К делу № 2-520/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного наказания
город Сочи (Дата) года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев поступивший из Прокуратуры г. Сочи, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, расположенного по адресу(...),
УСТАНОВИЛ:
(Дата) года в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края из прокуратуры г. Сочи, поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, расположенного по адресу: (...).
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (Дата) года, прокуратурой г. Сочи в ходе проведения проверки готовности образовательных учреждении к новому учебному году 2010-2011 установлено, что в деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи допускаются нарушения правил пожарной безопасности, Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г.; Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).
При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, расположенного по адресу: (...), выявлены нарушения пп. 357, 358, таб. 4 прил. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) - так пожарный щит, расположенный на территории образовательного учреждения по (...), не в полном объеме укомплектован первичными средствами пожаротушения, немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем, отсутствует план расстановки транспортных средств, отсутствуют буксирные тросы и штанги из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.
В судебном заседании директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи - Турсунбаев С.А., вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения частично устранены.
Помощник прокурора г. Сочи Брацлавская О.В., поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме. Считает возможным назначить муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи наказание в виде штрафа.
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи в совершении административного правонарушения объективно доказана.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обязательные для применения и исполнения органами и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) от 18.06.2003 № 313, принятыми в соответствии с Законом.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. возложена обязанность на предприятия, учреждения, организации содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; соблюдать требования пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты и т.п.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г., основные функции системы обеспечения пожарной безопасности включают в себя реализацию прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.
Кроме того, ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года установлено, что ответственность за нарушение требовании пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Несоблюдение Правил пожарной безопасности является нарушением прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья граждан, а также имущества при чрезвычайных ситуациях и создает опасность причинения такого вреда в будущем.
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, в совершении административного правонарушения, установлена и объективно доказана.
Таким образом, своими действиями муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой готовности образовательных учреждений к новому учебному году 2010-2011 в деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.
При данных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку по убеждению суда именно данный вид административного наказания в полной мере соответствует тяжести совершённого правонарушения, а также несет большую степень исправительно-профилактического воздействия.
На основании изложенного выше и руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, расположенного по адресу: (...) административному наказанию за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней со дня его вынесения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО