Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энерго



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

город Сочи (дата) года

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Тайгибов Р.Т., рассмотрев поступивший из прокуратуры Центрального района города Сочи административный материал в отношении юридического лица ООО «Хоста», место нахождения: (адрес), по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Центрального района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения правил Технической эксплуатации электроустановок потребителей ООО «Хоста» на теплоэлектростанции, расположенной в поселке (адрес), в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

- в помещении машинного зала частично в распределительном щите и рубильниках некалиброванные плавкие вставки, предохранители, не нанесены надписи указывающие номинальный ток плавкой вставки (п.5.4.14);

- индивидуальные защитные средства не испытаны (п.2.2.21 ПТЭЭП);

- на опорах уличного освещения не нанесены необходимые надписи и знаки безопасности (п.2.2.14, 2.2.20, 1.8.6 ПТЭЭП);

- на светильниках отсутствуют штатные рассеиватели (п.2.12.7 ПТЭЭП).

По результатам проверки, заместителем прокурора Центрального района города Сочи (дата) года вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Хоста» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КРФобАП.

Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Центрального района города Сочи Геталов А.В., поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КРФобАП, в отношении юридического лица ООО «Хоста», просил суд о привлечении общества к административной ответственности.

В судебном заседании представители юридического лица ООО «Хоста» Курин И.Ю., Антонян Г.З. с постановлением заместителя прокурора Центрального района города Сочи о возбуждении в отношении ООО «Хоста» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КРФобАП не согласились, пояснили суду, что при проведении указной проверки, а также при вынесении постановления прокуратурой Центрального района города Сочи были допущены нарушения закона: здание электростанции не осматривалось ни внутри, ни снаружи. При проведении проверки не были соблюдены требования ст.27.8 КРФобАП. Кроме того, как указали представители лица, привлекаемого к административной ответственности, никакой информации о фактах нарушения закона ООО «Хоста» при эксплуатации ТЭС № 2 в органы прокуратуры не поступало, проверка проводилась по заданию прокуратуры города Сочи. При этом, указывают представители ООО «Хоста» прокуратурой Центрального района города Сочи неправильно определена подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.11 КРФобАП рассматривают органы государственного энергетического надзора. Просили суд о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Статьей 9.11 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Как следует из материалов дела, (дата) года прокуратурой Центрального района города Сочи с участием сотрудников МУ «Управления ГО и ЧС по городу Сочи», Ростехнадзора, ОГПН Центрального района города Сочи, ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Краснодарскому краю в городе Сочи проводилась проверка исполнения законодательства о безопасности, противодействии терроризму на ТЭС № 2 (город Сочи пер.Теневой, 20/1), принадлежащей ООО «Хоста».

При этом не были соблюдены требования ст. 27.8 КоАП, согласно которой осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.9.11 КРФобАП от (дата) года «прокуратурой Центрального района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края с привлечением специалиста Сочинского отдела по надзору за электроустановками потребителей проведена проверка соблюдения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Вместе с тем, суд считает, что проверка соблюдения ООО «Хоста» указанных Правил не могла проводиться, так как названные Правила на деятельность ООО «Хоста» не распространяются.

Так, согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6, Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей.

ООО «Хоста» эксплуатирует электроустановки электрических станций, являясь производителем электрической энергии, а не ее потребителем. Кроме того, сотрудник Сочинского отдела по надзору за электроустановками потребителей не является специалистом в данной области надзора, так как такие специалисты имеются только непосредственно в Северо-Кавказском управлении Ростехнадзора, и как следствие не мог быть привлечен к проведению прокурорской проверки в ООО «Хоста». Об этом свидетельствует и название отдела - Сочинский отдел по надзору за электроустановками потребителей.

В постановлении о возбуждении дела об административных правонарушениях по ст.9.11 КРФобАП указывается на нарушение ООО «Хоста» Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), которые на ООО «Хоста» не распространяются. Также указывается на нарушение п.5.4.14 неизвестно какого нормативно-правового акта.

Так, согласно п.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Других оснований проведения прокурорских проверок при осуществлении данного надзора закон не содержит.

При этом, как установлено судом, никакой информации о фактах нарушения закона ООО «Хоста» при эксплуатации ТЭС № 2 в органы прокуратуры не поступало. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указывается о том, что проверка проводилась по поручению прокуратуры Краснодарского края.

Согласно ч.1 ст.23.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушения, предусмотренных статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривают органы государственного энергетического надзора.

На основании ч.2 ст.23.1 КРФобАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.11 КРФобАП, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Таким образом, суд находит, что прокуратурой Центрального района города Сочи неправильно определена подведомственность рассмотрения настоящего дела.

В соответствии со ст.24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КРФобАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КРФоАП, в отношении ООО «Хоста», место нахождения: (адрес), прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Т.Тайгибов