решение по жалобе Смирнова Е.А. на постановление о привлечении к админситративной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях



К делу № 12-175/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи                                                                                        05 июля 2012 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.

при секретаре судебного заседания Язычян В.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края жалобу должностного лица - <данные изъяты> Смирнова Е.А. на постановление заместителя начальника регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения г. Сочи и надзора за Олимпийскими объектами (г. Сочи) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28.05.2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения г. Сочи и надзора за Олимпийскими объектами (г. Сочи) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28.05.2012 года № 10-122-188-И-3, <данные изъяты> Смирнов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, <данные изъяты> Смирнов Е.А. обратился в Центральный районный суд города Сочи с жалобой на данное постановление, поскольку считает его необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам, на основании которых, оно было вынесено. В обоснование своей позиции ссылается на то, что выявленные при проверки нарушения не были допущены <данные изъяты>. Просит об отмене данного постановления.

Заявитель Смирнов Е.А. в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Участвующий в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, по доверенности Кудрин А.В., доводы жалобы не признал, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела, представленные письменные доказательства в их совокупности, находит жалобу оставить без удовлетворения, по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 вышеназванного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как усматривается из материалов дела, 28.05.2012 в 11часов 00 минут по поручению Южной транспортной прокуратуры Сочинской транспортной прокуратурой 27.02.2012 с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при разведке и добыче известняка на Ахштырском месторождении <данные изъяты>

При проверке установлено, что на земельных участках с кадастровыми номера площадью 12,5 га, площадью 5,2 га <данные изъяты> в лице производственного структурного подразделения Дирекции выявленных проектов <данные изъяты> осуществляет освоение карьеров путем добычи известняка (горных масс).

На указанные земельные участки Администрацией Краснодарского края <данные изъяты> предоставлены лицензии на недропользование от ДД.ММ.ГГГГ серия вид лицензии TP, от ДД.ММ.ГГГГ серия КР<адрес> вид лицензии ТР.

Между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключены договоры подряда от 15.09.2011 № ДВП - 11/03 -0064, от 15.11.2011 № ДВП - 11/03 -0087 (132/11П), предметом которых является выполнение комплекса работ по разработке, погрузке и перевозке смеси щебеночно-песчаной (горной массы) с Ахштырского месторождения на объекты <данные изъяты> на расстояние 19 км, к объектам Олимпийского парка, расположенным в Имеретинской низменности, в объемах по договору 15.09.2011 № ДВП - 11/03 -0064-368 832 куб.м., по договору от 15.11.2011 № ДВП - 11/03 - 0087 (132/11 П) - 378 504 куб.м.

В соответствии с договором субподряда от 01.04.2011 № 67/11 (П), заключенным между <данные изъяты> и <данные изъяты> последнее выполняет собственными силами комплекс работ по объекту «Инженерная защита Имеретинской низменности», включающий в себя работы по разработке, погрузке и вывозу скального грунта из Ахштырского месторождения на объект «Инженерная защита Имеретинской низменности» в приблизительном объеме 1,2н. куб. м.

Вместе с тем, по договорам подряда от 15.09.2011 № ДВП - 11/03 - 0064, от 1.2011 № ДВП - 11/03 - 0087 (132/11П) строительная площадка передана <данные изъяты> подрядчику <данные изъяты>, а в соответствии с договором субподряда от 01.04.2011 № 67/11 (П) - <данные изъяты>

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов ООО «Механизированная колонна-147» не предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2012 года, справкой по результатам проверки, от 27.02.2012 года, фотоматериалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и из материалов дела следует, принимая обжалуемое решение, старший инспектор ФИО1 основывалась на результатах проведенной проверки, в результате которой было установлено, что действиями (бездействиями) Смирнова Е.А. нарушены ст.ст. 11, 18-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, ст. ст. 22,34 "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002 года.

Таким образом, установленные обстоятельства в их совокупности позволили управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краб и республике Адыгея всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и сделать вывод о наличии в действиях должностного лица - ответственного за обеспечение экологической безопасности на объекте строительства состава вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно требований Кодекса РФ об административным правонарушениях, административная ответственность должностных лиц возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них должностных обязанностей.

Административная ответственность должностных лиц, является следствием противоправного бездействия - нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Согласно Приказа директора <данные изъяты> о приеме работника на работу от 05.12.2011 года № 195 и Должностной инструкцией <данные изъяты> лицом, ответственным в том числе и за обеспечение экологической безопасности в <данные изъяты>, является инженер производственно-технического отдела Смирнов Е.А.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Смирнов Е.А., являясь должностным лицом - инженером производственно-технического отдела <данные изъяты>, и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

При таких обстоятельствах заместитель начальника Регионального отдела государственного экологического контроля на курорте федерального значения города Сочи и надзора за олимпийскими объектами города Сочи Управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Смирнова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает не состоятельным.

В ходе проведенной проверки выявлено, что на территории карьера на земельном участке с кадастровым номером имеются розливы нефтепродуктов и захламление территории карьера отходами производства и потребления: отработанными автомобильными покрышками, металлом, бытовым мусором.

Таким образом, субподрядной организацией <данные изъяты> при разведке и добыче известняка на Ахштырском месторождении нарушаются экологические требования при обращении с отходами производства.

Поэтому действия общества правомерно отнесены прокурором и государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО к накоплению отходов.

Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, оснований для ограничения субъектного состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, не имеется.

Постановление о привлечении Смирнова Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Смирнову Е.А. в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения г. Сочи и надзора за Олимпийскими объектами (г. Сочи) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28.05.2012 года, вынесенное в отношении <данные изъяты> Смирнова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Смирнова Е.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                         В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»