О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении материала об административном правонарушении
город Сочи (дата) года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Тайгибов Р.Т., рассмотрев поступивший из прокуратуры Центрального района города Сочи административный материал в отношении юридического лица ООО «Хоста», место нахождения: (адрес), по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Центрального района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности ООО «Хоста», в ходе которой было установлено, что при осуществлении деятельности ООО «Хоста» на теплоэлектростанции, расположенной по (адрес), не соблюдены требования Правил пожарной безопасности, а именно: п.3 - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; п.96 - не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; п.13 - во всех производственных, административных, складских о вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; п.6 - отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; п.60 - не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; п.16 - огнетушители, установленные на объекте, не пронумерованы белой краской, нанесенной на корпус.
Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Центрального района города Сочи Геталов А.В., поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФобАП, в отношении юридического лица ООО «Хоста», просил суд о привлечении общества к административной ответственности.
В судебном заседании представители юридического лица ООО «Хоста» Антонян Г.З., Курин И.Ю. с постановлением заместителя прокурора Центрального района города Сочи о возбуждении в отношении ООО «Хоста» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФобАП не согласились, пояснили суду, что при проведении указной проверки, а также при вынесении постановления прокуратурой Центрального района города Сочи были допущены нарушения закона: сотрудники пожарного надзора и сотрудник прокуратуры при проведении проверки в здание ТЭС № 2 не входили и его не осматривали, и, соответственно, не могли выявить отсутствие табличек с указанием телефона пожарной охраны, которые в здании ТЭС имеются. При проведении проверки не были соблюдены требования ст.27.8 КРФобАП. Кроме того, как указали представители лица, привлекаемого к административной ответственности, никакой информации о фактах нарушения закона ООО «Хоста» при эксплуатации ТЭС № 2 в органы прокуратуры не поступало, проверка проводилась по заданию прокуратуры города Сочи. При этом, указывают представители ООО «Хоста» прокуратурой Центрального района года Сочи неправильно определена подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КРФобАП рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вернуть материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФобАП, в отношении юридического лица ООО «Хоста», прокурору Центрального района города Сочи.
В соответствии с требованиями ст.2 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», ч.1 ст.41 Конституции РФ признается соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья, обеспечение связанных с этим государственных гарантий.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» возложена обязанность на предприятия, учреждения, организации содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; соблюдать требования пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Иных, каких-либо, оснований проведения прокурорской проверки при осуществлении надзора, законом не предусмотрено.
При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства факта нарушения закона со стороны ООО «Хоста» при эксплуатации ТЭС № 2. Не представлены такие доказательства и в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 ст.23.34 КРФобАП, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КРФобАП, рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
На основании ч.2 ст.23.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КРФобАП, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с п.4 ст.29.4 КРФобАП при рассмотрении дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КРФобАП, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФоАП, в отношении ООО «Хоста», место нахождения: (адрес), прокурору Центрального района города Сочи.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья определение в законную силу не вступило