г.Сочи 05.10.2012 г. Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Сочи жалобу Белоград В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №103 Центрального района г. Сочи Краснодарского края от 22.08.2012 года по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника кадрового учета ООО "Жилищная компания "Дом" Белоград В.В,, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №103 Центрального района г.Сочи от 22.08.2012 г. должностное лицо - начальник кадрового учета ООО "Жилищная компания "Дом" Белоград В.В, признана виновной в совершении административно правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В жалобе на постановление мирового судьи судебного участка №103 Центрального района г.Сочи от 22.08.2012 года Белоград В.В. просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. При рассмотрении жалобы должностное лицо Белоград В.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворит по основаниям в ней изложенным. Прокурор Центрального района г.Сочи, извещенный в порядке ч.2 ст.25.11 КоАП РФ, на рассмотрение жалобы не явился, что не является препятствием к ее рассмотрению. Проверив материалы дела, нахожу состоявшееся судебное решение подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет назначение административного наказания. Согласно ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ и Указом Президента РФ от 18.05.2009 г., Приказом ФНС России от 25.08.2009 г. перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которое граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. В силу ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной гражданской службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. №700 "О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами РФ", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной гражданской службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора в письменной форме. Статьей 64.1 ТК РФ установлены условия заключения договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной гражданской службы обязаны при заключении трудового договора сообщить работодателю сведения о последнем месте его службы. Как установлено материалами дела 14.03.2011 г. в результате проведенной проверки прокуратурой г.Сочи установлено, что должностное лицо допустило привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень должностей, при назначении на которое служащие обязаны предоставлять сведения о доходах и имуществе, не сообщив в орган местного самоуправления сведения о заключенном трудовом договоре с таким работником. Между тем, работник, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудового договора сообщать новому работодателю сведения о последнем месте службы (ч.2 ст.64.1 ТК РФ). В свою очередь новый работодатель при заключении трудовых договоров с таким гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать работодателю по последнему месту службы такого лица о заключении трудового договора (ч.3 ст.64.1 ТК РФ). Аналогичная обязанность работника и работодателя закреплена ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции". Работодатель предоставляет сведения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. №700. Согласно указанному порядку работодатель должен направить письмо на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч.1, 2 ст.64.1 ТК РФ, ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ, влечет прекращение трудового договора (ч.3 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ). Трудовой договор с таким гражданином прекращается по п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ (ч.1 ст.84 ТК РФ). Лещенко М.П. 14.03.2011 г. уволен по собственному желанию с администрации Центрального района г.Сочи, где он работал главным специалистом отдела ЖКХ, и 24.02.2012 г. принят на работу в ООО "Жилищная компания "Дом" на должность заместителя генерального директора. При устройстве на работу Лещенко М.П. трудовую книжку не представил, указал, что она утрачена, в связи с чем работодателем заведена новая трудовая книжка на данного работника. Лещенко М.П. в нарушение ч.2 ст.64.1 ТК РФ не сообщил работодателю сведения о последнем месте своей службы. Таким образом, работодатель не знал и не мог знать о том, что Лещенко М.П. являлся муниципальным служащим, уволенным менее чем за 2 года до устройства на новое место работы. Исходя из положений трудового законодательства, устанавливающего права и обязанности сторон трудового договора, суд находит отсутствие вины субъекта административного правонарушения в ненадлежащем исполнении обязательств (в силу закона) о совершении действий, связанных с принятием на работу бывшего муниципального служащего, установленных ч.1 ст.64.1 ТК РФ, вследствие чего ставится вопрос об освобождении субъекта административного правонарушения от ответственности на основании ч.1 ст.401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства в силу закона, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Таким образом, Лещенко М.П., не выполнив обязательств перед работодателем, предусмотренных ч.2 ст.64.1 ТК РФ, лишил субъект административного правонарушения надлежащим образом исполнить обязательства, предусмотренные ч.3 ст.64.1 ТК РФ, что судом признается обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины субъекта административного правонарушения в необеспечении реализации требований Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции". Нарушение норм федерального антикоррупционного законодательства, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ от действий лица, привлекаемого к административной ответственности, не зависело. Согласно пп.1 абз.2 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которая предусматривает в качестве одного из обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 31.1 КоАП РФ, суд решил: постановление мирового судьи судебного участка №103 Центрального района города Сочи от 22.08.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника кадрового учета ООО "Жилищная компания "Дом" Белоград В.В,, отменить, производство по делу прекратить. Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении, вынесенного мировым судьей, обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после вынесения (п.3 ст.31.1 КоАП РФ). Судья Центрального районного суда г.Сочи Качур С.В.