К делу № 12-176/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Сочи 05 июля 2012 да Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Власенко В.А. при секретаре судебного заседания Язычян В.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края жалобу ООО «МК-147» на постановление заместителя начальника регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения г. Сочи и надзора за Олимпийскими объектами (г. Сочи) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28.05.2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя начальника регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения г. Сочи и надзора за Олимпийскими объектами (г. Сочи) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28.05.2012 года № 10-122-187-И-3, юридическое лицо ООО «МК-147» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей. Считая данное постановление незаконным, директор ООО «МК-147» Улановский В.А. обратился в Центральный районный суд города Сочи с жалобой на данное постановление, поскольку считает его необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам, на основании которых, оно было вынесено. В обоснование своей позиции ссылается на то, что выявленные при проверки нарушения не были допущены ООО «МК-147». Просит об отмене данного постановления. Заявитель - представитель ООО «МК-147» в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Участвующий в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, по доверенности Кудрин А.В., доводы жалобы не признал, просил в удовлетворении жалобы отказать. Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела, представленные письменные доказательства в их совокупности, находит жалобу оставить без удовлетворения, по следующим основаниям. Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 вышеназванного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Как усматривается из материалов дела, 28.05.2012 в 10 часов 00 минут по поручению Южной транспортной прокуратуры Сочинской транспортной прокуратурой 27.02.2012 с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при разведке и добыче известняка на Ахштырском месторождении ООО «Механизированная колонна - 147». При проверке установлено, что на земельных участках с кадастровыми номера № площадью 12,5 га, № площадью 5,2 га ОАО РЖДстрой» в лице производственного структурного подразделения Дирекции выявленных проектов ОАО «РЖДстрой» осуществляет освоение карьеров путем добычи известняка (горных масс). На указанные земельные участки Администрацией Краснодарского края ОАО «РЖДстрой» предоставлены лицензии на недропользование от ДД.ММ.ГГГГ серия КР<адрес> вид лицензии TP, от ДД.ММ.ГГГГ серия КР<адрес> вид лицензии ТР. Между ОАО «РЖДстрой» и ОАО «Бамстроймеханизация» заключены договоры подряда от 15.09.2011 № ДВП - 11/03 -0064, от 15.11.2011 № ДВП - 11/03 -0087 (132/11П), предметом которых является выполнение комплекса работ по разработке, погрузке и перевозке смеси щебеночно-песчаной (горной массы) с Ахштырского месторождения на объекты ОАО «РЖДстрой» на расстояние 19 км, к объектам Олимпийского парка, расположенным в Имеретинской низменности, в объемах по договору 15.09.2011 № ДВП - 11/03 -0064-368 832 куб.м., по договору от 15.11.2011 № ДВП - 11/03 - 0087 (132/11 П) - 378 504 куб.м. В соответствии с договором субподряда от 01.04.2011 № 67/11 (П), заключенным между ОАО «Бамстроймеханизация» и ООО «Механизирированная колонна-147» последнее выполняет собственными силами комплекс работ по объекту «Инженерная защита Имеретинской низменности», включающий в себя работы по разработке, погрузке и вывозу скального грунта из Ахштырского месторождения на объект «Инженерная защита Имеретинской низменности» в приблизительном объеме 1,2н. куб. м. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов ООО «Механизированная колонна-147» не предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2012 года, справкой по результатам проверки, от 27.02.2012 года, объяснениями, фотоматериалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом установлено и из материалов дела следует, принимая обжалуемое решение, старший инспектор Попова С.С. основывалась на результатах проведенной проверки, в результате которой было установлено, что действиями (бездействиями) ООО «МК-147» нарушены ст.ст. 11, 18 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, ст. ст. 22,34 "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002 года. В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях Из материалов дела следует, что ыявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ООО «МК-147», не предприняло всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований. При таких обстоятельствах заместитель начальника Регионального отдела государственного экологического контроля на курорте федерального значения города Сочи и надзора за олимпийскими объектами города Сочи Управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает не состоятельным. В ходе проведенной проверки выявлено, что на территории карьера на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0407003:1193 имеются розливы нефтепродуктов и захламление территории карьера отходами производства и потребления: отработанными автомобильными покрышками, металлом, бытовым мусором. Таким образом, субподрядной организацией ООО «Механизированная колонна-147» при разведке и добыче известняка на Ахштырском месторождении нарушаются экологические требования при обращении с отходами производства. Поэтому действия общества правомерно отнесены прокурором и государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО к накоплению отходов. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Таким образом, оснований для ограничения субъектного состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, не имеется. Также судом установлено, что постановления по делу об административном правонарушении № 10-122-187-И-3 от 28.05.2011 года соответствует требованиям, установленными ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях по содержанию. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено. Противоречий в исследованных доказательствах не имеется. Юридическая оценка действиям ООО «МК-147» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных, дана правильно и должным образом мотивирована. Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд признает несостоятельными доводы заявителя изложенные в жалобе, поскольку они полностью опровергаются собранными по делу доказательствами, поэтому оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения г. Сочи и надзора за Олимпийскими объектами (г. Сочи) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28.05.2012 года, вынесенное в отношении юридического лица - ООО «МК-147» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО «МК-147» Улановского В.А. - без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья В.А. Власенко РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»