Решение по жалобе должностного лица руководителя государственного казенного учреждения `Главное управление строительства Краснодарского края` Радева А.Н. на постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользов



РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Сочи

12.10.2012 г.

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В.,

с участием представителя Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Галий А.Н.,

представителя ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" Дмитриевой М.Д.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Сочи жалобу должностного лица руководителя государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" Радева А.Н. на постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу №0354/4/1874/2012 от 10.08.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя казанного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" Радева А.Н.,

установил:

10.08.2012 г. государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу Судаковым С.Н. вынесено Постановление о назначении административного наказания, которым должностное лицо - руководитель ГКУ "ГУС КК" Радев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, руководитель ГУ "ГУС КК" Радев А.Н. обратился в Центральный районный суд г.Сочи с жалобой о пересмотре указанного постановления, в котором указал, что материалами дела об административном правонарушении не подтверждается факт совершения ГКУ "ГУСКК" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, поскольку не индивидуализирован земельный участок, на котором ведется строительство, в связи с чем, просит признать незаконным и отменить постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу №0354/4/1874/2012 от 10.08.2012 г. о привлечении к административной ответственности.

На рассмотрении жалобы представитель ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" доводы жалобы поддержал.

Представитель Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу с доводами жалобы не согласился, представил отзыв на жалобу с обоснованием причин несогласия.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участников производства по делу, суд пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основания.

Согласно диспозиции и санкции ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей: должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановление о привлечении должностного лица - руководителя ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" Радева А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом на основании протокола №0354/4/1874/2012 административном правонарушении от 07.08.2012 г.

Понятие экологической экспертизы определено в ст.1 Федерального закона "Об экологической экспертизе" как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

Объективная сторона - деяние, чаще в виде бездействия, состоящее в непредставлении заказчиком материалов для экспертизы, осуществлении им хозяйственной деятельности без прохождения процедуры экспертизы и получения заключения; в случае поступления материалов от заказчика - в уклонении должностных лиц от организации проведения экологической экспертизы (например, не создается экспертная комиссия); в нарушении сроков, т.е. в подаче заказчиком материалов на экспертизу уже после начала работ или одновременно с началом работ по реализации рассматриваемого проекта, не дожидаясь заключения.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и юридические лица, как заказчики, так и реализующие объект, подлежащий государственной экологической экспертизе, а также должностные лица органов, принимающих решение о реализации объекта без прохождения процедуры государственной экологической экспертизы или до нее, а равно должностные лица органов, уполномоченных на организацию проведения государственной экологической экспертизы.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство заявление, перечень которых установлен Градостроительным Кодексом, в том числе положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (ч.7 ст.51 ГрК РФ).

Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной ГрК РФ, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (ч.6 ст.49 ГрК РФ).

В ст.2 (ч.7), ст.31 (части 4, 5), ст.32 (части 2, 3, 4) Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьях 1, 3, 16 Федерального закона от 23.02.1995 №26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" дано понятие курорта и лечебно-оздоровительной местности, порядок их отнесения к федеральному уровню, организации на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов округов санитарной или горносанитарной охраны, при этом установлено, что внешний контур округа санитарной (горносанитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством РФ.

Во исполнение Указа Президента РФ от 06.07.1994 г. №1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и в соответствии с Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях" и "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 №591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" принят "Перечень особо охраняемых природных территорий (природных объектов) побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение", в который включены курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, в том числе г.Сочи.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 №1425 утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. Пунктом 12 данного Положения, ч.3 ст.16 Федерального закона от 23.02.1995 №26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" указано, что на территории зон не запрещена деятельность, связанная с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

В соответствии с п.16 указанного Положения допускается застройка территории при условии проведения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз проектируемого в пределах округов санитарной и горносанитарной охраны объекта строительства.

Согласно Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст.11 п.7.1, проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, о том, что материалами дела об административном правонарушении не подтверждается факт совершения ГКУ "ГУСКК" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, поскольку не индивидуализирован земельный участок, на котором ведется строительство, судья признает не состоятельными.

Административное наказание назначено должностному лицув пределах, срока установленных санкцией ч.1 статьи 8.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление от 10.08.2012 г. государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Судакова С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, отношении должностного лица - руководителя ГКУ ГУСКК Радева А.Н., которым Радев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ,и ему назначено административное наказание     в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении, вынесенного несудебным органом, может быть обжаловано в течение 10 суток через Центральный районный суд г.Сочи в Краснодарский краевой суд, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья

Центрального районного суда г.Сочи                              Качур С.В.