ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи (Дата) года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев поступивший из территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи, материал об административном правонарушении в отношении МУЗ г. Сочи «Городская больница № 4», расположенного по адресу: (...) о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(Дата) года в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края из территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи, поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУЗ г. Сочи «Городская больница № 4», расположенного по адресу: (...)
(Дата) года в отношении МУЗ г. Сочи «Городская больница № 4» составлен протокол об административном правонарушении (Номер).
Пунктом 5 ст. 29.1 ФИО0 об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо выясняет, достаточно ли, имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что данный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
Ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой. В частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции РФ.
Вместе с тем, суд считает, что существенным недостатком поступившего в суд дела об административном правонарушении является отсутствие сведений, значимых для данного конкретного дела об административном правонарушении, в частности отсутствие данных о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а именно: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, его постановке на налоговый учет, решение об избрании (назначении) руководителя, сведения о законном представителе юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (копия приказа о назначении руководителя - главного врача, генеральная доверенность для другого работника с указанием права участия в административных комиссиях и расследованиях), сведения о принадлежности МУЗ г. Сочи «Городская больница № 4», в котором проверкой установлены нарушения санитарных правил, в отношении которого ведется административное производство, отсутствует объяснение законного представителя по существу правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Суд находит, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное дело об административном правонарушении подлежит возвращению территориальному отделу территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7, 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить территориальному отделу территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи, материал об административном правонарушении в отношении МУЗ г. Сочи «Городская больница № 4», расположенного по адресу: (...) о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: В.А. Власенко