К делу № 5-689/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного наказания
город Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 20 Власенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административный материал, поступивший из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в отношении организации розничной торговли (павильон) ИП Аскерова А.А., расположенной по адресу: <адрес> по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении организации розничной торговли (павильон) ИП Аскерова А.А..
Как следует, из дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного санитарного врача по городу-курорту Сочи, начальника отдела ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении организации розничной торговли (павильон) ИП Аскерова А.А., расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», при оказании услуг населению:
- холодильная витрина для хранения молочных продуктов снаружи покрыта ржавчиной, разбито витринное стекло, в холодильном шкафу разрушена внутренняя обшивка на нижней полке - (нарушение п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01);
- не созданы условия для хранения личных вещей персонала, личные вещи хранятся в ящике с торговым инветарем - (нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01);
- не созданы условия для хранения уборочного инветаря - (нарушение п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01);
- нет фасовочного помещения и не созданы условия для фасовки продукции, однако в павильоне нарезают на куски и фасуют сыры, масло сливочное, на расфасованной продукции нет этикеток (ярлыков) с информацией для покупателей - (нарушение п.п. 9.6, 8.24 СП 2.3.6.1066-01);
- не промаркирован разделочный инвентарь (доски, ножи) - (нарушение п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01);
- не вымыт низкотемпературный прилавок, имеет большую снеговую «шубу», нет термометра - (нарушение п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01);
- на предприятии не организовано проверка производственного контроля: не разработана программа производственного контроля, не заключен договор на проведение лабораторных исследований продукции, питьевой воды, смывов, дезсредств, лабораторно-инструментальных замеров - (нарушение п. п. 1.4,14.1 СП 2.3.6.1066-01).
По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлены: протокол об административном правонарушении по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ИП Аскеров А.А. в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения частично устранены.
Представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен был надлежащим образом, согласно представленного заявления, просит рассмотреть дело в свое отсутствие и подвергнуть ИП Аскерова А.А. к административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.
В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч.3 ст.39 Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ИП Аскерова А.А., в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана.
Своими действиями ИП Аскеров А.А., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарных норм и правил реализации пищевых продуктов.
Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил организации розничной торговли (павильон) ИП Аскерова А.А., расположенной по адресу: <адрес>.
В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.
Вместе с тем, при данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, поскольку данное деяние могло нанести угрозу жизни и здоровью людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, необходимым назначить ему наказание в виде приостановления деятельности, поскольку по убеждению суда именно данный вид административного наказания в полной мере соответствует тяжести совершённого правонарушения и несёт большую степень исправительно-профилактического воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Аскерова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть организацию розничной торговли (павильон) ИП Аскерова А.А., расположенной по адресу: <адрес>, административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 14 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО