда к нему подошли сотрудники ОИК № 3 ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС РФ по КК и начали оформлять бумаги, а затем показали, где надо расписаться. Заявитель расписался и сел обедать, полагая что своей подписью подтверждает свое законное нахождение в РФ. Он часто приезжает в Сочи из Турции, у него много российских друзей и он был уверен, что это была миграционная проверка. В июне 2011 года заявителю передали знакомые турки, знающие русский язык, что ему необходимо оплатить два платежа по 2000 рублей, он дал им деньги и они оплатили две квитанции. Заявитель полагал, что это необходимые в России платежи и сборы для приезжающих иностранцев. По этим основаниям просит отменить постановления от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 и ст.18.10 КоАП РФ, которыми на него наложены административные наказания в виде штрафов по 2 000 рублей, производство по данным делам прекратить.

В судебном заседании представитель Аййылдыз Х. по доверенности Галенская О.Н. доводы жалобы поддержала и настаивала на ее удовлетворении. Пояснил, что отмена указанных постановлений о привлечении к административной ответственности Аййылдыз Х. необходимы последнему для въезда на территорию РФ, т.к. наличие данных постановлений препятствует ему во въезде на территорию РФ.

В судебное заседание представитель управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 17.06.2011 г. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 КоАП РФ, согласно которому 17.06.2011 г. в 13 часов 20 минут при проведении миграционного контроля в кафе «<данные изъяты>» <адрес> был выявлен гражданин Турции Аййылдыз Х., который осуществлял трудовую деятельность без получения разрешения на работу, а именно осуществлял раздачу блюд, чем нарушил правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами РФ.

Согласно графе объяснения физического лица указанного протокола заявитель вину свою признал, пояснил, что на работу его принял директор Хасан, о том, что необходимо было получать разрешение на работу ему известно не было. Данное пояснение подписано Аййылдыз Х..

Постановлением от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю гражданин Турции Аййылдыз Х. привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей. С данным постановлением заявитель ознакомлен, что подтверждается его подписью в постановлении.

17.06.2011 г. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому 17.06.2011 г. в 13 часов 20 минут при проведении миграционного контроля в кафе «<данные изъяты>» <адрес> был выявлен гражданин Турции Аййылдыз Х., у которого в миграционной карте целью въезда в РФ указан туризм, фактически он осуществлял трудовую деятельность без получения разрешения на работу, а именно осуществлял раздачу блюд в кафе «<данные изъяты>», чем нарушил режим пребывания в РФ.

Согласно графе объяснения физического лица в указанном протоколе заявитель вину свою признал, пояснил, что в его миграционной карте целью въезда в РФ указано туризм, однако фактически он осуществлял трудовую деятельность, что не соответствует сведениям указанным в его миграционной карте. Данный протокол подписан Аййылдыз Х..

Постановлением от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю гражданин Турции Аййылдыз Х. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей. С данным постановлением заявитель ознакомлен, что подтверждается его подписью.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что не может опровергнуть подлинность подписи Аййылдыз Х. в указанных протоколах и постановлениях, поскольку в настоящее время он находится за пределами территории РФ, а ей не известно им ли были поставлены подписи в указанных документах и им ли были выполнены рукописные тексты об ознакомлении с данными процессуальными документами и в получении их копий. Утверждала, что со слов Аййылдыз Х. последний не владеет русским языком и нуждается в переводчике.

Вместе с тем, из материалов административных дел следует, что Аййылдыз Х. были разъяснены его процессуальные права, в т.ч. и право на предоставление переводчика и защитника, о чем были составлены расписки, содержащие рукописные тексты от имени Аййылдыз Х. о том, что ему понятны его права и он не нуждается в услугах переводчика и защитника. Объяснения Аййылдыз Х. об обстоятельствах совершения им указанных правонарушений также подписаны последним и скреплены его подписью.

Представитель Аййылдыз Х. не представил суду допустимых доказательств, подтверждающих, что рукописные тексты от имени Аййылдыз Х. в указанных процессуальных документах выполнены не им самим.

То обстоятельство, что Аййылдыз Х. был осведомлен о привлечении его к административной ответственности и о его согласии с назначенными ему наказаниями свидетельствует произведенная им 22.06.2011 г. оплата назначенных штрафов.

Довод представителя Аййылдыз Х. о том, что оплачивая назначенные ему административные штрафы, последний полагал, что оплачивает миграционные сборы, суд оценивает критически, поскольку данные доводы опровергаются исследованной судом совокупностью приведенных доказательств.

Согласно ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане на территории РФ осуществляют трудовую деятельность на основании выданного федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом разрешения на работу на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Статья 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При проведении миграционного контроля сотрудниками управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю было установлено, что заявителем нарушены требования указанного ФЗ № 115-ФЗ, так как, являясь иностранным гражданином, он осуществлял трудовую деятельность в отсутствие предусмотренного законом разрешения, что не отрицал при составлении протокола об административном правонарушении и сам Аййылдыз Х..

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению. Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию. Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

Статья 18.8 ч.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

При проведении миграционного контроля сотрудниками управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю было установлено, что заявителем допущены нарушения, предусмотренные указанной статьей, так как, являясь иностранным гражданином, при въезде в РФ указал в миграционной карте в качестве цели въезда в страну туризм, что не соответствует действительности, поскольку фактически он осуществлял трудовую деятельность.

Доводы представителя заявителя о том, что Аййылдыз Х. был дважды привлечен к административной ответственности по одним и тем же основаниям являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, поскольку по ст.18.10 КоАП РФ заявитель привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности в РФ без соответствующего разрешения, а по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение им режима пребывания в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ в виде туризма, хотя фактически он осуществлял трудовую деятельность, что не отрицал при составлении обжалуемых протоколов и сам Аййылдыз Х..

Обжалованные постановления соответствуют требованиям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и ст. 29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы заявителя являются несостоятельными и отвергаются судом, поскольку наличие в действиях Аййылдыз Х. состава административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.10 КоАП РФ и ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ, объективно подтверждается представленными материалами дела.

Санкциями указанных статей предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Административное наказание в виде штрафов по 2 000 рублей назначено заявителю с соблюдением требований части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ.

Суд учитывает доводы представителя Аййылдыз Х. о том, что признание незаконными обжалованных постановлений и их отмена нужна Аййылдыз Х. для въезда на территорию РФ, т.к. наличие данных постановлений препятствует ему во въезде в Российскую Федерацию, и не находит оснований для удовлетворения поданной жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю о привлечении Аййылдыз Х. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Постановление от 20.06.2011 г. и.о. начальника ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю о привлечении Аййылдыз Х. к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

СУДЬЯ:

Согласовано 29.03.2012

Судья Курин Ю.В.